Квест «Помощь природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.
- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мусора.
- формировать представления детей об основных источниках опасности в природе и расширять знания детей о способах привлечения человека на помощь в соответствующих обстоятельствах.
- формировать умения складывать слоги в слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Помощь природе»
Предварительная работа.
- Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.)
- Работа с календарем природы.
- Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей.
- Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
- Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование
Озеро из бумаги 2 пластиковых трубки
Конвертики с буквами
Вата, марля, фильтр, ситечко, графин для воды с песком, маслом, листиками, ветками, поднос.
Стрелки
Мусор
Мусорные мешки 2 шт
Конструктора
Из бумаги береза, огонь, цв.бумага, пластилин, клей, ножницы, карандаши, краски, вода, кисти.
Смайлики
Цель: формировать экологическую культуру по охране природоохранных сообществ водоема и леса.
Задачи:
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.
- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мусора.
- формировать представления детей об основных источниках опасности в природе и расширять знания детей о способах привлечения человека на помощь в соответствующих обстоятельствах.
- формировать умения складывать слоги в слова.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И куда ни будь пойдем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
А куда же мы с вами пойдем? (Ответы детей) Конечно в поход в лес. А что с собой берут в поход? ( ответы детей).
Воспитатель: - А что такое лес?
Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Там живут звери, птицы, насекомые!
Воспитатель- Какое сейчас время года? (Сейчас время года – осень.)
Значит, в какой лес мы с вами пойдем? (В осенний.) Как мы узнали что осень? Мы отправляемся, в поход нам чего-то не хватает? ( Рюкзак). Давайте поищем рюкзак в группе.
Мы нашли наш рюкзак он еще и с подсказками.
Воспитатель-Мы отправимся в лес и будем выполнять задания и за каждое задание нам будут давть конвертики но откроем мы их в конце когда выполним все задания. Значит можно идти в путешествие .Но как нам найти дорогу в лес? Помогут указатели.
Основная часть занятия.
Выходим в раздевалку. Дети видят грязное озеро.
Воспитатель: Что это? Кто в нем живет?( Ответы детей). Что с ним случилось? Как мы можем помочь? Правильно почистить. Давайте пройдем в нашу лабораторию, где мы почистим нашу водичку. ( На столе стоят стаканчики, ситечко, марля и фильтр).Пробуем чистить воду через сито, она грязная, на втором этапе через марлю, тоже грязная и через фильтр – вода чистая. ( Берем конверт).
Идем по указателям в музыкальный зал.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите? (Под ногами мусор) ( Ответы детей) Во что мы можем собрать мусор? Посмотрим в рюкзаке.
( Одеваем перчатки и берем мешки).Сортируем мусор в один пакет –бумажный мусор, а в другой – пластиковый мусор.
Под мусором – конверт.
Идем дальше –увидели несколько видов конструктора и муравья из пластилина.
Воспитатель: - Кто это нас зовет? Что у него случилось? Давайте поможем ему построить муравейник. Выбирайте, из чего будете стоить. А кая польза от муравьёв в лесу? Муравей один можно ему сделать друзей, а из чего?
Лепим из пластилина муравьев. Получили конверт.
Дети увидели березы и огонь на них.
Воспитатель: Как можно потушить лес? Как природа может потушить пожар? Заглянули в рюкзак.
Достали краски, пластилин, карандаши и выбрали, чем они будут рисовать дождь.
( Дети изображают дождь и листья на березах) Огонь убирают. Березы спасены, находят конверт. Считаем конвертик. Убираем за собой все лишнее. Открываем конверты в них надпись «Спасибо вам».
Воспитатель: - Природа поблагодарила нас за ваши добрые дела. Что за шум?
Нашли смайлики в портфеле.
Воспитатель: - Нарисуйте ваше настроение, с которым вы помогали жителям леса, озера. Дети рисуют улыбки смайликам и обсуждают, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заметка на сайт ДОУ "Помощь природе!"
Статью на сайт ДОУ я написала после активного участия в Акции "Лучшие защитники природы!"...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...
Видео-квест "Помощь Бабе-Яге"
https://youtube.com/shorts/uGDkiQUyvYU...
Квест "Помощь Бабе-Яге"
Квест "Помощь Бабе-Яге"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...