Тема: « Пол и возраст людей» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по фотографиям определять возраст людей, ( младенчество , дошкольный возраст, возраст школьник , юность ,зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pol_i_vozrast_lyudey.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Пол и возраст людей»
(подготовительная группа)
Цель: Обратить внимание на половые различие людей, осознать ролевые различие представителей разных полов человечества в жизни, семьи и общества, учить детей по фотографиям определять возраст людей, ( младенчество , дошкольный возраст, возраст школьник , юность ,зрелость, пожилой возраст.). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту
1ч. Чтение легенды.
Воспитатель: Ребята что такое легенда?
Дети : это волшебная сказка в которой есть доли правды.
Это было давным, давно. Людей тогда не было и в помине. В те времена Землю населяли странные существа добрые и могучие. И не было им равных на земле по силе и уму. У них было две головы четыре руки и четыре ноги. Но самое главное их отличие заключалось в том что все они жили счастливо. Позавидовал их счастью злой дух. Стол думать, как украсть счастье? И придумал , разрубил он эти замечательные существа на две половинки, одну половинку назвал «мужчиной» , а другую « женщиной». А что бы они не соединялись вновь перемешал эти половинки, и разбросал по всей земли, как семена. И стали называться эти семена «человечеством». С тех пор эти несчастные половинки бродят по свету, маются ищут друг друга. Но если двум половинкам удаётся найти друг друга то то соединяются в одно целое и образуют вновь счастье и силу.
Воспитатель : - Ребята с чего начинается счастье?
Дети: - Счастье когда никто не болеет, когда слушают маму , с улыбкой мамы, друга, с хорошего настроения ...
Воспитатель : Серёжа, а для тебя счастье это что?...
- А для детей земли счастье это что?
(Когда дети дружат друг с другом, нет войны, мир на земле.)
- Ребята когда я читала легенду вы обратили внимание а то, что счастье этих
разумных существ начались с разделения на половинки и потеряли друг друга.
-А чей половинкой являетесь вы?
Дети - Я являюсь половинкой мамой, бабушкиной,
Что общего Алёна у тебе с мамой?
(Ходим вместе в магазин, на дачу, кушаем, варим.... И внешне я похоже на маму.)
-Жора , а что общего у тебя с папой (смотрим телевизор, играем в шашки...)
-Вот и выходит, что вы счастливы дети . Когда вырастите , станните взрослыми большими, тоже захотите растить своих детей, захотите чтобы они были похоже на вас. Но для этого вам в жизни придётся найти свою половинку.
2 ч . Различие мужчины и женщины и ребёнка.
(рассматривание силуэтов)
-Художник ребята изобразил какие-то фигуры. Я никак не могу догадаться кому они принадлежат .Вы мне поможете ребята?
Дети - Поможем , фигуры мужчины, женщины, и ребёнка.
-А как вы догадались?
Дети - Мужчина : Высокий , коренастое тело, широкие плечи, мускулы видны.
-А женщина ( стройная, длинные волосы, талия узкая, тонкие руки, длинные ноги.)
-А ребёнок? (маленький, детская голова, маленькое туловище.) -Из кого вырастают женщины? ( из девочек)
- А из кого вырастают мужчины?
( из мальчиков) - Как одним словом называются мужчины и женщины, которые долго живут?
(Долгожителям и)
Сейчас ребята я буду говорить предложения, а вы его закончите.
Игра органы чувств
1. Человек видит не всем телом , а только....(глазами)
- Глаза это {органы зрения)
- Как называется орган который помогает тебе понять
О чём говорится по радио... (уши)
4. А способность слышать это.. (слух)
5.- Как ты ласкаешь кошку, или щенка тебе приятно их гладить ощущение тепла
кожи это называется ( осязание)
6 Каким органом ты воспринимаешь запахи {носом)
7. Свойство носа ощущать запахи называется ( обонянием)
8 .Все живые организмы растут и питаются. Поэтому им необходимо различать вкусное и невкусное . У человека за это отвечает (язык)
9. А свойство языка различать пищу называется (вкус)
Физкультминутка ( изображение, озорного мальчишку, старенького старичка, взрослую женщину...)
3ч. Рассказывание по фотографиям.
- Назовите возраст людей изображённых на фотографиях.
Дети: Младенчество, юность, зрелость, старость, пожилой возраст.
-Вика покажи каждый возраст и назови . Какой возраст кажется самый привлекательный и почему?
Алёна , а почему тебе нравится юность. Какой человек бывает в юности? ( жизнерадостный, молодой, красивый....)
Опрос 5 детей.
-В каком возрасте человек совершенно не может обойтись без помощи других людей?
Дети: В младенчестве , в пожилом возрасте.
Игра: Хорошо - плохо
- Что хорошо в старости, а что плохо?
Дети : Хорошо к человеку относятся с уважением, много всего знает, плохо может быть когда он болеет, и не такой красивый как в молодости.
-Что хорошо в детстве? ( играть, прыгать, учиться чему ни будь, плохо нужно старших слушаться и т. д
-А в юности что хорошего?
(Люди красивые , закончили учёбу,, ловкое , влюбляются, плохо - нет опыта большого можно наделать много ошибок.)
-В зрелости - хорошо ; есть внуки , профессия, есть семья,
Плохо ; нет времени на отдых.... - В старости - хорошо....
Плохо что часто болеют...
4ч. Составление не больших рассказов про возраста
Дошкольный возраст:
Например: Как хорошо ходить в детский сад. Здесь всегда весело и радостно В детском саду можно играть в игры разные, рисовать лепить. На прогулках прыгать . На музыкальных занятиях можно петь песни. Дошкольный возраст самый беззаботный , радостный , добрый, интересный
Школьный возраст.
В школе очень интересно. Там всегда учат писать , считать , рисовать. Я в
школе буду учиться на отлично. Буду получать одни пятёрки
Юный возраст.
Юность это молодой человек. Я закончу школу и буду поступать в институт Я получу диплом. Моя профессия будет учитель. Юности я буду красивой, юности люди влюбляются, создают свои семьи.
Зрелый возраст.
Когда я буду в зрелом возрасте, у меня будет профессия врача , я буду лечить людей. У меня будет своя семья своя дочка или сын. Я буду учить их что бы они были умными.
Пожилой возраст
Пожилой возраст очень почтительный. К этому возрасту я к всему научусь Я смогу давать какие то советы Своим детям, внукам. В старости я буду помогать растить внуков , буду их учить всему. Меня все будут уважать. Старость это хорошо , добрый возраст. Молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению....
Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.
Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки».Возраст: 2 младшая группа.Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель МБДОУ Детский сад № 18....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)
формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группаЦель:- содействие финансово...
ООД «Во что верили русские люди» (Подготовительная группа)
ООД «Во что верили русские люди»(Подготовительная группа)Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— расширять первоначальные представления о в...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы...
ООД «Во что верили русские люди» (Подготовительная группа)
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и неземные силы, культовых атрибутах (храм, ...