Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект ОД по направлению физическое развитие
ТЕМА: «Смелые мышки».
Возраст: 2 младшая группа.
Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель
МБДОУ Детский сад № 18.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по направлению физическое развитие
ТЕМА: «Смелые мышки».
Возраст: 2 младшая группа.
Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель
МБДОУ Детский сад № 18.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
- Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).
Задачи:
ОО «Физическое развитие».
Физическая культура:
- Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
- Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
- Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
- Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
- Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
- В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
- Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение
ОО «Познавательное развитие».
- Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Развивать игровую деятельность детей;
- Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
ОО «Речевое развитие».
Приобщение к художественной литературе:
- Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки;
Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.
Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 15 минут.
План проведения занятия:
- Вводная часть – 3 минуты.
- Основная часть – 9 минут.
- Заключительная часть – 3 минуты.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
- Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
ХОД.
В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.
1. Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.
А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми мышками.
Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.
- Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;
- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);
- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе);
- Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;
- Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;
- Обычная ходьба.
Воспитатель: На улице осень, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика «Погреемся».
Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).
- Основная часть.
Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.
Комплекс ОРУ с детскими стульями.
- Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Наклонились к ножкам. И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
- Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.
(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).
Основные движения.
Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.
1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).
Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.
- Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.
(Повторить 2 раза ползание и прыжки).
Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только его есть нельзя, потому что у нас грязные лапки, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.
- Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.
Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).
Проводится игра «Смелые мышки».
Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».
(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).
Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).
Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.
Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.
— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
-Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Арина, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку, Саша, а кто сегодня был самый быстрый? Подари свою звездочку. Егор, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми заданиями. Подари ему. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-453669-1404814796.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-606158-1426335828.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-831190-1476730339.jpg)
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883309-1485503966.jpg)
Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»
Конспект НОД по направлению физическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-849479-1696424648.jpg)
Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы
Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы...
Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...
- Мне нравится (1)