Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
Задачи:
- Активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- Развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
по формированию финансовой грамотности
«Деньги в жизни людей»
подготовительная группа
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
Задачи:
- Активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- Развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа
- Отгадывание загадок.
- Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
- Проведение дидактических игр банкир, магазин.
- Просмотр мультфильмов «Как мужик корову продавал».
- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 5 секторов с сектором и «Музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы; 1 комплект медалей (жёлтые- участникам команд; «Знатоки»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы). Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Воспитатель: ребята я рада Вас видеть, возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: пришло письмо от Буратино. Друзья, я очень хочу сделать подарок папе Карло на день рождения, но у меня нет денег, так как Кот Базилио и лиса Алиса обманули меня, украли у меня монеты. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: поможем Буратино, ребята?
Ведущий. Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги. А как можно их заработать? … (Ответы Детей)
2 часть. Основная.
Историческая справка «Как появились деньги?». Просмотр мультфильма.
Вопрос: Как раньше служили деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: в далекие времена какой-либо нужный предмет можно было путем обмена -Шкуры животных, ткани, скот и рыбы, овощи и фрукты.
Воспитатель: - Да, ребята!
Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились
Воспитатель: - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
встречайте наших участников.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями, у них эмблемы «Знатоки».)
Воспитатель: -А сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.
Игра состоит из раундов, всего их 5. Перед вами стол, а посередине — волчок со стрелкой и конверты с вопросами. После сигнала «Игра начинается», один из команды крутит волчок, стрелка укажет на конверт. В конверте задание – вопрос, на который нужно правильно ответить.
- За правильные ответ я вам буду давать монету. Набрав определенное количество монет вы их можете обменять - например, на конфеты….
- А для этого нужно приложить все усилия, слушать внимательно вопросы, советоваться друг с другом и правильно выполнять задания.
Ведущий: Пожелаем всем удачи –
Поиграем, в добрый час!
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
Письмо от почтальона Печкина! - Внимание! Вопрос!
Дорогие ребята у меня к вам вопрос скажите, пожалуйста,
Для чего нужны деньги?
- Время пошло,
Ответы детей: - для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку.
1 монету
Ведущий: - правильный ответ: Вы правы, -для оплаты услуг. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Ведущий: - Вам даю 1 монету.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание! Письмо от гнома!
Аудио вопрос: Ребята скажите, что такое деньги?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Время пошло
Дети: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Правильный ответ: Деньги — это купюры, монеты, то что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг, люди получают за свой труд. Получаете 1 монету
Ведущий: - В нашем банке есть разные купюры. Задание для команд: составить купюры в порядке увеличения.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Видео обращение: - Внимание вопрос! Уважаемые игроки я уверена, что вы знаете много сказок, и знаете Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?
Ведущий: - Время пошло.
Ответы детей.
На экране видеоролик: - Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.
Ведущий: получаете 1 монету.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Письмо от Буратино.
Ведущий: - Внимание! Вопрос! (На экране слайд презентации: сказочный герой Буратино).
Ведущий: - Ребята, Буратино спрашивает, скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
(для обсуждения детям даётся 1 минута).
Дети: - их зарабатывают мамы, и папы.
Ведущий: - Правильный ответ: они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу.
Ведущий: - Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход).
Ведущий: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.
Встаньте ребята в круг:
- Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход
это или расход, например, Вы купили билет в кино — это расход, выиграла приз доход.
- Папа получил зарплату – доход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
Ведущий. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или
расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Ведущий: - Внимание! Внести чёрный ящик!
Ведущий: - Этот предмет позволяет расплачиваться за покупки в кассе в магазинах.
Ответы детей: купюра.
Если дети испытывают затруднения, то ведущий даёт наводящие слова- загадки.
Ведущий: - этот предмет пластиковый, прямоугольной формы, на нем есть чип.
Ведущий: - Внимание вопрос: – что лежит в чёрном ящике. Время пошло!
Ведущий: Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежит банковская карта. Получаете 1 монету.
Ведущий: - Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги». Будьте внимательны. Я буду называть слова, если можно купить на деньги- показываем синею карточку, а если нет- то красную.
Словесная игра «Что нельзя купить на деньги».
Ведущий называет слова: машина -хлеб -фрукты -ум -конфеты -молоко -овощи -вежливость -мебель -дом -дружба -телефон -игрушки –здоровье.
Ведущий: - Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь, это Ум, вежливость, дружбу, здоровье.
Ведущий: - Ну вот и подошла наша интеллектуальная игра к завершению
Посчитайте вслух сколько у вас монет 7 монет, это доход или расход(доход).
А сейчас мы деньги поменяем на конфеты 6 конфет.
Сколько денег осталось 1 монета я пролегаю положить в банк на накопительную.
3 часть. Заключительная. Релаксация.
Ведущий благодарит всех игроков за участие.
-Какой вопрос вам понравился?
-Какой вопрос был самым интересным?
-Какой вопрос вам показался самым трудным?
Ведущий: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной дружной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания.
Ведущий:
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Ведущий: - я предлагаю Вам ребята придумать свои деньги. Можно нарисовать, сделать из пластилина…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» во 2 младшей группе №5 "Тигрята".
Краткосрочный проект....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей
МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Тема: «История возникновения денег».
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности дошкольников для детей второй младшей группы
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2-ой младшей группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике. В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Де...