Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес. Методы и приемы: Наглядный: показ, рассматривание. Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание. Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построим дом». Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», строительные кубики, домик, костюмы лисы и зайца. Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения. Словарная работа: жилой, общественный; землянка, панельный. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни выставка рисунков на тему «Мой город», изготовление дидактической игры «Чей домик». Структура I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» #1048;гра «Чей домик» #1041;еседа «Мой родной дом» 1 Для чего нужен дом, история возникновения 2 Стихотворение «Дома бывают разные» 3 Игра «Построим дом» из ТИКО-Конструктора 4 Что такое адрес 5 Песня «Про Заринск» IV. Итог Ход Воспитатель и дети (вместе): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы? Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее. Из домика выходит лиса. Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в домик. Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик? Выходит заяц и плачет Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь? Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика. Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? Дети отвечают. Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. Дети стучат в домик Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. Лиса выходит. Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома. Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла? Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик. Игра «Чей домик» Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару. Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада? Лиса: Спасибо, ребята. Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного. Герои садятся. Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают) Вы знаете, где живут животные, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают) Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (отвечают). Наш город строили строители, они очень старались, чтобы он получился таким красивым. Ой, посмотрите, что это мы видим? (подъемный кран) Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома) А кто строит дома? Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители. Сейчас вы тоже станете строителями и построите свой дом – дом своего будущего. Ведь вы скоро подрастете, и у вас будет семья. И ваша семья будет жить в новом доме. Проходите на строительную площадку. Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку Пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Игра « Строим дом» Воспитатель предлагает построить свою улицу,. Воспитатель: Итак, мы сейчас будем строить дома из ТИКО- Конструктора вот по таким схемам. Выберете себе дом и приступайте к работе Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям) Воспитатель: Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились в нашей улице. Стихотворение «Дома бывают разные» Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные… Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают) Воспитатель: Ребята, а кто знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют) Воспитатель: Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Заринск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия! Песня «Про Заринск!» Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» для воспитанников среднего дошкольного возраста
Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам поведения, через построение сюжетных игровых ситуаций на песке. Овладение способами взаимодействия друг с другом. Обеспечение социальной успешнос...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»
Развивать интерес к родному селу Кунашак.Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.Закрепить название улицы на которых живут дети....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...