Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лариса Борисовна Ашихмина
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

Тема: Мой дом

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построим дом».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», строительные кубики, домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; землянка, панельный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни выставка рисунков на тему «Мой город», изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

#1048;гра «Чей домик»

#1041;еседа «Мой родной дом»

1 Для чего нужен дом, история возникновения

2 Стихотворение «Дома бывают разные»

3 Игра «Построим дом» из ТИКО-Конструктора

4 Что такое адрес

5 Песня «Про Заринск»

IV. Итог

Ход

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он?

Кто здесь живет?

Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома.

Что же нам делать?

Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку.

Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного. Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут животные, как называются их домики.

А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (отвечают).

Наш город строили строители, они очень старались, чтобы он получился таким красивым.

Ой, посмотрите, что это мы видим? (подъемный кран)

Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)

А кто строит дома?

Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители. Сейчас вы тоже станете строителями и построите свой дом – дом своего будущего. Ведь вы скоро подрастете, и у вас будет семья. И ваша семья будет жить в новом доме.

Проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(
Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!

Игра « Строим дом» Воспитатель предлагает построить свою улицу,.

Воспитатель: Итак, мы сейчас будем строить дома из ТИКО- Конструктора вот по таким схемам. Выберете себе дом и приступайте к работе

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились в нашей улице.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а кто знаете свой домашний адрес?

Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель:

Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Заринск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Про Заринск!»

Воспитатель:

Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии?

А вам, ребята?

Что интересного было? (отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам поведения, через построение сюжетных игровых ситуаций на песке. Овладение способами взаимодействия друг с другом. Обеспечение социальной успешнос...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»

Развивать интерес к родному селу Кунашак.Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.Закрепить название улицы на которых живут дети....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...