Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3_05.03.docx | 146.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности №3
по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у бабушки»
Цель: Развивать все компоненты устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха.
Задачи:
1.Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок)
2.Развивать умение подражать голосам животных.
3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
4.Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.
Материал:
игрушки — собака, кошка, петух; конструктор деревянный, пластилин, платок, фартук.
Предварительная работа:
Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
Разучивание игр с пальчиками — «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
На занятии по лепке, слепили косточки.
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? (Хотим).
(Надеваю платок и фартук).
2. Основная часть.
Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет?
Отгадайте загадку и вы узнаете «Кто лает, чужих в дом не пускает?»
(Собака).
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой!
Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета?
У собаки есть хвостик.
А что еще есть у собаки? (Ответы детей)
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью
морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши
Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав).
А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой
(угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это?
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. Под столом!
Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого
цвета? А что еще есть у котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы…
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук)
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)
Вышел котик погулять,
Наши пальчики считать: (сжимаем-разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на правой руке)
Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку!)
(Слова потешки сопровождаются движениями рук.)
Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).
Ребятки, петушок очень любит сидеть на заборе, а у меня его нет. Помогите мне его
построить (строим из деревянного конструктора забор).
Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку , помогите мне напечь
оладушек:
Ладушки, ладушки! (Хлопать в ладоши, меняя их положение)
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. (стучать по ладони собранными в щепоть пальцами)
Деткам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Хороши оладушки,
У нашей бабушки!
Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. Спасибо!
Жду Вас в гости еще!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
НОД во второй младшей группе (развитие речи) «В гостях у Бабушки – Загадушки» Программное содержание:1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);количеств...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...