Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе: "Мы за чаем не скучаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный конспект поможет детям познакомиться в интересной фоме с историей чая, даст возможность побыть рекламными агентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_za_chaem_ne_skuchaem.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Мы за чаем не скучаем!».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с праздником «Международным днем чая»; формировать представления детей о происхождении чая, познакомить с культурой чаепития в России и Китае, инициировать у детей интерес к чаю, как к напитку.
Задачи:
Образовательные
1)Расширять представления детей о разнообразии чая, о его пользе, о вариантах применения использованной заварки.
ОО Познавательное развитие;
2)Формировать у детей умение использовать нетрадиционный материал (чаинки) при изготовлении аппликации.
ОО Художественно-эстетическое развитие;
Развивающие:
3) Способствовать осознанию детьми необходимости сохранять и развивать русские традиции чаепития, заложенные нашими предками (ОО Познавательное развитие);
2) Совершенствовать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формировать умение работать командами, договариваться (ОО Социально-коммуникативное развитие);
4) Обогащать активный словарь детей: чаепитие, семейные традиции, страна Китай
(ОО Речевое развитие);
5) Формировать у детей умение образовывать прилагательные и сопоставлять с подходящим по смыслу предложением, используя карточки-картинки и карточки-слова (познакомить с пословицами о чае)
(ОО Речевое развитие);
Воспитательные:
6) Воспитывать у детей интерес к положительным семейным традициям чаепития;
ОО Социально-коммуникативное развитие
7) Формировать у детей интерес к происхождению чая, желание узнавать об истории чая;
ОО Познавательное развитие
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация слайд-шоу; выставка чая; показ способов изготовления аппликации из чаинок; демонстрация образцов аппликации из чаинок;
- словесные: беседа с детьми о традиции семейного чаепития; краткий рассказ о традиции русского чаепития; рассказ педагога о происхождении чая; вопросы к детям; реклама чая; объяснение; помощь воспитателя; поощрение; анализ детской деятельности;
- практические: дегустация чая; игровое задание «Рекламное агентство»; изготовление аппликации из чаинок.
Материал и оборудование: проектор для демонстрации слайд-шоу «происхождение чая»; иллюстрации с изображением «русского чаепития»; магнитная доска (2шт.); заранее подготовленные лозунги для рекламы; карточки-картинки и карточки-слова для рекламы; коробки с чаем для выставки и для рекламы: «Майский чай», «Беседа», «Липтон», «Тесс», «Ахмад»; использованная чайная заварка: зелёная, черная; образцы для аппликации: чашки чая.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое задание «Рекламное агентство» |
Коммуникативная | Беседа-обсуждение о семейной традиции чаепития, беседа о традиции русского чаепития, рассказ педагога о происхождении чая, вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей из личного опыта. |
Изобразительная | Изготовление аппликации из чаинок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вос-ль предлагает подойти к столам, попробовать и отгадать, что налито в стаканах. | Дети подходят, пробуют, высказывают свое мнение. | Формируется интерес к предстоящей деятельности. инициируется у детей интерес к чаю, как к напитку. Знакомятся с праздником Международным днем чая. |
2. | Вос-ль просит детей поделиться рассказать с чем они пьют чай дома. (организуется беседа-обсуждение о семейной традиции чаепития). | Дети рассказывают о том, как у них в семье принято пить чай. | Воспитывается интерес к положительным семейным традициям чаепития. Обогащается словарь детей: чаепитие, семейные традиции. |
3. | Педагог кратко рассказывает о традиции русского чаепития, обращая внимание детей на иллюстрации по теме. | Дети рассматривают иллюстрации и слушают рассказ педагога. | Дети осознают необходимость сохранять и развивать русские традиции чаепития. |
4. | Педагог приглашает детей занять свободные места и рассказывает о происхождении чая с использованием презентации. | Дети воспринимают новую информацию. | Формируются первичные представления о происхождении чая. Формируется интерес к происхождению чая, желание узнавать об истории чая. |
5. | Вос-ль приглашает пройти на выставку чая Предлагает детям игровое задание «Рекламное агентство» и объясняет алгоритм игровых действий. ( разделиться на команды по цветам стикера на одежде, договориться и выбрать одну коробку чая для рекламы, создать рекламные слоганы для выбранного чая, продекламировать свою рекламу). | Дети рассматривают выставку чая. Дети делятся на две команды по цветам стикера на одежде. Договариваются и выбирают коробку чая для рекламы. Создают рекламный слоган для выбранного чая. Декламируют рекламу друг другу. | Расширяются представления о разнообразии чая. Формируется умение работать в команде и договариваться. Формируется у детей умение образовывать прилагательные и сопоставлять с подходящим по смыслу предложением, используя карточки-картинки и карточки-слова |
6. | Вос-ль спрашивает у детей знают ли они о возможности применения использованной заварки. | Дети отвечают на вопрос педагога. | Уточняются знания детей о возможности применения использованной заварки. |
7. | Педагог демонстрирует образцы аппликации из чаинок, предлагает выбрать понравившуюся открытку и оформить ее. | Дети рассматривают образцы аппликаций, выбирают открытку и приступают к созданию своих работ. | Дети учатся использовать нетрадиционный материал (чаинки) при изготовлении аппликации. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина», с/п д/с «Тополек».
План – конспект
НОД для детей подготовительной группы
по теме: «Мы за чаем не скучаем!»
Составил: Хромова Ирина Николаевна
Тольятти, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы на тему «Сказочное путешествие»
План-конспект интегрированной НОД...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»
Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Самая лучшая профессия-мамина»
Программные задачи:Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности ,их значимости для жизни общества в целом.Закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий.Воспитывать уваж...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...