Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе: "Мы за чаем не скучаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хромова Ирина Николаевна

Данный конспект поможет детям познакомиться в интересной фоме с историей чая, даст возможность побыть рекламными агентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_za_chaem_ne_skuchaem.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с                            дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Мы за чаем не скучаем!».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с праздником  «Международным днем чая»; формировать представления детей о происхождении чая, познакомить с культурой чаепития в России и Китае, инициировать у детей интерес к чаю, как к напитку.

 

Задачи:

Образовательные

1)Расширять представления детей о разнообразии чая, о его пользе, о вариантах применения использованной заварки.

ОО Познавательное развитие;

2)Формировать у детей умение использовать нетрадиционный материал (чаинки) при  изготовлении аппликации.

ОО Художественно-эстетическое развитие;

Развивающие:

3) Способствовать осознанию детьми необходимости сохранять и развивать  русские традиции чаепития, заложенные нашими предками                         (ОО Познавательное развитие);

2) Совершенствовать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формировать умение работать командами, договариваться                                                                                                                (ОО Социально-коммуникативное развитие);

4) Обогащать активный словарь детей: чаепитие, семейные традиции, страна  Китай

 (ОО Речевое развитие);

5) Формировать у детей умение образовывать прилагательные и сопоставлять с подходящим по смыслу предложением, используя карточки-картинки и карточки-слова (познакомить с пословицами о чае)

(ОО Речевое развитие);

Воспитательные:

6) Воспитывать у детей интерес к положительным семейным традициям чаепития;

ОО Социально-коммуникативное развитие

7) Формировать  у детей интерес к происхождению чая, желание узнавать об истории чая;

ОО Познавательное развитие

Методы и приемы:

  • наглядные: демонстрация слайд-шоу; выставка чая; показ способов изготовления аппликации из чаинок; демонстрация образцов аппликации из чаинок;
  • словесные: беседа с детьми о традиции семейного чаепития; краткий рассказ о традиции русского чаепития; рассказ педагога о происхождении чая; вопросы к детям; реклама чая; объяснение; помощь воспитателя; поощрение; анализ детской деятельности;
  • практические: дегустация чая; игровое задание «Рекламное агентство»; изготовление аппликации из чаинок.

Материал и оборудование: проектор для демонстрации слайд-шоу «происхождение чая»; иллюстрации с изображением «русского чаепития»; магнитная доска (2шт.); заранее подготовленные лозунги  для рекламы; карточки-картинки и карточки-слова для рекламы;  коробки с чаем для выставки и для рекламы: «Майский чай», «Беседа», «Липтон», «Тесс», «Ахмад»; использованная чайная заварка: зелёная, черная; образцы для  аппликации: чашки чая.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое задание «Рекламное агентство»

Коммуникативная

Беседа-обсуждение о семейной традиции чаепития, беседа о традиции русского чаепития, рассказ педагога о происхождении чая, вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей из личного опыта.

Изобразительная

Изготовление аппликации из чаинок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Вос-ль предлагает подойти к столам, попробовать и отгадать, что налито в стаканах.

Дети подходят, пробуют, высказывают свое мнение.

Формируется интерес к предстоящей деятельности.

инициируется у детей интерес к чаю, как к напитку.

Знакомятся с праздником Международным днем чая.

2.

Вос-ль просит детей поделиться рассказать с чем они пьют чай дома.

(организуется беседа-обсуждение о семейной традиции чаепития).

Дети рассказывают о том, как у них в семье принято пить чай.

Воспитывается интерес к положительным семейным традициям чаепития.

Обогащается словарь детей: чаепитие, семейные традиции.

3.

Педагог кратко рассказывает о традиции русского чаепития, обращая внимание детей на иллюстрации по теме.

Дети рассматривают иллюстрации и слушают  рассказ педагога.

Дети осознают необходимость сохранять и развивать русские традиции чаепития.

4.

Педагог приглашает детей занять свободные места и рассказывает о происхождении чая с использованием презентации.

Дети воспринимают новую информацию.

Формируются первичные представления о происхождении чая.

Формируется  интерес к происхождению чая, желание узнавать об истории чая.

5.

Вос-ль приглашает пройти на выставку чая

Предлагает детям игровое задание «Рекламное агентство» и объясняет алгоритм игровых действий.

( разделиться на команды по цветам стикера на одежде, договориться и выбрать одну коробку чая для рекламы, создать рекламные слоганы для выбранного чая, продекламировать свою рекламу).

Дети рассматривают выставку чая.

Дети делятся на две команды по цветам стикера на одежде.

Договариваются и выбирают коробку чая для рекламы.

Создают рекламный слоган для выбранного чая.

Декламируют рекламу друг другу.

Расширяются представления о разнообразии чая.

Формируется умение работать в команде и договариваться.

Формируется у детей умение образовывать прилагательные и сопоставлять с подходящим по смыслу предложением, используя карточки-картинки и карточки-слова

6.

Вос-ль спрашивает у  детей знают ли они о возможности применения использованной заварки.

Дети отвечают на вопрос  педагога.

Уточняются знания детей о возможности  применения использованной заварки.

7.

Педагог демонстрирует образцы аппликации из чаинок, предлагает выбрать понравившуюся открытку и оформить ее.

Дети рассматривают образцы аппликаций, выбирают открытку и приступают к созданию своих работ.

Дети учатся использовать нетрадиционный материал (чаинки) при  изготовлении аппликации.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина», с/п д/с «Тополек».

План – конспект

НОД для детей подготовительной группы

по теме: «Мы за чаем не скучаем!»

Составил: Хромова Ирина Николаевна

        

Тольятти, 2017г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Самая лучшая профессия-мамина»

Программные задачи:Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности ,их значимости для жизни общества в целом.Закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий.Воспитывать уваж...