КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Продолжать знакомить детей с профессиями связанными со спецификой родной станицы-медсестрой.
Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
Воспитывать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования ст.Старощербиновская.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
«Все профессии важны»
Воспитатель высшей
квалификационной категории Горб Т.В.
Старощербиновская 2016г.
Программные задачи:
Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Продолжать знакомить детей с профессиями связанными со спецификой родной станицы-медсестрой.
Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
Воспитывать уважение к людям труда.
Методы:
- словесный;
- объяснительно – иллюстративный.
- игровой.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях «Чем отличаются профессии пекаря и повара», «Труд фермера-какой он?», «Мужские профессии», «Профессии наших мам», чтение.
Рассматривание серию картинок «Профессии» С.А. Васильева
Чтение рассказа Н.Носова «И я помогаю». Экскурсия на почту, на кухню детского сада, в музыкальную школу, художественную школу,
Рассматривание альбома «Профессии родителей в картинках».
Заучивание пословиц о труде, физмиутки «Профессии», беседы с родителями «Моя профессия»
Материалы к занятию:
интерактивная доска, презентация «Все профессии важны!», схемы для рассказывания, раскраски «Профессии».
Словарная работа: стационара, хирургическая медсестра, поликлиника, внимательный, терпеливый, строгий.
Ход:
Воспитатель.
(слайд 2 )Ребята ,наш друг Незнайка просит нас ему помочь. Он никак не может выбрать себе профессию,и пока рещал,совсем запутался. Воспитатель: А вы знаете .что такое профессия?
Дети: Это занятие человека, за которое он получает зарплату.
Воспитатель.
Давайте мы ему поможем разобраться какая профессия самая важная и нужная на свете?
И я предлагаю угадать загадку о важной профессии:
Вот такие интересные дела!
Не оса она, не шмель и не пчела.
Но, бывает, ежедневно, много раз,
Чтобы были мы здоровы, жалит нас.
Дети(Медсестра)
Беседа
(слайд 3 )Воспитатель. Медсестра является незаменимым помощником любого врача
Как вы думаете какую работу выполняет медсестра поликлиники?
(слайд 4 )Дети (выписывает справки,рецепты для аптек, направления на анализы и обследования; заполняет амбулаторные карты.)
Воспитатель.Кто знает какие обязанности медсестра выполняет в отделении стационара
(слайд 5 )Дети (делает уколы, измеряет давление, выдаёт больным лекарства, оказывает первую помощь до прихода врача в случае наступления обострений)
Воспитатель.Она также следит за санитарным состоянием палат и режимом больных, соблюдением в отделении предписанного врачом распорядка.
Ребята, как вы думаете, нужны ли медсёсры врачам при операциях?
(слайд 6 )Дети (Медсёстры, работающие в больницах , также часто выполняют работу ассистента хирурга во время операций, подают врачу инструменты и бинты ,подготавливают инструменты их к работе и убирают их после операций)
Воспитатель.
Как вы думаете медсестра может работать только в поликлинике и в больнице?
(медсёстры могут также работать в домах престарелых, приютах, домах инвалидов. на производстве, в школах и детских садах)
Физминутка
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Воспитатель:Я предлагаю вам рассказать Незнайке о профессиях ваших родителей по плану.Чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
(слайд 7 )Зрительная гимнастика.
1.человечек-название профессии человека.
2.Домик-место ,где работает человек.
3. Рука - что делает человек данной профессии.
4. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
5.Сердце- какими качествами обладает человек данной профессии.
6.Вопрос-Какая польза для людей от это профессии..
Образец рассказа: Я –воспитатель .Работаю в детском саду №7 в подготовительной группе. Я играю с детьми, рисую ,занимаюсь лепкой аппликацией, читаю книги, учу их считать, писать, дружить. Для работы мне нужны книги, разные игрушки, настольные игры, карандаши, альбомы, компьютер, интерактивная доска. Я должна быть доброй, умной, терпеливой, справедливой иногда стогой.Моя профессия людям приносит пользу: присматриваю за детьми,пока родители работают.
(слайд 8 )
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
(слайд 22,23 )Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель: Незнайка принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так? Пока картинка движется, вы должны назвать, как называется этот инструмент, и нужен ли он для той профессии.
Воспитатель
-Давайте вспомним пословицы о труде.
(Дети отвечают)
Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Труд кормит, а лень портит.
Вот и закончилась наша игра . Для чего людям нужна профессия?Какие на ваш взгляд самая важная профессия? Кем бы вы хотели стать ,когда вырастите?
(слайд 24 )Вы такие молодцы ,много знаете о профессиях своих родителей.
А наш Незнайка много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Предлагаю вам раскрасить картинки вам в раскрасках «Профессии».
А я, хочу закончит таким стихотворением:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастит кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Профессии будущего».
Знакомство с миром профессий, с профессиями будущего, закрепить понятие "профессия", расширить знания воспитанников о профессиях, дать понятия «профессии будущего», «...
- Мне нравится (1)