Досуговая игра "Зимние забавы"(конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель занятия-знакомить детей с русскими традиционными, а также современными зимними развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т. п.; обогащать новыми впечатлениями от зимних игр и развлечений; уметь называть основные признаки зимы; использовать личный опыт детей при составлении рассказов; учить выражать словами свои мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Д О С У Г О В А Я И Г Р А
«З И М Н И Е З А Б А В Ы»
(конспект занятия в средней группе)
Подготовила и провела
воспитатель группы №4
Беленькая М.В.
2018
Цель занятия: знакомить детей с русскими традиционными, а также современными зимними развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т. п.
Задачи:
- познакомить с традиционными и современными видами зимних развлечений;
- обогащать новыми впечатлениями от зимних игр и развлечений;
- уметь называть основные признаки зимы;
- использовать личный опыт детей при составлении рассказов;
- учить выражать словами свои мысли и чувства.
Материальное обеспечение:
- иллюстрации зимнего содержания с изображением деревьев, птиц;
- иллюстрации с изображением детских развлечений;
- вырезанные из картона фигурки детей, животных, контуров деревьев;
- пластилин;
- «Лошадка» - детская игрушка с головой лошади;
- снежки из бумаги и обруч;
- «отпечатки следов животных и птиц» -рисунки на белом листе бумаги.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поехать в зимний лес покататься в санях, «запряженных лошадкой». Дети «садятся в сани». Двое детей по очереди читают потешки «Зима-зимушка пришла» и «Ну и сани!», затем все имитируют цокот копыт. «Сани приезжают в лес». Воспитатель обращает внимание детей на «сугробы под деревьями», «Снег на ветвях», затем читает стихотворение «Белый снег пушистый» (см. приложение)и вместе с детьми называет свойства снега: БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ, РЫХЛЫЙ, ЛЕГКИЙ, МОКРЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ и т.д.
Дети с воспитателем «выходят из саней» . Один ребенок читает стихотво-рение «Снежный кролик», остальные дети имитируют лепку кролика из снега (см. приложение).
Воспитатель интересуется, не замерзли ли дети? И предлагает погреться-
Поиграть в игру «Попади в обруч».
Затем все отправляются на поиски заячьих следов. Находят их, и воспита-тель объясняет, почему следы от задних лап больше, чем от передних (см. приложение).
Затем дети загадывают и отгадывают загадки (см. приложение).
После этого «надевают лыжи» и «идут по следам лисы и волка», имитируя лыжный ход. «Выходят на опушку леса». Здесь воспитатель предлагает детям назвать знакомые деревья: дуб, ель, сосна, рябина, клен, береза, а так же птиц, сидящих на них: клест, дятел, синичка, снегирь, свиристель. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. На кормушку насыпают крошки хлеба, ягоды рябины, семена семечек, кладут кусочки сала. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что птицы МОГУТ ЗИМОВАТЬ ЗДЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ КОРМ.
Затем все «спускаются к реке». Воспитатель обращает внимание детей на то, что речка замерзла. Перечисляют свойства льда: СКОЛЬЗКИЙ, ГЛАДКИЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ,ТВЕРДЫЙ, ХОЛОДНЫЙ. Один из детей читает стихотворение «Лечу как ветер» (см. приложение). Дети «надевают коньки» и «по льду подъезжают к проруби». Здесь вода не замерзла. Воспитатель обращает внимание детей, что у проруби опасно: лед тонкий, ломается. Можно упасть в воду и утонуть. Но проруби нужны для дыхания рыбам. А в старину в проруби женщины полоскали выстиранное белье.
Затем все уходят от «реки». Проходя «по лесу», дети любуются зимними пейзажами, красотой леса (см. иллюстрации) и вспоминают, какие они знают зимние забавы еще: построение и штурм крепости, катание на санках с гор и т.п. (см. иллюстрации).
Воспитатель предлагает детям «вернуться» в детский сад и создать коллективную картину « Зимние забавы» с помощью карандашей, красок , аппликации и пластилина на заранее подготовленном листе формата А3.
В конце занятия воспитатель подводит итог(см. приложение 8).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. «Зимушка- зима»
Зимушка- зима пришла,
Коней в сани запрягла
В путь – дорожку вывела,
Ребят в сани усадила,
По дороге покатила.
2. «Ну и сани-самокаты»
Ну и сани-самокаты!
Разукрашены богато!
Сами сани летят!
Сами ехать хотят!
3. «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой,
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни – из соломинок они.
Длинные, блестящие – точно настоящие!
4. «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро поле
Снегом забелело
Буд-то пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Тихо, беспробудно. ( Суриков)
5. «Лечу как ветер на коньках»,
Лечу как ветер на коньках Вдоль лесной опушки,
Рукавицы на руках, Шапка на макушке. (С.Черный)
ЗАГАДКИ
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу .(Белка)
- Он боится даже белки, певчей птицы самой мелкой,
Уши-стрелки, хвост-пушок, прыгнул белый – и молчок! (Заяц)
- Рыжая плутовка, в лесу живет? (Лиса)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
- Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает: когда это бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Конспект занятия по досуговой деятельности детей с участием родителей "Про семью, про дружную, всем такую нужную"
Привлечение внимания к семье, показать её ценность каждого человека путём совместной деятельности....
Культурно-досуговая деятельность Конспект занятия в второй младшей группе «Совушка» на тему: Физкультурное развлечение. Праздник мячей.
Физкультурное развлечение во второй младшей группе на тему: Праздник мячей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...
Презентация, конспект занятия и досуговое мероприятие для детей раннего возраста на тему "Космос"
Для занятия с детьми раннего возрасте на тему "Космос" предлагается конспект занятия с презентацией, досуговое мероприятие...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...