Досуговая игра "Зимние забавы"(конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель занятия-знакомить детей с  русскими традиционными, а также современными зимними  развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание  на лыжах и коньках, игра в снежки и т. п.; обогащать новыми впечатлениями от зимних игр и развлечений; уметь называть основные признаки зимы; использовать личный опыт детей при составлении рассказов; учить выражать словами свои мысли и чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                           

Д О С У Г О В А Я    И Г Р А

«З И М Н И Е         З А Б А В Ы»

(конспект занятия в средней группе)

 

                                                                                                                Подготовила и провела

воспитатель группы №4

Беленькая М.В.

2018

Цель занятия: знакомить детей с  русскими традиционными, а также современными зимними  развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание  на лыжах и коньках, игра в снежки и т. п.

Задачи:

-      познакомить с традиционными и современными видами зимних развлечений;

  •  обогащать новыми впечатлениями от зимних игр и развлечений;
  • уметь называть основные признаки зимы;
  • использовать личный опыт детей при составлении рассказов;
  • учить выражать словами свои мысли и чувства.

Материальное обеспечение: 

  • иллюстрации зимнего содержания с изображением деревьев, птиц;
  • иллюстрации с изображением детских развлечений;
  • вырезанные из картона фигурки детей, животных, контуров деревьев;
  • пластилин;
  • «Лошадка» - детская игрушка с головой лошади;
  • снежки из бумаги и обруч;
  • «отпечатки следов животных и птиц» -рисунки на белом листе бумаги.

Ход      занятия

   Воспитатель предлагает детям поехать в зимний лес покататься в санях, «запряженных лошадкой». Дети «садятся в сани».  Двое детей по очереди читают потешки «Зима-зимушка пришла» и «Ну и сани!», затем все имитируют цокот копыт. «Сани приезжают в лес». Воспитатель обращает внимание детей на «сугробы под  деревьями», «Снег на ветвях», затем читает стихотворение «Белый снег пушистый» (см. приложение)и вместе с детьми называет свойства снега: БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ, РЫХЛЫЙ, ЛЕГКИЙ, МОКРЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ и т.д.

  Дети с воспитателем «выходят из саней» . Один ребенок читает стихотво-рение «Снежный кролик», остальные дети имитируют лепку кролика из снега (см. приложение).

 

   Воспитатель интересуется, не замерзли ли дети? И предлагает погреться-

Поиграть в игру «Попади в обруч».

   Затем все отправляются на поиски заячьих следов. Находят их, и воспита-тель объясняет, почему следы от задних лап больше, чем от передних (см. приложение).

   Затем дети загадывают и отгадывают загадки (см. приложение).

   После этого «надевают лыжи» и «идут по следам  лисы и волка», имитируя лыжный ход. «Выходят на опушку леса». Здесь воспитатель предлагает детям назвать знакомые деревья: дуб, ель, сосна, рябина, клен, береза, а так же птиц, сидящих на них: клест, дятел, синичка, снегирь, свиристель. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. На кормушку насыпают крошки хлеба, ягоды рябины, семена семечек, кладут кусочки сала. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что птицы МОГУТ ЗИМОВАТЬ ЗДЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ КОРМ.

   Затем все «спускаются к реке». Воспитатель обращает внимание детей на то, что речка замерзла. Перечисляют свойства льда: СКОЛЬЗКИЙ, ГЛАДКИЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ,ТВЕРДЫЙ, ХОЛОДНЫЙ. Один из детей читает стихотворение «Лечу как ветер» (см. приложение). Дети «надевают коньки» и «по льду подъезжают к проруби». Здесь вода не замерзла. Воспитатель обращает внимание детей, что у проруби опасно: лед тонкий, ломается. Можно упасть в воду и утонуть. Но проруби нужны для дыхания рыбам. А в старину в проруби женщины полоскали выстиранное белье.

  Затем все уходят от «реки». Проходя «по лесу», дети любуются зимними пейзажами, красотой леса (см. иллюстрации) и вспоминают, какие они знают зимние забавы еще: построение и штурм крепости, катание на санках с гор и т.п. (см. иллюстрации).

   Воспитатель предлагает детям «вернуться» в детский сад и создать  коллективную картину « Зимние забавы» с помощью карандашей, красок , аппликации и пластилина на заранее подготовленном листе формата А3.

   В конце занятия воспитатель подводит итог(см. приложение 8).

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. «Зимушка- зима»

Зимушка- зима пришла,

Коней в сани запрягла

В путь – дорожку вывела,

Ребят в сани усадила,

По дороге покатила.

2. «Ну и сани-самокаты»

Ну и сани-самокаты!

Разукрашены богато!

Сами сани летят!

Сами ехать хотят!

3. «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,
И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой,

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни – из соломинок они.

Длинные, блестящие – точно настоящие!

4. «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А под утро поле

Снегом забелело

Буд-то пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Тихо, беспробудно.  ( Суриков)

5. «Лечу как ветер на коньках»,

Лечу как ветер на коньках  Вдоль лесной опушки,
Рукавицы на руках, Шапка на макушке. (С.Черный)

ЗАГАДКИ

  1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу .(Белка)

     

  1. Он боится даже белки, певчей птицы самой мелкой,

Уши-стрелки, хвост-пушок, прыгнул белый – и молчок! (Заяц)

  1. Рыжая плутовка, в лесу живет? (Лиса)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
  3. Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает: когда это бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект занятия по досуговой деятельности детей с участием родителей "Про семью, про дружную, всем такую нужную"

Привлечение внимания к семье, показать её ценность каждого человека путём совместной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Презентация, конспект занятия и досуговое мероприятие для детей раннего возраста на тему "Космос"

Для занятия с детьми раннего возрасте на тему "Космос" предлагается конспект занятия с презентацией, досуговое мероприятие...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...