Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история»
материал по окружающему миру на тему
/к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_spektaklya_dlya_starshih_doshkolnikov_i_mladshih_shkolnikov.docx | 324.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Утверждено:
Заведующий МБДОУ «Сказка»
______________ Т.В. Меденцова
Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история»
/к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/
Участники:
сотрудники детского сада
28.09.2017 год
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Программное содержание:
- Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
- Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
- Формирование позитивного отношения к природе.
Задачи:
- Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
- Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра /медведь, лиса, заяц, ежик, волк/, ноутбук, аудиозапись, корзина, грибы, топор, букет цветов, прутик, пеньки, макеты деревьев, кустов, мусор /бумага, банки, газеты и т.д./, еда / помидоры, огурцы, хлеб и т.д./, скатерть, пакеты для мусора.
Персонажи взрослые:
- Ведущая.
- Лесовичок.
- Девочка.
- Мальчик.
- Бабушка.
- Дедушка.
Фонограмма: «В мире много сказок».
Ведущий:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям – урок.
Ведущая:
Лес открылся перед вами
Тишина стоит в лесу.
На лесной полянке
Звери встали спозаранку.
Лесные звери /кукольный театр/ спят на поляне.
Ёж.(Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь.(Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса.(Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Заяц.(Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешу я сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Ведущая:
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Заяц.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.
Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка.
Я букет цветов соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!
Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик.
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!
Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!
Девочка:
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка.
Мальчик:
Всем пора и отдохнуть.
Перекусим на полянке
Все вместе:
И скорей в обратный путь!
Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.
Девочка. Кто с букетом,
Мальчик. Кто с победой,
Бабушка. Кто с корзиною цветов,
Дедушка. Кто с берёзой и с диетой.
Все вместе: Всем презент в лесу готов!
Уходят.
Фонограмма.
Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и звери / кукольный театр/.
Лесовичок:
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
Заяц:
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
Лиса.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Ежик:
Здесь были люди.
Волк и медведь:
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок:
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди. Идут, падая и причитая.
Девочка:Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик.
Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было так случиться?!
Бабушка.
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка.(Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Утром мы сюда пришли…
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок.
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.
звучит фонограмма просыпающего леса.
Ведущая:
Вот и утро наступило.
За ширмой, позади спящих, появляются все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.
Ёж: Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк: А в горле – гвозди…
Лиса: Болит, вот горе!
Девочка:
Простите нас, звери!
Мы так провинились…
Мальчик:
Мы вам навредили…
И вот – поплатились…
Бабушка:
Мы всё уберём,
И урок не забудем.
Дедушка:
А впредь обещаем:
Все вместе: «Мы хорошими будем!»
/Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет/.
Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка вместе со зверями /кукольный театр/поют заключительную песню «Берегите лес».
1.Чтоб веселее и здоровее
Жил человек,
Чтобы весною, птицей лесною
Пел человек – 2 раза.
Припев:
Береги русский лес,
Он источник всех чудес.
Чтобы повсюду зазеленели
Сосны, вязы, клены, ели.
Береги лес – 3 раза.
Ведущая:Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Ведущая: И еще хочу вам сказать на последок:
Давайте будем беречь планету.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...
Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»
Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»...
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Лесная история"
Конспект занятия в старшей группе по Развитию речи...
Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»
Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....
Сценарий летнего праздника для младших и старших дошкольников
Подборка танцев, игр, хороводов по теме "Цветы" с участием взрослых и с сюрпризным моментов...
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп
Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...
Открытая НОД: Экологический спектакль для дошкольников на тему: «Лесная история «
Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними...