Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи.

Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок.

Разучивание стихов о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_tem1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи.

Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок.

Разучивание стихов о насекомых.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

В – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

В – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

В – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

В – ль: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

В – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет.

В – ль: Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

В – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Ночью темной, грозовою? Выполняем покачивания вправо – влево)

Кто в глуши твоей таиться? (Дети вглядываются в даль, держа ладонь над

Что за зверь? Бровями, поворачиваются при этом вправо —

Какая птица? Влево)

Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.

В – ль: Вот мы и пришли.

В – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

В – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то — спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

В – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

В – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Диму превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика)

Ребенок: С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. —

До утра стрекочет.

В – ль: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие.

В – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

(На пути стоит гриб)

В – ль: Посмотрите, какой большой гриб.

В – ль: Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом.

В – ль: Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Ответы детей.

В – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

В – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

В – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

В – ль: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

В – ль: Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

В – ль: А теперь волшебная палочка Соню превратит в бабочку.

Соня: Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

В – ль: Хорошо. Ты молодец Соня.

В – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

В – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.

В – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

В – ль: А теперь волшебная палочка поможет Олесе превратиться в божью коровку.

Олеся: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, —

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

В – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

В – ль: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

В – ль: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им.

В – ль: Ребята, поможем им?

Ответы детей.

В – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

В – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

В – ль: Мы их отпустим на полянке.

В – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

В – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселые насекомые».

Игра «Веселые насекомые»

Жу – Жу – Жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)

Я лечу из далека (ритмично помахивают руками)

Зу – Зу – Зу — комар пищит (указательный палец выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф – уф — уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу привез.

Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши)

Я любого разбужу.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

конспект занятия на тему "Время" в подготовительной группе

Материал для освещения вопроса ориентации детей дошкольного возраста во времени...

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе....

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.

Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых....

конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа

Закреплять знание детей  о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....

Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группе Тема: “Насекомые”

Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группеТема: “Насекомые”  ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Воспитывать любовь и...