Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnye_istorii.docx | 411.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках педагогического проекта «Говорим вместе»
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми
(воспитатели,родители,логопед)
подготовительной группы «Полянка»
«Грибные истории»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.
Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.
Ход проведения досуга:
Дети - грибы сидят на пеньках. Ведущий- белый гриб.
Выход грибника. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.
Садится на пень - расстроена.
Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"
Грибы отвечают.
Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.
- Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"
- Подберезовик: " Может нужна помощь?".
Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"
"Почему ты плачешь?"
"Как, ты здесь оказалась?"
Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".
Грибы: "Хи-хи -хи"
Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"
Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"
Грибник: "Нет"
Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"
Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)
Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!
Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".
Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"
- Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.
- Белый гриб "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.
- Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала
нашего грибника и расскажите, почему?".
1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусатьнасекомые и ты не замерзнешь.
2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.
3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.
4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.
5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.
Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"
Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых.
Белый гриб "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".
Слайд№3
Схема : "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.
Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.
Выход Лисы (музыка)
Лисы идет собирает грибы.
- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)
- Садится на пень отдыхает.
Белый гриб: "Вы видели, какие она собрала грибы? Среди них есть и ядовитые, это опасно! Надо ей помочь разобраться с грибами."
Грибы встают в хоровод.
Хороводная музыкальная игра. "По грибы"
Белый гриб "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?
Лиса "А какие же еще грибы бывают?"
Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко-красный большой мухомор.
Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.
Я поганка бледная -
Старушонка вредная.
Есть во мне смертельный яд
Меня люди не едят!
Угадать совсем несложно
То, что я опёнок ложный:
Я окрашен в красный цвет,
На ноге бахромки нет,
Нет чешуек на берете.
Вы меня не рвите, дети!
Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.
Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.
Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.
Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.
Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.
Подберезовик - У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.
Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.
Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.
Лиса: Я теперь знаю какие грибы сьедобные!:
Белый гриб: "А теперь, я с вами поиграю!".
Игра"Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".
Игра"Сосчитай грибы".
Упражнение «Соберем семейку».
Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб?
Грибок.
А как можно назвать очень большой гриб?
Грибище.
Как называют суп из грибов?
Грибной.
Как называют человека, собирающего грибы?
Грибник.
Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?
Грибница.
. Как можно ласково назвать гриб?
. Грибочек.
. Отлично. Молодцы!
Лиса: "Молодцы. Вы отлично справились с заданиями.
Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"
Материал является авторской разработкой, представлен в виде подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"
Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В ходе игры развиваеться творчество, фантазия. Дети учаться брать на себ...
Организация познавательной деятельности детей через знакомство с историей русского народа.
В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человече...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»
Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством. Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмо...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...