Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.

 

Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»;  набор овощей и фруктов, корзины  для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.

 

Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.

Ход:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.docx19.09 КБ
Файл kuban.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.

Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»;  набор овощей и фруктов, корзины  для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.

Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.

Ход:

Дети, одетые в кубанские костюмы входят в зал. Воспитатель в костюме казачки встречает детей:

Ой, ребята-казачата,

Как уж вам я нынче рада.

Вот и гости на пороге.

Утомилися с дороги?

Нужно их приветить,

Теплым словом встретить.

Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные…»

        

Воспитатель:

Казачатки, осмотритесь.

По сторонкам оглянитесь.

Хаты, куреня, пшеница.

Хлеб румяный золотится.

Солнце на небе смеется.

Как наш край родной зовется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Край наш Краснодарский, ты Кубань родная.

Здесь моря без края, нива золотая.

Славится издревле край наш казаками.

Славится издревле дочерьми, сынами.

С давних пор славится наш край смелостью, отвагой кубанских казаков. Казаки не только защищали край от врагов, но и много трудились, пахали поля, выращивали хлеб, растили детей. А скажите, мне ребята, какое первое слово произносит маленький казачок?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле.  У мамы самое доброе сердце. У мамы самые  теплые и ласковые руки. Вы любите своих мам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о маме?

Ответы детей.

Воспитатель:  А часто ли вы говорите ласковые, добрые слова своим мамочкам?  Какие слова вы им говорите?

Дидактическая игра «Скажи ласковое слово»

Воспитатель:  А знаете ли вы ребята-казачата, что в разные времена мамин день начинался по-разному. В наше время мама отводит детей в детский сад, а сама спешит на работу,   при этом успевает накормить всю семью, навести порядок в доме. На помощь маме пришла различная техника. Какая техника помогает в хозяйстве вашей маме, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам.  Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем иначе. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.

(Слайд 1, изображение казачки с коромыслом)

На заре, на зорюшке, только рассветет,

Матушка - казаченька по воду пойдет.

На плечах у матушки тяжко коромысло.

Матушка - казаченька, дай воды напиться.

(Слад 2, изображение казачки, стирающей белье)

Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.

Вышла к речке матушка в утреннюю рань.

Не боится матушка ледяной воды.

Постирает в реченьке белы рушники.

(Слайд 3, изображение казачки, накрывающей на стол)

Борщ на стол поставила,

Крынку с молоком.

Хлеб накрыла матушка

Чистым рушником.

Воспитатель:  Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки.  Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать.  И компота ароматней нигде не сыскать.  А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? Вот мы сейчас и проверим.

Игра  «Борщ – компот».  Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.

(Слайд 4, изображение казачки в поле)

Ох, истерты рученьки

Да грубы мозоли.

До темна-то матушка

Все трудилась в поле.

(Слайд 5, изображение казачки у прялки или ткацкого станка)

Вечером у прялочки

Поучает дочь.

Оглянется матушка:

За окошком ночь.

Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы, и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких.  (Слайд 6, изображение казачки с оружием в руках).  Как же не восхищаться силой и смелостью  кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в декабре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.

Праздник наш Кубанский:

Игры, смех, да пенье.

Хороводы, пляски

Всем на удивленье.

Эй, честной народ!

Заводи хоровод!

Хоровод «Трава, моя трава» (любой другой хоровод на усмотрение воспитателя)

Воспитатель:

Ух, ух, ух! Расплясались во весь дух.

А теперь детвора,

Отдохнуть пришла пора.

Воспитатель:  

 На Кубани в праздник не только веселились,
Но и мастерством делились.

Нам отставать не годится,

Будем и мы трудится.

Из рубашек кукурузных

Кукол сделаем искусных.

Лентой перевяжем

Да гостям покажем.

   Дети изготавливают кукол из кукурузных рубашек. Подходят к воспитателю с готовыми куколками.

Воспитатель:  Это ребята, куклы не простые, это куклы - желаньица. Подержите в ладошках, покачайте немножко. К сердечку прижмите. Чуть-чуть подождите. А теперь загадайте желание. Просите все, что хотите. Только не для себя просите, а для своих мамочек.

Этих куколок, ребята, вечером вы подарите своим мамам. И пусть все задуманное исполнится.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.

Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»;  набор овощей и фруктов, корзины  для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.

Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.

Ход:

Дети, одетые в кубанские костюмы входят в зал. Воспитатель в костюме казачки встречает детей:

Ой, ребята-казачата,

Как уж вам я нынче рада.

Вот и гости на пороге.

Утомилися с дороги?

Нужно их приветить,

Теплым словом встретить.

Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные…»

        

Воспитатель:

Казачатки, осмотритесь.

По сторонкам оглянитесь.

Хаты, куреня, пшеница.

Хлеб румяный золотится.

Солнце на небе смеется.

Как наш край родной зовется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Край наш Краснодарский, ты Кубань родная.

Здесь моря без края, нива золотая.

Славится издревле край наш казаками.

Славится издревле дочерьми, сынами.

С давних пор славится наш край смелостью, отвагой кубанских казаков. Казаки не только защищали край от врагов, но и много трудились, пахали поля, выращивали хлеб, растили детей. А скажите, мне ребята, какое первое слово произносит маленький казачок?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле.  У мамы самое доброе сердце. У мамы самые  теплые и ласковые руки. Вы любите своих мам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о маме?

Ответы детей.

Воспитатель:  А часто ли вы говорите ласковые, добрые слова своим мамочкам?  Какие слова вы им говорите?

Дидактическая игра «Скажи ласковое слово»

Воспитатель:  А знаете ли вы ребята-казачата, что в разные времена мамин день начинался по-разному. В наше время мама отводит детей в детский сад, а сама спешит на работу,   при этом успевает накормить всю семью, навести порядок в доме. На помощь маме пришла различная техника. Какая техника помогает в хозяйстве вашей маме, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам.  Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем иначе. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.

(Слайд 1, изображение казачки с коромыслом)

На заре, на зорюшке, только рассветет,

Матушка - казаченька по воду пойдет.

На плечах у матушки тяжко коромысло.

Матушка - казаченька, дай воды напиться.

(Слад 2, изображение казачки, стирающей белье)

Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.

Вышла к речке матушка в утреннюю рань.

Не боится матушка ледяной воды.

Постирает в реченьке белы рушники.

(Слайд 3, изображение казачки, накрывающей на стол)

Борщ на стол поставила,

Крынку с молоком.

Хлеб накрыла матушка

Чистым рушником.

Воспитатель:  Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки.  Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать.  И компота ароматней нигде не сыскать.  А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? Вот мы сейчас и проверим.

Игра  «Борщ – компот».  Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.

(Слайд 4, изображение казачки в поле)

Ох, истерты рученьки

Да грубы мозоли.

До темна-то матушка

Все трудилась в поле.

(Слайд 5, изображение казачки у прялки или ткацкого станка)

Вечером у прялочки

Поучает дочь.

Оглянется матушка:

За окошком ночь.

Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы, и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких.  (Слайд 6, изображение казачки с оружием в руках).  Как же не восхищаться силой и смелостью  кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в декабре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.

Праздник наш Кубанский:

Игры, смех, да пенье.

Хороводы, пляски

Всем на удивленье.

Эй, честной народ!

Заводи хоровод!

Хоровод «Трава, моя трава» (любой другой хоровод на усмотрение воспитателя)

Воспитатель:

Ух, ух, ух! Расплясались во весь дух.

А теперь детвора,

Отдохнуть пришла пора.

Воспитатель:  

 На Кубани в праздник не только веселились,
Но и мастерством делились.

Нам отставать не годится,

Будем и мы трудится.

Из рубашек кукурузных

Кукол сделаем искусных.

Лентой перевяжем

Да гостям покажем.

   Дети изготавливают кукол из кукурузных рубашек. Подходят к воспитателю с готовыми куколками.

Воспитатель:  Это ребята, куклы не простые, это куклы - желаньица. Подержите в ладошках, покачайте немножко. К сердечку прижмите. Чуть-чуть подождите. А теперь загадайте желание. Просите все, что хотите. Только не для себя просите, а для своих мамочек.

Этих куколок, ребята, вечером вы подарите своим мамам. И пусть все задуманное исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»

Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»

Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...