Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.
Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»; набор овощей и фруктов, корзины для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.
Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.
Ход:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban.docx | 19.09 КБ |
kuban.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»
Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.
Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»; набор овощей и фруктов, корзины для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.
Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.
Ход:
Дети, одетые в кубанские костюмы входят в зал. Воспитатель в костюме казачки встречает детей:
Ой, ребята-казачата,
Как уж вам я нынче рада.
Вот и гости на пороге.
Утомилися с дороги?
Нужно их приветить,
Теплым словом встретить.
Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные…»
Воспитатель:
Казачатки, осмотритесь.
По сторонкам оглянитесь.
Хаты, куреня, пшеница.
Хлеб румяный золотится.
Солнце на небе смеется.
Как наш край родной зовется?
Ответы детей.
Воспитатель:
Край наш Краснодарский, ты Кубань родная.
Здесь моря без края, нива золотая.
Славится издревле край наш казаками.
Славится издревле дочерьми, сынами.
С давних пор славится наш край смелостью, отвагой кубанских казаков. Казаки не только защищали край от врагов, но и много трудились, пахали поля, выращивали хлеб, растили детей. А скажите, мне ребята, какое первое слово произносит маленький казачок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце. У мамы самые теплые и ласковые руки. Вы любите своих мам, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о маме?
Ответы детей.
Воспитатель: А часто ли вы говорите ласковые, добрые слова своим мамочкам? Какие слова вы им говорите?
Дидактическая игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: А знаете ли вы ребята-казачата, что в разные времена мамин день начинался по-разному. В наше время мама отводит детей в детский сад, а сама спешит на работу, при этом успевает накормить всю семью, навести порядок в доме. На помощь маме пришла различная техника. Какая техника помогает в хозяйстве вашей маме, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам. Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем иначе. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.
(Слайд 1, изображение казачки с коромыслом)
На заре, на зорюшке, только рассветет,
Матушка - казаченька по воду пойдет.
На плечах у матушки тяжко коромысло.
Матушка - казаченька, дай воды напиться.
(Слад 2, изображение казачки, стирающей белье)
Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.
Вышла к речке матушка в утреннюю рань.
Не боится матушка ледяной воды.
Постирает в реченьке белы рушники.
(Слайд 3, изображение казачки, накрывающей на стол)
Борщ на стол поставила,
Крынку с молоком.
Хлеб накрыла матушка
Чистым рушником.
Воспитатель: Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки. Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать. И компота ароматней нигде не сыскать. А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? Вот мы сейчас и проверим.
Игра «Борщ – компот». Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.
(Слайд 4, изображение казачки в поле)
Ох, истерты рученьки
Да грубы мозоли.
До темна-то матушка
Все трудилась в поле.
(Слайд 5, изображение казачки у прялки или ткацкого станка)
Вечером у прялочки
Поучает дочь.
Оглянется матушка:
За окошком ночь.
Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы, и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких. (Слайд 6, изображение казачки с оружием в руках). Как же не восхищаться силой и смелостью кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в декабре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.
Праздник наш Кубанский:
Игры, смех, да пенье.
Хороводы, пляски
Всем на удивленье.
Эй, честной народ!
Заводи хоровод!
Хоровод «Трава, моя трава» (любой другой хоровод на усмотрение воспитателя)
Воспитатель:
Ух, ух, ух! Расплясались во весь дух.
А теперь детвора,
Отдохнуть пришла пора.
Воспитатель:
На Кубани в праздник не только веселились,
Но и мастерством делились.
Нам отставать не годится,
Будем и мы трудится.
Из рубашек кукурузных
Кукол сделаем искусных.
Лентой перевяжем
Да гостям покажем.
Дети изготавливают кукол из кукурузных рубашек. Подходят к воспитателю с готовыми куколками.
Воспитатель: Это ребята, куклы не простые, это куклы - желаньица. Подержите в ладошках, покачайте немножко. К сердечку прижмите. Чуть-чуть подождите. А теперь загадайте желание. Просите все, что хотите. Только не для себя просите, а для своих мамочек.
Этих куколок, ребята, вечером вы подарите своим мамам. И пусть все задуманное исполнится.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»
Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством.
Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»; набор овощей и фруктов, корзины для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы.
Предварительная работа: беседы с детьми; просмотр иллюстраций с изображением казаков; рассматривание старых фотографий.
Ход:
Дети, одетые в кубанские костюмы входят в зал. Воспитатель в костюме казачки встречает детей:
Ой, ребята-казачата,
Как уж вам я нынче рада.
Вот и гости на пороге.
Утомилися с дороги?
Нужно их приветить,
Теплым словом встретить.
Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные…»
Воспитатель:
Казачатки, осмотритесь.
По сторонкам оглянитесь.
Хаты, куреня, пшеница.
Хлеб румяный золотится.
Солнце на небе смеется.
Как наш край родной зовется?
Ответы детей.
Воспитатель:
Край наш Краснодарский, ты Кубань родная.
Здесь моря без края, нива золотая.
Славится издревле край наш казаками.
Славится издревле дочерьми, сынами.
С давних пор славится наш край смелостью, отвагой кубанских казаков. Казаки не только защищали край от врагов, но и много трудились, пахали поля, выращивали хлеб, растили детей. А скажите, мне ребята, какое первое слово произносит маленький казачок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце. У мамы самые теплые и ласковые руки. Вы любите своих мам, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о маме?
Ответы детей.
Воспитатель: А часто ли вы говорите ласковые, добрые слова своим мамочкам? Какие слова вы им говорите?
Дидактическая игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: А знаете ли вы ребята-казачата, что в разные времена мамин день начинался по-разному. В наше время мама отводит детей в детский сад, а сама спешит на работу, при этом успевает накормить всю семью, навести порядок в доме. На помощь маме пришла различная техника. Какая техника помогает в хозяйстве вашей маме, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам. Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем иначе. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.
(Слайд 1, изображение казачки с коромыслом)
На заре, на зорюшке, только рассветет,
Матушка - казаченька по воду пойдет.
На плечах у матушки тяжко коромысло.
Матушка - казаченька, дай воды напиться.
(Слад 2, изображение казачки, стирающей белье)
Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.
Вышла к речке матушка в утреннюю рань.
Не боится матушка ледяной воды.
Постирает в реченьке белы рушники.
(Слайд 3, изображение казачки, накрывающей на стол)
Борщ на стол поставила,
Крынку с молоком.
Хлеб накрыла матушка
Чистым рушником.
Воспитатель: Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки. Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать. И компота ароматней нигде не сыскать. А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? Вот мы сейчас и проверим.
Игра «Борщ – компот». Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.
(Слайд 4, изображение казачки в поле)
Ох, истерты рученьки
Да грубы мозоли.
До темна-то матушка
Все трудилась в поле.
(Слайд 5, изображение казачки у прялки или ткацкого станка)
Вечером у прялочки
Поучает дочь.
Оглянется матушка:
За окошком ночь.
Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы, и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких. (Слайд 6, изображение казачки с оружием в руках). Как же не восхищаться силой и смелостью кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в декабре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.
Праздник наш Кубанский:
Игры, смех, да пенье.
Хороводы, пляски
Всем на удивленье.
Эй, честной народ!
Заводи хоровод!
Хоровод «Трава, моя трава» (любой другой хоровод на усмотрение воспитателя)
Воспитатель:
Ух, ух, ух! Расплясались во весь дух.
А теперь детвора,
Отдохнуть пришла пора.
Воспитатель:
На Кубани в праздник не только веселились,
Но и мастерством делились.
Нам отставать не годится,
Будем и мы трудится.
Из рубашек кукурузных
Кукол сделаем искусных.
Лентой перевяжем
Да гостям покажем.
Дети изготавливают кукол из кукурузных рубашек. Подходят к воспитателю с готовыми куколками.
Воспитатель: Это ребята, куклы не простые, это куклы - желаньица. Подержите в ладошках, покачайте немножко. К сердечку прижмите. Чуть-чуть подождите. А теперь загадайте желание. Просите все, что хотите. Только не для себя просите, а для своих мамочек.
Этих куколок, ребята, вечером вы подарите своим мамам. И пусть все задуманное исполнится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»
Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...