Конспект совместной деятельности педагога с детьми в уголке природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шведова Галина Борисовна

В этом конспекте показано, как нужно ухаживать за комнатными растениями, как они влияют  на чувства и настроение детей и как дети могут отразить это настроение в рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_liliyu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5»

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми средней группы

в уголке природы

Подготовила: старший воспитатель Шведова Г.Б.,

высшая квалификационная категория.

г. Никольск

2018г

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

Социально – коммуникативное  развитие:

- учить осознавать, как влияют комнатные растения на чувства и настроение, прививать любовь к природе;

Познавательное развитие:

-закрепить название комнатных растений;

Художественно – эстетическое развитие:

-уметь отражать свое настроение в рисунке.

 

                                             Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, что это принесла нам заведующая Ирина Викторовна?

Дети: Это фотография комнатного растения.

Воспитатель: Вам знакомо оно и как его название?

Дети: Лилия.

Воспитатель: Ребята, а помните, как цвела лилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Любовались мы ее цветами?

Дети: Да.

Воспитатель: А только мы с вами любовались лилией, или кто еще?

Дети: Все, кто приходил к нам в группу.

Воспитатель: Да, все любовались, а Ирина Викторовна даже сфотографировала наш цветок. Давайте поставим эту фотографию в уголок природы. Ребята, а когда наша лилия зацвела зимой, изменилось ли ваше настроение,  увидев такое чудо?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Мы стали веселее, добрее, радостными.

Воспитатель: А нам ли только поднимал настроение этот цветок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кому еще?

Дети: Всем, кто приходил любоваться им.

Воспитатель: Правильно, но не только тем, кто приходил в группу, но и тем, кто проходил мимо наших окон. Они останавливались, любовались и улыбались. И если нам когда станет грустно, то мы обязательно посмотрим на это фото, улыбнемся,  и нам станет веселее. А где сейчас наша лилия?

Дети: Отдыхает в уголке природы

Воспитатель: А мы помогаем ей отдыхать?

Дети: Да. Мы поливаем ее, протираем пыль, рыхлим землю.

Воспитатель Ребята, покажите, где лилия? А как называются вот эти цветущие растения?

(дети называют эти растения и среди них бальзамин – огонек)

А про огонек написано стихотворение. Вы его знаете? Расскажите

                                          (дети рассказывают)

Какое хорошее  стихотворение. А как вы думаете, если вы маме подарите такой цветок, изменится ли ее настроение?

Дети: Да,  и она обязательно заулыбается.

Воспитатель: Все комнатные растения у нас пышные и красивые. А как вы думаете, почему?

Дети: Мы за ними ухаживаем.

Воспитатель: Что – то опять наши растения приуныли, кажется недавно мы их протирали, поливали… Давайте опять приведем их в чувства.

(дети поливают, рыхлят землю, протирают пыль на комнатных растениях)

Воспитатель: Дети, будьте осторожны с  растениями, не поломайте их. Как вы думаете, они живые?

Дети: Да

Воспитатель: Им бывает больно?

Дети: Да

Воспитатель: А как нам растение может сказать, что ему больно, плохо, не хватает ухода?

Дети: Они поникнут, листья пожелтеют, облетят.

Воспитатель: Прислушайтесь, вы не слышите шепота? А я слышу.  Это,  наверное, растения вас благодарят за уход. Они сразу повеселели, заулыбались. И вам, наверное, стало хорошо, весело, радостно от того, что вы сделали такое хорошее, приятное, доброе дело для растений. А какое стало настроение у вас от выполненной работы?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте, пока это настроение  у вас не пропало, вы его нарисуете.

(дети рисуют свое настроение в виде салютов, шаров, улыбающегося солнышка ….., рассматривают рисунки)

Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением я вас попрошу убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Машины».Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»Образо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....