Конспект совместной деятельности педагога с детьми в уголке природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В этом конспекте показано, как нужно ухаживать за комнатными растениями, как они влияют на чувства и настроение детей и как дети могут отразить это настроение в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_liliyu.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми средней группы
в уголке природы
Подготовила: старший воспитатель Шведова Г.Б.,
высшая квалификационная категория.
г. Никольск
2018г
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- учить осознавать, как влияют комнатные растения на чувства и настроение, прививать любовь к природе;
Познавательное развитие:
-закрепить название комнатных растений;
Художественно – эстетическое развитие:
-уметь отражать свое настроение в рисунке.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, что это принесла нам заведующая Ирина Викторовна?
Дети: Это фотография комнатного растения.
Воспитатель: Вам знакомо оно и как его название?
Дети: Лилия.
Воспитатель: Ребята, а помните, как цвела лилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Любовались мы ее цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: А только мы с вами любовались лилией, или кто еще?
Дети: Все, кто приходил к нам в группу.
Воспитатель: Да, все любовались, а Ирина Викторовна даже сфотографировала наш цветок. Давайте поставим эту фотографию в уголок природы. Ребята, а когда наша лилия зацвела зимой, изменилось ли ваше настроение, увидев такое чудо?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы стали веселее, добрее, радостными.
Воспитатель: А нам ли только поднимал настроение этот цветок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кому еще?
Дети: Всем, кто приходил любоваться им.
Воспитатель: Правильно, но не только тем, кто приходил в группу, но и тем, кто проходил мимо наших окон. Они останавливались, любовались и улыбались. И если нам когда станет грустно, то мы обязательно посмотрим на это фото, улыбнемся, и нам станет веселее. А где сейчас наша лилия?
Дети: Отдыхает в уголке природы
Воспитатель: А мы помогаем ей отдыхать?
Дети: Да. Мы поливаем ее, протираем пыль, рыхлим землю.
Воспитатель Ребята, покажите, где лилия? А как называются вот эти цветущие растения?
(дети называют эти растения и среди них бальзамин – огонек)
А про огонек написано стихотворение. Вы его знаете? Расскажите
(дети рассказывают)
Какое хорошее стихотворение. А как вы думаете, если вы маме подарите такой цветок, изменится ли ее настроение?
Дети: Да, и она обязательно заулыбается.
Воспитатель: Все комнатные растения у нас пышные и красивые. А как вы думаете, почему?
Дети: Мы за ними ухаживаем.
Воспитатель: Что – то опять наши растения приуныли, кажется недавно мы их протирали, поливали… Давайте опять приведем их в чувства.
(дети поливают, рыхлят землю, протирают пыль на комнатных растениях)
Воспитатель: Дети, будьте осторожны с растениями, не поломайте их. Как вы думаете, они живые?
Дети: Да
Воспитатель: Им бывает больно?
Дети: Да
Воспитатель: А как нам растение может сказать, что ему больно, плохо, не хватает ухода?
Дети: Они поникнут, листья пожелтеют, облетят.
Воспитатель: Прислушайтесь, вы не слышите шепота? А я слышу. Это, наверное, растения вас благодарят за уход. Они сразу повеселели, заулыбались. И вам, наверное, стало хорошо, весело, радостно от того, что вы сделали такое хорошее, приятное, доброе дело для растений. А какое стало настроение у вас от выполненной работы?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте, пока это настроение у вас не пропало, вы его нарисуете.
(дети рисуют свое настроение в виде салютов, шаров, улыбающегося солнышка ….., рассматривают рисунки)
Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением я вас попрошу убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность.
Тема: «Машины».Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»Образо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...