Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Экскурсия в лес»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему
- закрепить правила поведения детей в лесу
- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу; - закреплять умение рисовать красками методом «штампование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить правила поведения детей в лесу
- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу; - закреплять умение рисовать красками методом «штампование».
Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по мнемотаблице;
- развивать фонематический слух;
- определять место звука в слове;
- делить слова на слоги;
- учить составлять предложения;
- образовывать однокоренные слова.
Развивающие:
Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- воспитывать поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: (Перелетные, зимующие, детёныш)
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Материалы, оборудование: Доски, магнитофон, запрещающие знаки природы, мнемотаблицы.
Демонстрационный материал: Картинки птиц. Схемы предложений. Разрезные буквы.
Раздаточный материал:
Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, краски
Методические приёмы
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (игровая ситуация - «Экскурсия в лес», дидактические упражнение «Озорной дождик», игры - «Где твой дом»).
Практический
Рисование карандашами, красками.
Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1 Слушание «Звуки леса».
2 Беседа о правилах поведения в лесу.
Физкультминутка
- Основная часть (длительность 20 минут)
1. Художественное слово (загадка)
2. Д/и «Составь предложение по схеме».
3.Д/упрж-е. «Озорной дождик» 4. Работа над словом. Звуковой анализ слова "Дом". 5.. Физкультминутка.
6. Беседа о птицах по мнемотаблице.
7.Д/и «Кто ты? Где ты живешь? Кто твой детеныш?».
8. Динамическая пауза
9. Рисование «Береза»
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Выставка работ.
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент.
- Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.
- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.
– Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.
- А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
– Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
– Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.
– Нельзя разорять птичьи гнезда.
– Нельзя жечь костры в лесу.
II. Основная часть.
1. – Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.
- Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.
- Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если соберем буквы и расставим их по порядку
«Весна» - читают дети.
- Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.
- Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?
(веселое, радостное, праздничное)
- Дидактическая игра «Составь предложение по схеме».
(Весной появляются листочки).
- Образуйте родственные слова от слова «весна».
(весенний, веснянка, веснушки)
- Образуйте родственные слова от слова «лес».
(лесной, лесовик, лесник)
Утром на лесной полянке прошел озорной дождик, и его капельки закрыли буквы в словах, которые приготовил еж для своих учеников. Поможем разгадать эти буквы в словах. ДОМ, ДУБ, ЛИСА, ВИКА. Сейчас проведем звуковой анализ слова "Дом". Молодцы все справились.
2. - Ребята пока у зверей перемена, давайте мы тихонечко погуляем по лесу. Аудиозапись «Пение птиц». Как звонко поют птицы.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- А, которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?
(насекомыми)
- Поставьте на первую доску – зимующих птиц, а на вторую – перелетных птиц и расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?
Послушайте, как поет скворец (грамзапись)
Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..
(Дети описывают птицу по мнемотаблице )
- Подул ветер в лесу, закачались деревья:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Хорошо весной не только птицам в лесу , но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)
Динамическая пауза «Мишка»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
(Ходьба по-медвежьи)
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
(Перекат с пятки на носок)
А потом бегом помчался.
3. - Ребята, как вы думаете, в каком лесу мы были? А то место где растут одни сосны, как называется? А березы? Как бы мне хотелось увидеть березовую рощу. Может, вы мне поможете? Дети: Мы её нарисуем?
Рисование красками березы методом штампованием.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, какая красивая березовая роща у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.
Дети: Говорили о весне, о животных, птицах.
-Рисовали березу методом штампование.
-Играли с мячом (называли животных, их детенышей).
-составили рассказ о животных.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»
Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...
Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников...
Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сад...
Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...