Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Юные помощники Флоры".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Москаленко Лариса Ивановна

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Это формирование следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Юные помощники Флоры».

Цель: Расширить знания детей о животном и растительном мире, умение придти на помощь в трудную минуту, преодолевая все препятствия.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям понятие, что природа наш общий дом, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.

Закрепить знание детей о живой и неживой природе, о диких животных нашего края, их место обитания, образе жизни, питании и пользе.

Упражнять детей в делении слов на слоги с помощью хлопков и определять количество слогов в слове.

Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным.

Закрепить умение выстраивать числовой ряд от 1 до 9.

Закрепить знания детей счета на английском языке.

Продолжать формировать умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Закреплять умение работать с бумагой.

Развивающие:

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Развивать мыслительные процессы детей: внимание, воображение, мышление, память, восприятие, любознательность, познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Развивать общую и мелкую моторику, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять.

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь, доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к слову, коммуникативное умение, чувство сотрудничества.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Словарная работа: Флора, Фауна.

Материалы и оборудование: письмо Флоры; предметные картинки от 1 до 9; макеты: деревья, водоем; картинки неживой и живой природы; аудиозаписи; иллюстрации с изображением воробья, мышки, лягушки, цыплёнка и бабочки; панно «Ветка сирени» для коллективной аппликации; канат; следы вырезанные из плотного картона; стрелки – указатели.

На каждого: счётные палочки, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, цветная гофрированная бумага, заготовки для изготовления соцветий сирени, карточки с цифрами от 1 до 9.

Предварительная работа: беседа о природе: о животном и растительном мире, рассматривание иллюстраций с изображением сирени, разучивание физминутки «Две лягушки» и пальчиковой гимнастики «Цветок», просмотр видеофильмов о природе, чтение рассказов о природе писателей В. Бианки, Е. Чарушина, загадывание загадок о животных и явлениях природы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

(шум ветра)

Мотивация:

- Ребята, что за шум? (шум ветра) Что это нам принесло ветром? Письмо. Интересно, кто его написал? Давайте посмотрим.

(читает письмо) «Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве! Он сорвал и унёс цветы с волшебной Сирени. И весна может не наступить. Без вашей помощи мне не обойтись. Но берегитесь, на пути в царство Ветер оставил сложные задания, которые решить только вам под  силу. Стрелки укажут вам дорогу. Хозяйка природы Флора»

- Вы согласны помочь Флоре? (да).

- Ребята, а когда просят о помощи? (когда плохо, когда болеют, когда трудно?).

- Путь в царство Флоры нелёгок и опасен, злой Ветер оставил много заданий, но мы смелые и отважные, мы всё преодолеем. (да)

(1 стрелка)

Итак, в путь друзья! Вот и первая стрелка, она указывает нам, куда надо идти.

(идём по дорожке выложенной змейкой из верёвки).

2. Основная часть.

По узкой тропинке

Идём мы с тобою,

Любуясь святою лесной красотою,

И кружит мне голову

Сласть кислорода,

И всё это наша родная природа.

1 задание: Вот и первое задание, которое ветер оставил: (Звучит медленная музыка.. Интернет сайт «Музофо»н., «Звуки леса»).

- Он перепутал все картинки с изображением живой и не живой природой. Давайте их разделим?

- В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

- Молодцы!

- Ребята, мы оказались сейчас в мире живой природы, в мире фауны. Слово фауна означает всё, что связано с животными.

- Что здесь изображено? (воспитатель указывает на плакат с изображением леса). (лес).

1. Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, медведь…).

2. А как они называются? (дикие).

3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? (домашние).

4. Чем питаются животные?(мясом, рыбой, растениями, насекомыми…).

5. Как называются животные, которые едят только растения? (травоядные).

6. Как называются животные, которые едят только мясо? (хищники).

- Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.

1. Как готовится к зиме заяц? ( меняет шерсть. Летом она у него серая, а зимой белая).

2. Как готовится к зиме медведь? ( усиленно питается, набирая жир для спячки).

3. Как готовятся к зиме белка? (меняет шубку с рыжей на серую. Готовит на зиму много припасов в основном, орехи, грибы).

4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? (слон и жираф замёрзнут, они живут в тёплых странах, а белому медведю будет жарко, он живёт на севере).

5. Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Молодцы, продолжаем наш путь.

2 задание: (2 стрелка)

-Что бы добраться до следующего задания, нам надо сделать 3 шага прямо, повернуться вокруг себя. Вот мы и на месте.

- Послушайте стихотворение «Где чей дом».

Воробей живёт под крышей

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду

Домик бабочки в саду

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

-О чём говорится в этом стихотворении? (о том, кто где живёт).

-Кто герои стихотворения? (воробей, мышка, лягушка, цыплёнок и бабочка).

(воспитатель вывешивает картинки);

-Вот наши герои.

- Давайте разделим на слоги (хлопками) слово воробей. (Во-ро-бей). Сколько слогов? (3).

- Выложите количество слогов в слове воробей счётными палочками.

- Давайте разделим на слоги (хлопками) слово мышка. (Мыш-ка). Сколько слогов? (2).

- Выложите количество слогов в слове мышка счётными палочками.

Ба-боч-ка.

- Молодцы. Давайте выполним следующее задание и поиграем в игру «Подбери слова к слову».

- Давайте подберём к слову воробей, определение.

1. Воробей какой? (маленький, серенький, пушистый летающий, быстрый, шустрый).

2. Мышь какая? (маленькая, серенькая, мягкая, пушистая, быстрая, юркая, увёртливая).

3. Лягушка какая? (зелёная, мокрая, прыгучая, лупоглазая).

4. Бабочка какая? (красивая, лёгкая, разноцветная, порхающая, летающая).

5. Цыплёнок какой? (жёлтый, маленький, пушистый, беззащитный, добрый).

-Молодцы! Задание выполнили. Продолжаем путь.

3 задание:

- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.

- А вот стрелочка указывает дорогу? (3 стрелка.)

Раз шажок, еще шажок, (идут по следам).

Вот полянка иль лужок.

- Смотрите дети что натворил здесь ветер:

- Он перепутал цифры. Ребята, нужно выстроить числовой ряд от одного до девяти.

(карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребёнка)

- Давайте назовем эти цифры.(1, 2 ...)

- Ребята, а вы знаете цифры на английском языке? Назовите один по - английски (one), а три по- английски (trio), пять - (five).

- А родители наши знают цифры на английском языке? Вот сейчас мы и посмотрим. Назовите два по - английски (two), четыре - (four), шесть - (six).- Молодцы наши мамы!

-Дети, давайте поиграем в игру «Считай, не ошибись!»

- Я вам показываю картинку с изображением предметов, вы внимательно считаете и показываете цифру, которая обозначает число изображённых предметов.

- Очень хорошо. И ещё одно задание оставил нам ветер.

Игра: «Убрать цифры по заданию».

1. Уберите цифру которая обозначает. Сколько варежек берете с собой на прогулку? (2)

2. Уберите цифру которая обозначает. Сколько сторон у треугольника? (3)

3. Уберите цифру которая обозначает. Сколько ножек у стула, на котором вы сидите? (4)

4. Уберите цифру которая обозначает. Сколько ножек у чупа - чупса? (1)

5. Уберите цифру которая обозначает. Сколько было гномов в сказке Белоснежка? (7)
6. Уберите цифру которая обозначает. Сколько ушек у трёх поросят? (6)

7. Уберите цифру которая обозначает. Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Уберите цифру которая обозначает. Сколько ног у осьминога? (8)

-Если вы всё сделали правильно, то у вас должна остаться цифра……….(9).

- Молодцы, с препятствием справились.

- Ребята, я предлагаю вам на этой полянке расслабиться и немножко отдохнуть.

Физ. минутка: «Две лягушки».

На болоте две подружки – две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт привет!

Наше путешествие продолжается.

(4 стрелка)

Вот какой то водоём. В воду мы не упадём?

Мы по мостику пройдём, в царство Флоры попадём.

(Звучит медленная музыка.. Интернет сайт «Музофон»., «Звуки природы - ручей»).

4 задание: - Вот мы наконец добрались до царства «Флоры», посмотрите, вот та волшебная ветка сирени, с которой Северный ветер сорвал цветы.

- Давайте ей поможем и изготовим волшебные цветы.

- Но прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики и поиграем.

Пальчиковая игра: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

- Ребята я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать красивые цветы используя цветную, гофрированную бумагу. Технология очень простая, она вам уже знакома: берём бумагу, отрываем от неё не большие, но и не маленькие кусочки и немного их сминаем, (получаются соцветия – шарики). Изготавливаем несколько таких шариков – цветочков разного оттенка сиреневого цвета. Затем на каждый шарик по очереди наносим клей и осторожно приклеиваем готовые соцветия и не много прижимаем салфеткой, чтобы они хорошо приклеились. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у нас получилась красивая «гроздь сирени».

(Звучит медленная музыка.. Интернет сайт «Музофо»н., «Звуки природы»).

(Дети делают цветы, приклеивают. Воспитатель обнаруживает записку от хозяйки природы Флоры).

3. Заключительная часть.

Здравствуйте! Спасибо мои юные друзья! Я смотрела на вас со стороны и очень радовалась, что вы такие умные, добрые, отзывчивые дети. Вы помогли мне справиться с бедой, мои милые ребята. У Северного ветра не вышло испортить приход весны. Веточка сирени вновь ожила и весна спешит к нам навстречу. И за это, на память примите от меня подарки. Они под Волшебной сиренью.

-Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте закроим глаза и обернёмся вокруг себя.

- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года

Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...