Тема: «Поможем гномику» ФЭМП 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Тема: «Поможем гномику»
Цель: Закреплять у детей полученные знания.
Задачи
1) Уточнить и обобщить представление детей о весне.
2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.
Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.
Развивающая: Развивать у детей познавательную активность
Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.
Тип занятия: итоговое.
Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний», раскраски на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_ftskm_24.04.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие с гномиком»
Составила:
воспитатель старшей группы №8
Бондарева К.А.
г. Югорск 2015г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Тема: «Поможем гномику»
Цель: Закреплять у детей полученные знания.
Задачи
1) Уточнить и обобщить представление детей о весне.
2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.
Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.
Развивающая: Развивать у детей познавательную активность
Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.
Тип занятия: итоговое.
Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний», раскраски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 5 мин | Ребята, вы ничего не слышали? По- моему, кто-то стучится к нам в двери. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Гномик) Ребята, Гномик приехал к нам из далека. Он очень любит путешествовать и узнавать новое. К нам он приехал не с пустыми руками он приготовил для нас интересные и сложные задания, чтобы с ними справиться нужно, быть внимательными и дружными. Справимся? Дети: Да! (Дети рассаживаются за столами) |
2.Основной этап. | 17 мин | Наше, путешествия начинается со станции Родина, ребята вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём? Дети: Россия Верно. Много стран есть на Земле, но Россия - необыкновенная страна, потому что это наша Родина. Ребята а что такое Родина? Дети: Родина это то места, где мы родились, страна в которой мы живём. Ребята наш Гномик знает, что у каждой страны есть свои государственные символы. Ребята ответе а что мы называем государственными символами? Дети: Флаг, Герб, Гимн. А какие цвета есть у нашего фага? Дети: белый, голубой, красный. Ребята как вы думаете, почему у каждой страны свои символы? Дети: эти символы помогают отличить одну страну от другой. Верно. Д.игра «Узнай свой флаг» А сейчас задания от гномика следующие нужно из всех флагов найти наш. (На экране пять флагов разных стран нужно отыскать флаг России) Ребята наша страна очень большая, а кто же управляет, кто следит за порядком? Дети: Президент. А как зовут его? Дети: Владимир Владимирович Путин Верно И так ребята мы рассказали гномику о нашей стране, а нашем президенте, а теперь давайте расскажем в каком городе мы живем? Дети: Югорске Верно Давайте расскажем, какой у нас красивый и уютный город что хорошего у нас есть (слайды ) Д.игра «Назови улицу на которой живешь» А теперь гномик хочет поиграть в игру «Назови улицу на которой живешь» (Ответы детей) Следующая станция «Времена года» Вам нужно подойти к мольбертам и посмотреть есть ли ошибки. Есть ли тут ошибки, или всё правильно? Ответы детей Что именно нарушено? Ответы детей Хорошо справились, для того чтобы продолжить наше путешествия нам нужно отправиться к другому мольберту. Задания про птиц ребята вы хорошо знаете птиц? Дети: Да. Хорошо тогда ответе, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Дети: Перелетные. Верно. Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Ласточка, Скворец, Грач. Верно. Каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Воробей, Голубь, Ворона. Скажите, чем занимаются, птицы, когда возвращаются домой? Дети: строят новые гнезда. А где именно? Дети: на деревьях Молодцы справились. Физминутка: Тик-так, тик-так, А теперь станция насекомые. Подходи к мольберту. Хорошо знаете насекомых? Дети: Да Сейчас мы это проверим. Я буду показывать вам картинку с изображение насекомого, а вы будите отвечать, что это насекомое. Ребята хочу сразу предупредить, что хором не отвечаем, тот, кто знает, правильный ответ поднимает руку. Следующие станция деревья и кустарники. Вам нужно будет посмотреть на мольберт и сказать дерево это или кустарник и назвать его названия. Ответы детей Д.И. «Четвертый лишний» Для следующего задания мы все вернемся на свои места, а именно за столы, и поработаем в парах. (У каждой пары карточки вам нужно будет найти тот предмет, который будет лишний) |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 3 мин | -Молодцы! Это была последнее задания. Понравилось ли вам наше приключение? Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь. Наше путешествие закончено, мы с вами очень хорошо попутешествовали, нашему гостю пора уходить. Он очень благодарен вам, и решил подарить вам раскраски с его изображением, чтобы вы его помнили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»
Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"
Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2. Продолжать учить различать и называть времена года.3. Совершенствовать счётные навыки в преде...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...