Тема: «Поможем гномику» ФЭМП 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кристина Александровна Бондарева

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Поможем гномику»

 

 

Цель: Закреплять у детей полученные знания.

 

Задачи

 

1) Уточнить и обобщить представление детей о весне. 

2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.

 

 

 

Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.

 

 

Развивающая: Развивать у детей познавательную активность

 

Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.

 

Тип занятия: итоговое.

 

Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний»,  раскраски на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_ftskm_24.04.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие с гномиком»

Составила:

воспитатель старшей группы №8

        Бондарева К.А.

г. Югорск 2015г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Поможем гномику»

Цель: Закреплять у детей полученные знания.

Задачи

1) Уточнить и обобщить представление детей о весне.  

2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.

Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.

Развивающая: Развивать у детей познавательную активность

Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний»,  раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

5 мин

Ребята, вы ничего не слышали? По- моему, кто-то стучится к нам в двери. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Гномик)

Ребята, Гномик приехал к нам из далека. Он очень любит путешествовать и узнавать новое. К нам он приехал не с пустыми руками он приготовил для нас интересные и сложные задания, чтобы с ними справиться нужно, быть внимательными и дружными.

Справимся?

Дети: Да! (Дети рассаживаются за столами)

2.Основной этап.

17 мин

Наше, путешествия начинается со станции Родина, ребята вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Верно.

Много стран есть на Земле, но Россия - необыкновенная страна, потому что это наша Родина.

Ребята а что такое Родина?

Дети: Родина это то места, где мы родились, страна в которой мы живём.

Ребята наш Гномик знает, что у каждой страны есть свои государственные символы.

Ребята ответе а что мы называем государственными символами?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

А какие цвета есть у нашего фага?

Дети: белый, голубой, красный.

Ребята как вы думаете, почему у каждой страны свои символы?

Дети: эти символы помогают отличить одну страну от другой.

Верно.

Д.игра «Узнай свой флаг»

А сейчас задания от гномика следующие нужно из всех флагов найти наш. (На экране пять флагов разных стран нужно отыскать флаг России)

Ребята наша страна очень большая, а кто же управляет, кто следит за порядком?

Дети: Президент.

А как зовут его?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Верно

 И так ребята мы рассказали гномику о нашей стране, а нашем президенте,  а теперь давайте расскажем в каком городе мы живем?

Дети: Югорске

Верно

Давайте расскажем, какой у нас красивый и уютный город что хорошего у нас есть (слайды )

Д.игра «Назови улицу на которой живешь»

А теперь гномик хочет поиграть в игру «Назови улицу на которой живешь»

(Ответы детей)

Следующая станция «Времена года» Вам нужно подойти к мольбертам и посмотреть есть ли ошибки.

Есть ли тут ошибки, или всё правильно?

Ответы детей

Что именно нарушено?

Ответы детей

Хорошо справились, для того чтобы продолжить наше путешествия   нам нужно отправиться к другому мольберту.

Задания про птиц ребята вы хорошо знаете птиц?

Дети: Да.

Хорошо тогда ответе, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные.

Верно. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, Скворец, Грач.

Верно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, Голубь, Ворона.

Скажите, чем занимаются, птицы, когда возвращаются домой?

Дети: строят новые гнезда.

А где именно?

Дети: на деревьях

Молодцы справились.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

А теперь станция насекомые.

Подходи к мольберту.

Хорошо знаете насекомых?

Дети: Да

Сейчас мы это проверим.

Я буду показывать вам картинку с изображение насекомого, а вы будите отвечать, что это насекомое. Ребята хочу сразу предупредить, что хором не отвечаем, тот, кто знает, правильный ответ поднимает руку.

Следующие станция деревья и кустарники.

Вам нужно будет посмотреть на мольберт и сказать дерево это или кустарник и назвать его названия.

Ответы детей

Д.И. «Четвертый лишний»

Для следующего задания мы все вернемся на свои места, а именно за столы, и поработаем в парах.

(У каждой пары  карточки вам нужно будет найти тот предмет, который будет лишний)

3.Заключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы! Это была последнее задания.

Понравилось ли вам наше приключение? Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.

Наше путешествие закончено, мы с вами очень хорошо попутешествовали, нашему гостю пора уходить. Он очень благодарен вам, и решил подарить вам раскраски с его изображением, чтобы вы его помнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»

Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конгспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Гномику"

Программные задачи:1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.2.  Продолжать учить различать и называть времена года.3.  Совершенствовать счётные навыки в преде...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...