«Поможем гномику вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
«Поможем гномику вернуться домой»
II младшая группа
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивости
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.
Материалы к занятию: магнитофон, игрушка ГНОМ, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек; бабочки; цветы; мольберт,
- Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).
- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко, А пальчики – лучи Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. | (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.) (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию). |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось И погладило, и погладило | (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.) |
Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось, И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Т.А Куликовская | (Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей) (Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) |
2. Основная часть
Д/Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что случилось? Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как помочь гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник.
А вот и детальки мостика сохранились, и схема мостика у гномика есть.Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание).
- Какие фигуры встречались при постройке моста?
После того как постройка моста будет завершена, гномик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, на полянку ветерок-проказник бабочек принес сюда.
Вот они на веточке сидят.
-Каждая бабочка питается цветочным нектаром
-Давайте проверим, всем ли бабочкам хватит цветочка, чтобы напиться нектара. (Дети рассаживают бабочек на цветочки). Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята, а теперь продолжим нашу дорогу.
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Чтобы рассмотреть - далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик гномика вы видите? (Не видно) Тогда посмотрим в волшебную трубу.
Жалко гномика, одному ему скучно жить. Давайте рядом построим такие же домики для его друзей.
Д/Игра «Построй дом гному»
Дети собирают дом из палочек на партах.
- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо и приглашает нас потанцевать!
Дети танцуют (звучит фонограмма). Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.
-Как мы помогли гномику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Помогите гномику вернуться домой».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...
"Поможем гномику вернуться домой"
Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пол...