"Путешествие в мир посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
задачи
- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
- Отгадывание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
- Дидактические игры по теме «Посуда».
Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom.starsh.posuda.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Путешествие в мир посуды»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
задачи
- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
- Отгадывание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
- Дидактические игры по теме «Посуда».
Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:
Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.
Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!
Воспитатель: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце.
1. Беседа с детьми на тему: «Посуда».
Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.
Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?
Дети: Посуду придумали древние люди.
2.Упражнение «Расставь посуду на столе». (Рассаживаются за столы)
Воспитатель: А теперь садимся за столы.Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.
Здесь нарисованы разные предметы. У вас на листочках есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки.
3. Упражнение «Делим на группы».
Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).
Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.
Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца.
К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим.
А к кухонной – сковородки, кастрюли.
Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.
Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится.
Какая посуда бывает по назначению?
4. Игра с мячом «Назови, какая посуда».
Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.
5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. (Исследовательская деятельность)
Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
Вот фарфоровые чашки
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются!
Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес!
- «Четвертый – лишний». (Презентация)
Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)
Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)
Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)
- «Что за горе у Федоры?»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Воспитатель:Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).
Воспитатель: Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?
Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.
(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ну что ребята! Интересноепутешествие ? (Ответы)
Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?
Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?
Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?
Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку) - По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка) - Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей) - Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды....
Конспект "Путешествие в страну Посуды"
Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованиюЗадачи:Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхожден...
Занятие "Путешествие в мир посуды"
Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Проектная деятельность на тему: "Путешествие в мир посуды" во второй младшей группе
Проектная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в мир посуды»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проект...
.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализов...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...