Занятие "Путешествие в мир посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_posudu.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир посуды»
Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать внимание, зрительное и тактильное восприятие, наблюдательность, воображение.
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о посуде, обучать воспитанников культуре поведения за столом .
Планируемый результат: умение различать чайную, столовую, кухонную посуду; применять знания, полученные на занятии в повседневной жизни.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация». «Художественное творчество»
Методические приемы: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы, художественное слово.
Наглядные средства обучения: чайная, столовая, кухонная посуда, картины «Накрываем на стол», «Помогаем маме», грелка на чайник.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Федорино горе», разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание картин о посуде, проблемно-поисковая беседа: «История посуды».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мир посуды. Это увлекательный и разнообразный мир. Посуда бывает разная.
Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Что мы наливаем в молочник? Что мы кладём в конфетницу, сахарницу? (ответы детей).
Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, перечница, масленка, хлебница, салатница, супница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). Что находится в масленке, солонке, соуснице? и т.д. (ответы детей).
Ребята, а ещё есть кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. Для чего нужны кастрюля, половник? Как используют сковородку, сито? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь с вами рассмотрим картину. (на доске картина «Накрываем на стол», «Помогаем маме»).
Вопросы:
- Кого мы видим на картине?
- Что стоит на столе?
- Что держит мальчик?
- Для чего нужна тарелка?
- Для чего нужна ложка?
- Что делает мама?
- Какая посуда стоит на столе? и т.п.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках грелка для чайника. Она нужна для того, чтобы чайник долго оставался горячим и не остывал. Это – баба Нюра: Здравствуйте ребятушки! Кушайте оладушки, И конфеты вечерком Запевайте вы чайком. В чайнике тепло храните – Бабу Нюру посадите!
Вот какая замечательная баба Нюра к нам пришла. А ещё она приготовила для нас загадки. Будем их отгадывать?
Дети: Да!
Загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едой
Отправляю в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами для бабы Нюры приготовим подарок. Сейчас все тихонечко сядем за столы. Посмотрите, у нас здесь лежат чашки (на столе у детей шаблоны чашек). Но они какие-то скучные, не яркие, не цветные. Давайте мы их украсим и подарим бабе Нюре.
Дети садятся за стол и раскрашивают приготовленные шаблоны чашек красками, используя штрихи, точки, черточки, цветочки. Раскрашивание на усмотрение детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой замечательный подарок у нас с вами получился. Вы наверное, устали. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в центр круга со звуком «ш-ш-ш». Затем снова становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
За ваше старание баба Нюра приготовила вам угощение (достает конфетницу с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....