КОНСПЕКТ ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» КРУЖКОВАЯ РАБОТА СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,выразительно.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ТЕМА : « | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ Остапенко Т.В.
ТЕМА: «Знатоки Природы».
ЦЕЛЬ: Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,выразительно.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: Игра «Знаете ли вы?», «Экологический Светофор»,загадки,стихи,чёрный ящик, «Экологические Знаки», «Старичок-Лесовичок»(картинка).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсия по экологической тропинке вместе с Лесовичком,чтение энциклопедии о жизни животных,насекомых,цикл наблюдений за явлениями природы,сбор природного материала,игры «Знаете ли вы?», «Экологический Светофор», «Экологические Знаки»,заучивание правил в природе,стихов о природе.
1.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛИЦ-ОПРОС СО СТАРИЧКОМ-ЛЕСОВИЧКОМ.
-Назовите времена года.
-Назовите весенние месяцы.
-Зимой и летом одним цветом?
-Держит девочка в руке облачко на стебельке,стоит дунуть на него и небудет ничего? (Одуванчик)
-Что за доктор Айболит у самой дороги стоит? (Подорожник)
-Не шмель,не пчела,а жалит.Эту траву даже слепой узнает. (Крапива)
-Что случается с пчелой,когда она кого-то ужалит? (Погибает)
-Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)
-Когда птицы перестают петь? (Перед дождём)
-Для чего белке нужен хвост? (Для тепла)
-Мухомор-съедобный гриб?
-У какой птицы очень длинный хвост? (Сорока)
-Почему дятла называют лесным доктором? (лечит деревья,съедает вредных насекомых)
-Кто меняет шубу два раза в год?
-Кто в траве стрекочет,перепеть всех хочет?
-Самое трудолюбивое насекомое. (Пчела,муравей)
-Какое насекомое поедает тлю? (Божья коровка)
-У какого насекомого тысячи глаз? (Стрекоза)
-Какую пользу приносят черви? (Рыхлят почву)
2.Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»
*Вова с Ирой гуляли в саду,увидели как мальчики стали срывать с рябины зелёные ягоды,сломали ветку.Дети сказали им: «Уходите отсюда!».В них полетела горсть зелёных ягод.Дети повторили свои слова,мальчики убежали.Вечером они спросили у папы как помочь сломанной рябине.
-Как вы думаете,Ира с Вовой вели себя правильно?(Поднять сигнал зелёный или красный)
*Ане нравились разноцветные мотыльки.Она взяла сачок,поймала несколько насекомых,положила их в банку и закрыла крышкой.Утром увидела на дне банки погибших мотыльков.Они были не такие красивые как тогда,когда пархали на лугу.Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.Как вы оцениваете действия девочки?
*Юля с папой шли через луг и увидели птичку,которая беспокойно пархала и перелетала с места на место.Папа сказал : «Она волнуется,потому что где-то рядом её гнездо».Юля попросила : «Давай поищем её гнездо!». «Птичке это не понравится»,-сказал папа. «Когда придём домой,я тебе покажу книгу о птицах,там есть фотографии их гнёзд».
-Папа поступил правильно?
*Лена с родителями поехали за город на машине.Когда подъехали к лесу,папа спросил : «Где остановка?».Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса.Кто-то так уже сделал и следы остались надолго от машины,и трава почти не росла.Родители Лены решили в лес не выезжать.Оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.
-Как вы думаете,правильно ли поступили родители Лены?
3.Игра «ОБЬЯСНИ ПРАВИЛА ПРИРОДЫ» (Экологические знаки)
4.Физминутка «МУДРАЯ ПРИРОДА»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа /хоровод/
Учат по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению /сложить руки/
Паучок-терпению /присесть/
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой /крутить руки/
Нас деревья всех пород /руки вверху/
Учат крепкой дружбе /руки на плечи/
У природы круглый год /хлопки/
Обучаться нужно.
5.Игра «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»
-Землю красит солнце,а человека-труд.
-Март зиму кончает,а весну начинает.
-Март не верен:то плачет,то смеётся.
-Апрельский скворец-весны гонец.
-В марте курица из лужицы напьётся.
-Яблоньку любят за яблочки,а пчёлку-за мёд.
-Воробьи в пыли купаются к дождю.
Апрель с водой,май с травой.
6.Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ» (Что относится к природе нужно показать)
7.Стихи о природе читают все дети.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все – и вы ,и вы
Если все сорвём цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты
Мы хотим чтоб птицы пели
Чтоб леса вокругшумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
И была на ягодах роса
Мы хотим чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Рыбе-вода
Птице-воздух
Зверю-лес
Человеку нужна Родина
И охранять природу
Значит охранять Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...