КОНСПЕКТ ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» КРУЖКОВАЯ РАБОТА СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Остапенко Таиса Васильевна

Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,выразительно.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ ТЕМА : «34 КБ

Предварительный просмотр:

   

                           

                                                  КОНСПЕКТ

                                ТЕМА : «ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ»

                                          КРУЖКОВАЯ  РАБОТА

                     СТАРШАЯ   ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ   ГРУППА  

                                   ВОСПИТАТЕЛЬ    Остапенко Т.В.

ТЕМА: «Знатоки Природы».

ЦЕЛЬ: Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,выразительно.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: Игра «Знаете ли вы?», «Экологический Светофор»,загадки,стихи,чёрный ящик, «Экологические Знаки», «Старичок-Лесовичок»(картинка).

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсия по экологической тропинке вместе с Лесовичком,чтение энциклопедии о жизни животных,насекомых,цикл наблюдений за явлениями природы,сбор природного материала,игры  «Знаете ли вы?», «Экологический Светофор», «Экологические Знаки»,заучивание правил в природе,стихов о природе.

1.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛИЦ-ОПРОС СО СТАРИЧКОМ-ЛЕСОВИЧКОМ.

-Назовите времена года.

-Назовите весенние месяцы.

-Зимой и летом одним цветом?

-Держит девочка в руке облачко на стебельке,стоит дунуть на него и небудет ничего? (Одуванчик)

-Что за доктор Айболит у самой дороги стоит? (Подорожник)

-Не шмель,не пчела,а жалит.Эту траву даже слепой узнает. (Крапива)

-Что случается с пчелой,когда она кого-то ужалит? (Погибает)

-Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)

-Когда птицы перестают петь? (Перед дождём)

-Для чего белке нужен хвост? (Для тепла)

-Мухомор-съедобный гриб?

-У какой птицы очень длинный хвост? (Сорока)

-Почему дятла называют лесным доктором? (лечит деревья,съедает вредных насекомых)

-Кто меняет шубу два раза в год?

-Кто в траве стрекочет,перепеть всех хочет?

-Самое трудолюбивое насекомое. (Пчела,муравей)

-Какое насекомое поедает тлю? (Божья коровка)

-У какого насекомого тысячи глаз? (Стрекоза)

-Какую пользу приносят черви? (Рыхлят почву)

2.Игра   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   СВЕТОФОР»

*Вова с Ирой гуляли в саду,увидели как мальчики стали срывать с рябины зелёные ягоды,сломали ветку.Дети сказали им: «Уходите отсюда!».В них полетела горсть зелёных ягод.Дети повторили свои слова,мальчики убежали.Вечером они спросили у папы как помочь сломанной рябине.

-Как вы думаете,Ира с Вовой вели себя правильно?(Поднять сигнал зелёный или красный)

*Ане нравились разноцветные мотыльки.Она взяла сачок,поймала несколько насекомых,положила их в банку и закрыла крышкой.Утром увидела на дне банки погибших мотыльков.Они были не такие красивые как тогда,когда пархали на лугу.Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.Как вы оцениваете действия девочки?

*Юля с папой шли через луг и увидели птичку,которая беспокойно пархала и перелетала с места на место.Папа сказал : «Она волнуется,потому что где-то рядом её гнездо».Юля попросила : «Давай поищем её гнездо!». «Птичке это не понравится»,-сказал папа. «Когда придём домой,я тебе покажу книгу о птицах,там есть фотографии их гнёзд».

-Папа поступил правильно?

*Лена с родителями поехали за город на машине.Когда подъехали к лесу,папа спросил : «Где остановка?».Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса.Кто-то так уже сделал и следы остались надолго от машины,и трава почти не росла.Родители Лены решили в лес не выезжать.Оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

-Как вы думаете,правильно ли поступили родители Лены?

3.Игра  «ОБЬЯСНИ  ПРАВИЛА  ПРИРОДЫ» (Экологические знаки)

4.Физминутка  «МУДРАЯ  ПРИРОДА»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа       /хоровод/

Учат по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению    /сложить руки/

Паучок-терпению  /присесть/

Учит нас пчелиный рой  

Дисциплине трудовой  /крутить руки/

Нас деревья всех пород  /руки вверху/

Учат крепкой дружбе  /руки на плечи/

У природы круглый год  /хлопки/

Обучаться нужно.  

5.Игра  «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»

-Землю красит солнце,а человека-труд.

-Март зиму кончает,а весну начинает.

-Март не верен:то плачет,то смеётся.

-Апрельский скворец-весны гонец.

-В марте курица из лужицы напьётся.

-Яблоньку любят за яблочки,а пчёлку-за мёд.

-Воробьи в пыли купаются к дождю.

Апрель с водой,май с травой.

6.Игра  «ЧТО  ЛИШНЕЕ» (Что относится к природе нужно показать)

7.Стихи о природе читают все дети.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все – и вы ,и вы

Если все сорвём цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты

Мы хотим чтоб птицы пели

Чтоб леса вокругшумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась

И была на ягодах роса

Мы хотим чтоб солнце грело

И берёзка зеленела

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Рыбе-вода

Птице-воздух

Зверю-лес

Человеку нужна Родина

И охранять природу

Значит охранять Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...