Тематическая неделя "Шестиногие малыши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
План тематической недели в средней группе "Шестиногие малыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018pr.karta_nasekomye.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Шестиногие малыши» Итоговое событие: выставка рисунков «Шестиногие малыши» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | Познавательная деятельность Тема: «Насекомые весной» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:
расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям | Коммуникативная деятельность Тема: «Гости Мухи-цокотухи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи:
- закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела; - закрепить умение различать и артикулировать звук «З»; - упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:
создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки, раскраски) | Художественно – творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Маленький кузнечик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые Задачи:
создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача | Театрализованная деятельность Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры-драматизации отрывка из сказки К.Чуковского (танец насекомых) Задачи:
«Двигательная деятельность» Тема: «Веселые насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности Вводная Перестроение в шеренгу, колонну; повороты направо, налево. Ходьба с высоким подниманием коленей Бег с изменением направления движения, построение в колонну по три ОРУ (без предметов) Основные виды движений - Прыжки на правой и левой ноге (по 2) - Перешагивание через бруски справа и слева от него - Лазание по гимнастической стенке до верха и спуск с нее П/И: «Пчёлки» Заключительная Медленный бег, ходьба | |
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи:
Конструктивная деятельность Тема: «Гусеницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины. Задачи:
создать условия для достижения детьми результата деятельности способом | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи:
создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком Задачи:
закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Бабочка красавица и пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами Задачи:
| Итоговое событие: выставка рисунков «Шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома | |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны Рассматривание дидактических картинок «Насекомые» Рассуждение «Зачем нужны насекомые» Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых Д/и «Найди отличия» (жук и муравей) Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Аима, Максим, Артём | Наблюдение за муравьями на участке Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки) Опыт «Куда исчезают лужи» Задачи: развивать представления о свойствах воды. Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые» (Развитие внимания, логики, памяти, мышления) | Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам? Игры в природном уголке «тонет – не тонет» Д/И: «Помоги спрятаться насекомым» Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Илья, Егор Г., Дарина Беседа: «Что дети знают о насекомых?» (на улице) Задачи: Уточнить представления детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи Подгруппа детей | Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки Беседа: «Где живут насекомые» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Августина, Тагир Д/И «Где самая большая и самая маленькая бабочка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Даниил, Света, Егор | Наблюдение за прорастающей травой около детского сада Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок» Подгруппа детей Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Давид, Алиса, Айдар | |
Д/И: «Посчитай насекомых» (счет до 8, соотношение с цифрой) Д/и «Собери бабочку» | Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине) | Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления) | Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) | Д/И: «Сосчитай бабочек на полянке» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) | ||
Коммуникативная деятельность | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где сидят бабочка и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно - ласкательной форме | Составление описательного рассказа по картинкам «Насекомые» Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | Д/и «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря | |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными) Алёна, Ксюша, Максим | Д/И: «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря Подгруппа детей | Д/И: «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар) (род существительных) Давид, Алиса, Айдар Д/И «Где сидят кузнечик и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) (на улице) | Д/И: «Чем питается бабочка » Задачи: создать условия для активизации словаря Лера, Тагир, Давид | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | ||
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном сказки В.Сутеев «Под грибом» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил» Задачи: создать условия для знакомства с рассказом; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | |
«Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи:
| Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Модзалевский Л. «Мотылек» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение З.Александрова «Муравей» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение потешки «Божья коровка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста |
| |
Конструктив.деятел. | Конструирование из геометрических фигур «Насекомые» | Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик для насекомых» | Геометрический конструктор «муравей» Подгруппа детей | |
Конструирование «Насекомые» (картон) Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры) | Конструирование «Жук» (мозаика) Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | Конструирование «Насекомые» (бросовый материал) | Конструирование «Жучки и паучки» (из бросового материала) | ||
Игроваядеятельность | Соц. игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) Этюд «Мы насекомые» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых (на улице) | СР/И: «Мы на пасеке» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СР/И: «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли) | Экологическая игра с мячом «Я знаю»: Задачи: создать условия для закрепления названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) | ТВ/И: «Мы насекомые» Задачи: создать условия для развития эмпатии; создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой; создать условия для развития фантазии и творчества |
|
СР/И «Семья» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли) | ТВ/И «Путешествие на весенний луг» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | СР/И «Собираемся в гости к Мухе - цокотухе» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Насекомые» Задачи: создать условия для: индивидуального построения пространства для игры; - развития фантазии и творчества | ||
Худ.эстетич. деятельность | Раскраски «Веселые насекомые» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) Штриховка рисунка карандашами | «Штриховка рисунка карандашами «Насекомые» (простые карандаши) «Насекомые» (простые карандаши) | Раскраски «Жучки и паучки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки) |
|
«Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улья) Максим, Айдар, Лера, Алёна | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком | «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Бабочка красавица» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами | Раскраски «Раскрась насекомых» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) | ||
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам Давид, Миша, Августина | Слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание насекомых…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне | |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) | «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | ||
Трудоваядеятельность | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (обметать дорожки, малые формы) Поручение: Приготовить группу к лепке | Поручение: помочь няне разложить ложки и вилки перед обедом | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение Помочь няне убирать салфетки после еды | |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша, Дарина, Даниил | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) Подгруппа детей | Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) Подгруппа детей | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам Максим, Артём, Алиса | ||
Двигательнаядеятельность | П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Августина, Дарина, Тагир, Алёна «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты) П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Подгруппа детей Упражнение «Бросание мячей вдаль» (бросок двумя руками от себя над головой) | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) Подгруппа детей | |
П/и: «Найди свое место» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) (подгруппа) | П/и: «Жуки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) | П/и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) (подгруппа) | П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) П/и «Поймай комара» | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о насекомых) | Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» | Консультация «Что читать детям» Памятки «ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
Тематический проект «Этикет для малышей».
Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.
Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям....
конспект тематического занятия "Отыщите малышей"
конспект тематического занятия "Отыщите малышей"для младших дошкольников...
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.
Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...