Проект «Весна - красна» с детьми младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кожеурова Любовь Александровна

Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4-1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение центр развития ребёнка №8 г Курганинск.

 

Проект

«Весна - красна»

 с детьми  младшей группы.

                                                                    Воспитатель:      

                                                                                                Кожеурова Л.А.

                                                                                               

                                                                                           

Цель проекта:

Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный   (неделя )

Вид проекта: познавательно – речевой,  творческий.

 Участники проекта:  дети группы (2-3 года), воспитатели группы.

Актуальность проекта

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – это одна из важных задач дошкольного учреждения, которая  позволит сформировать экологическую культуру личности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение.

Название итогового мероприятия: «Праздник весны»  

Продукты проекта:

Работы детей в художественно-творческой деятельности.

Развлечение: «Праздник весны»

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе»

Задачи проекта:

Развивать любознательность, интерес к познанию мира. Обогащать и уточнять представления детей о растениях на участке, учить узнавать и называть их. Знать различия по сенсорным признакам – строению, цвету, форме, по запаху. Отвечать на вопросы взрослого и выражать свое отношение к увиденному.  Развивать разговорную речь. Закреплять знание о природных явлениях весны.

Итоги проекта:

Развить эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; желание оказывать посильную помощь в уходе за растениями.

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагоги:

- подбирают художественно-познавательную литературу.

- составляют план работы

- информируют родителей о целях и задачах  проекта, дают рекомендации родителям по участию в проекте.

Дети:

- участвуют в беседах  о весенних явлениях природы

-рассматривают альбомы по теме

-проявляют интерес к наблюдениям и бережное отношение к природе.

2 Деятельностный

Педагоги:

- создают условия проявления у детей творчества воображения.

-проводят беседы о весне; читают рассказы, стихи, проводят различные игры.

- разучивают с детьми песни, танцы, стихи к празднику.

Дети:

- разучивают песни, танцы, стихи к празднику

- отображают увиденные  в наблюдениях явления природы в художественно-творческой деятельности

- участвуют в совместных играх.

3 Завершающий:

Педагоги:

- организуют  работу детей  в художественно-творческой деятельности

- организуют и руководят  развлечением

Дети:

-  участвуют в развлечении

Формы работы с детьми:

Рассматривание  альбомов «Цветы», «Птицы», «Деревья весной»

 Загадки о весенних цветах.

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Дождик  дождик»

Наблюдения цветы на клумбах детского сада, деревья, насекомые, птицы, явления природы.

Экскурсия по экологической тропе.

Беседы:  «Все радуются весне», « Что люди делают весной»,  «Мы любим солнышко»,  «Вот наша берёзонька», «За  зимой весна». 

Д/И: « Собери солнышко»   «Животные и их детёныши», «Цветы  для мамы» «Сложи цветок»,  «Цветы на поляне»,  «Необыкновенные цветы»

Чтение художественной литературы: Г. Бойко «Посадила я берёзоньку», «Трвка муравка», «Заюшкина  избушка»  и др.

Заучивание стихов потешек о весне. «Дождик лей, лей…» , «Берёзонька моя, берёзонька белая»

Заучивание песенок и на весеннею тематику.  «На дворе опять весна», «Вот как солнышко встаёт».

Музыкально-ритмические - движения «Мы малыщки  -  ребятишки»

Совместная деятельность:  уход за комнатными цветами, посадка цветов на клумбе и уход за ними.  

Аппликация «Цветочная  полянка».

Рисование «Цветок  для мамы»,  «Солнышко – колоколнышко»

Лепка «Травка на тропинке»

Участие в развлечении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребен...

Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе

Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...

Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.

 Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...