Проект «Весна - красна» с детьми младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4-1.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка №8 г Курганинск.
Проект
«Весна - красна»
с детьми младшей группы.
Воспитатель:
Кожеурова Л.А.
Цель проекта:
Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя )
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети группы (2-3 года), воспитатели группы.
Актуальность проекта
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – это одна из важных задач дошкольного учреждения, которая позволит сформировать экологическую культуру личности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение.
Название итогового мероприятия: «Праздник весны»
Продукты проекта:
Работы детей в художественно-творческой деятельности.
Развлечение: «Праздник весны»
Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе»
Задачи проекта:
Развивать любознательность, интерес к познанию мира. Обогащать и уточнять представления детей о растениях на участке, учить узнавать и называть их. Знать различия по сенсорным признакам – строению, цвету, форме, по запаху. Отвечать на вопросы взрослого и выражать свое отношение к увиденному. Развивать разговорную речь. Закреплять знание о природных явлениях весны.
Итоги проекта:
Развить эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; желание оказывать посильную помощь в уходе за растениями.
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагоги:
- подбирают художественно-познавательную литературу.
- составляют план работы
- информируют родителей о целях и задачах проекта, дают рекомендации родителям по участию в проекте.
Дети:
- участвуют в беседах о весенних явлениях природы
-рассматривают альбомы по теме
-проявляют интерес к наблюдениям и бережное отношение к природе.
2 Деятельностный
Педагоги:
- создают условия проявления у детей творчества воображения.
-проводят беседы о весне; читают рассказы, стихи, проводят различные игры.
- разучивают с детьми песни, танцы, стихи к празднику.
Дети:
- разучивают песни, танцы, стихи к празднику
- отображают увиденные в наблюдениях явления природы в художественно-творческой деятельности
- участвуют в совместных играх.
3 Завершающий:
Педагоги:
- организуют работу детей в художественно-творческой деятельности
- организуют и руководят развлечением
Дети:
- участвуют в развлечении
Формы работы с детьми:
Рассматривание альбомов «Цветы», «Птицы», «Деревья весной»
Загадки о весенних цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Дождик дождик»
Наблюдения цветы на клумбах детского сада, деревья, насекомые, птицы, явления природы.
Экскурсия по экологической тропе.
Беседы: «Все радуются весне», « Что люди делают весной», «Мы любим солнышко», «Вот наша берёзонька», «За зимой весна».
Д/И: « Собери солнышко» «Животные и их детёныши», «Цветы для мамы» «Сложи цветок», «Цветы на поляне», «Необыкновенные цветы»
Чтение художественной литературы: Г. Бойко «Посадила я берёзоньку», «Трвка муравка», «Заюшкина избушка» и др.
Заучивание стихов потешек о весне. «Дождик лей, лей…» , «Берёзонька моя, берёзонька белая»
Заучивание песенок и на весеннею тематику. «На дворе опять весна», «Вот как солнышко встаёт».
Музыкально-ритмические - движения «Мы малыщки - ребятишки»
Совместная деятельность: уход за комнатными цветами, посадка цветов на клумбе и уход за ними.
Аппликация «Цветочная полянка».
Рисование «Цветок для мамы», «Солнышко – колоколнышко»
Лепка «Травка на тропинке»
Участие в развлечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребен...
Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе
Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...
Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.
Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...