ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).
проект по физкультуре (младшая группа)
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о ее объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkoloe_obrazovatelnoe.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» МОШКОВСКОГО РАЙОНА
ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ
«Весна - красна»
с детьми младшего дошкольного возраста.
Выполнили:
физинструктор
Сальникова Т.Н.
воспитатели:
Холодкова Е.Н.
Ковалева Е.И.
Актуальность проекта.
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к
Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с
окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребѐнка в мир
природы, сформировать реалистические представления – знания о еѐ объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями
наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием
растительности;
Расширить и систематизировать знания детей о весне;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры,
приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей,совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, еѐ способности передавать различные эмоции, настроения.
Для детей
Развивающие:
Развивать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей
о необходимости гигиенических процедур;
формировать навыки здорового образа жизни.
Образовательные:
Дать первоначальные простейшие представление о здоровом образе жизни,
правильного питания;
продолжать знакомить с правилами гигиены;
закреплять представления о пользе фруктов и овощей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать
культурно – гигиенические навыки;
Для педагога
Сформировать готовность педагогов правильно и доходчиво объяснять детям
о здоровом образе жизни;
повышать профессиональную компетентность в работе по проектной
технологии;
укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей
в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для родителей
Повысить стремление родителей использовать в домашних условиях навыки,
полученные в д.с. для формирования основ здорового образа жизни;
сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по
проблемам развития у детей навыков здорового образа жизни.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (4 неделя октября – 1 неделя ноября))
Участники проекта: дети 2 младшей группы, инструктор по физической
культуре, воспитатели 2 младшей группы, родители.
Обоснование проблемы:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своѐ здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.
Ожидаемый результат:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание признаков весны;
- сформированность умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
- умение дать элементарную оценку по внешним признакам;
- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Для детей:
Сформированность представлений о полезной и вредной пище: об овощах и
фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;
сформированность представлений о важности и пользе утренней зарядки,
подижных игр, физических упражнений;
сформированность санитарно-гигиенических навыков.
Для педагога:
Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями и
методическими разработками по здоровому образу жизни.
Для родителей :
Повышение уровня образованности родителей по формированию здорового
образа жизни детей.
I этап
Подготовительная часть Информирование родителей о предстоящей
деятельности.
Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы,
иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
•Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Составление плана совместной работы с детьми, родителями:
разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап
Практическая часть:
Работа с детьми:
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице;
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
• Д/и «Уложим куклу спать»;
• Д/и «Назови части тела и лица»;
• Беседа «Безопасность в группе»;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»;
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»;
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»;
• Д/и «Угадай на вкус»;
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»;
• Разрезные картинки «Способы закаливания».
Образовательная область «Речевое развитие»
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»;
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»;
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор
Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,
И.Демьянова «Замарашка», Т.Тониной «Мамин фартук»;
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом
ушки, мыли мылом ручки», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос,
умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами)
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика;
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
• Физкультминутки;
• Закаливающие процедуры;
• Подвижные игры в группе, на улице;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Работа с родителями:
Анкета для родителей «Растѐм здоровыми»;
Привлечение родителей к реализации проектной деятельности;
Консультации: «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»;
Памятка: «Если хочешь быть здоров».
Работа с воспитателями:
Консультация: «Профилактика осанки»;
Подборка стихотворений, поговорок, загадок по теме проекта;
Проведение физкультурного развлечения: «Здоровячок».
III этап
Заключительная часть
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков по теме проекта;
Информирование родителей о результатах проекта:презентация проекта «Веснакрасавица», книжки-малышки «Весна-красавица».
Презентация «Если хочешь быть здоров»;
Вывод:
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание
заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих
процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о
сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни
необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...
Проект "Золотая осень" с детьми младшего дошкольного возраста
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.Цель: Р...
Проект «Весна - красна» с детьми младшей группы.
Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе....
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...
Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...
Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...