ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).
проект по физкультуре (младшая группа)

Сальникова Татьяна Николаевна

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о ее объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkoloe_obrazovatelnoe.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» МОШКОВСКОГО РАЙОНА

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ

«Весна - красна»

с детьми младшего дошкольного возраста.

Выполнили:

физинструктор

Сальникова Т.Н.

воспитатели:

Холодкова Е.Н.

 Ковалева Е.И.

Актуальность проекта.

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к

Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с

окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребѐнка в мир

природы, сформировать реалистические представления – знания о еѐ объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в

природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями

наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием

растительности;

Расширить и систематизировать знания детей о весне;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры,

приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей,совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, еѐ способности передавать различные эмоции, настроения.

Для детей

Развивающие:

Развивать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей

о необходимости гигиенических процедур;

формировать навыки здорового образа жизни.

Образовательные:

Дать первоначальные простейшие представление о здоровом образе жизни,

правильного питания;

продолжать знакомить с правилами гигиены;

закреплять представления о пользе фруктов и овощей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

культурно – гигиенические навыки;

Для педагога

Сформировать готовность педагогов правильно и доходчиво объяснять детям

о здоровом образе жизни;

повышать профессиональную компетентность в работе по проектной

технологии;

укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей

в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для родителей

Повысить стремление родителей использовать в домашних условиях навыки,

полученные в д.с. для формирования основ здорового образа жизни;

сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по

проблемам развития у детей навыков здорового образа жизни.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (4 неделя октября – 1 неделя ноября))

Участники проекта: дети 2 младшей группы, инструктор по физической

культуре, воспитатели 2 младшей группы, родители.

Обоснование проблемы:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своѐ здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.

Ожидаемый результат: 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание признаков весны;

- сформированность умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

- умение дать элементарную оценку по внешним признакам;

- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Для детей:

Сформированность представлений о полезной и вредной пище: об овощах и

фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

сформированность представлений о важности и пользе утренней зарядки,

подижных игр, физических упражнений;

сформированность санитарно-гигиенических навыков.

Для педагога:

Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями и

методическими разработками по здоровому образу жизни.

Для родителей :

Повышение уровня образованности родителей по формированию здорового

образа жизни детей.

I этап

Подготовительная часть Информирование родителей о предстоящей

деятельности.

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы,

иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

•Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями:

разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап

Практическая часть:

Работа с детьми:

Образовательная область «Физическая культура»

• Подвижные игры в группе и на улице;

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;

• Д/и «Уложим куклу спать»;

• Д/и «Назови части тела и лица»;

• Беседа «Безопасность в группе»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»;

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»;

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»;

• Д/и «Угадай на вкус»;

• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»;

• Разрезные картинки «Способы закаливания».

Образовательная область «Речевое развитие»

• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»;

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»;

• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор

Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

И.Демьянова «Замарашка», Т.Тониной «Мамин фартук»;

• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом

ушки, мыли мылом ручки», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос,

умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Аппликация «Витаминный компот».

• Рисование «Огурцы в банке».

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами)

Ежедневная работа с детьми:

 • Утренняя гимнастика;

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;

• Физкультминутки;

• Закаливающие процедуры;

• Подвижные игры в группе, на улице;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Растѐм здоровыми»;

Привлечение родителей к реализации проектной деятельности;

Консультации: «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»;

Памятка: «Если хочешь быть здоров».

Работа с воспитателями:

Консультация: «Профилактика осанки»;

Подборка стихотворений, поговорок, загадок по теме проекта;

Проведение физкультурного развлечения: «Здоровячок».

III этап 

Заключительная часть

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта:презентация проекта «Веснакрасавица», книжки-малышки «Весна-красавица».

Презентация «Если хочешь быть здоров»;

Вывод:

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание

заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих

процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о

сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни

необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Проект "Золотая осень" с детьми младшего дошкольного возраста

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.Цель: Р...

Проект «Весна - красна» с детьми младшей группы.

Воспитание у детей основ экологическо культуры, осознанного отношения к природе....

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...