НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рассказова Наталья Владимировна

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_ptitsam_1.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга

дошкольное отделение

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая технология.

ИКТ – технология: аудиозапись,

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика,

Теория множественного интеллекта Гарднера,

Вопросы Блума.

Конспект разработан:

Воспитателем дошкольного отделения

ГБОУ СОШ №619

Рассказовой Н.В.


Тема: «Поможем птицам»
Цели непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми: 
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Формирование предпосылок УУД:

Планируемые результаты по формированию предпосылок к УУД во время НОД

Содержание

Личностные

Смыслообразование:

Мотивация к выполнению задания

Социализация личности:

Уважительное отношение к мнению другого;

Владение приёмами и навыками общения со сверстниками: готовность к коллективным формам деятельности.

Метопредметные

Регулятивные предпосылки к УУД:

Способность работать в едином темпе с группой.

Познавательные предпосылки к УУД:

Умение выполнять задание по модели;

Ориентация в пространстве.

Коммукативные предпосылки к УУД:

Способность отвечать на вопросы;

Умение сотрудничать коллективно, координировать свои действия с действиями группы, оказывать взаимопомощь.


Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку», мнемотаблица.

Ведущая роль ОО: «Речевое  развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Предварительная работа: 
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».


Ход непосредственно образовательной деятельности.
 Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь).

 Дидактическая игра «Считаем  птиц и сосчитаем по  порядку»

 

– Давайте посчитаем птиц, сидящих на кормушке (предлагаю картинку «Птицы на кормушке»).

-  Сколько птиц на кормушке? (всего 5 птиц).

- Смотрите внимательно, на кормушку кто-то прилетел? Кто это? (воробей), а теперь прилетел еще….. (воробей), снова кто-то летит, кто это? (сорока)….

-  Сможете ли вы назвать, кто прилетел первый, второй и третий?


 Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок) 
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).


Работа по описанию и сравнению птиц (мнемотаблица)
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птицу и расскажите мне о ней. (картинки с изображением птиц - воробей, клёст, снегирь, синица). Дети рассказывают о птицах.

Воспитатель -  Что есть общее у этих птиц?? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель – А что есть у птицы, но нет у кошки? (крылья)

Воспитатель – Для чего им крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
Воспитатель – Что могут делать птицы клювом? (есть, пить, стучать…) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель – А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (цвет грудки, клюв, размер)
 
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)


Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). 
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. 

Использование аудиозаписи: прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.


 Игра совместная  «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Здоровье сберегающая технология: Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

 Работа с изображениями птиц зимой и летом.

Воспитатель – Посмотрите внимательно на картинки, подумайте и скажите в чём здесь отличие? (предложить детям для рассматривания картинку нахохлившегося воробья зимой и спокойного летом).

Здоровье сберегающая технология: Подвижная игра «Птички играют»

А сигнал «зима» птички сидят нахохлившись, на сигнал «лето» птички летают, резвятся. 

 Ребята, подумайте, а хорошо ли нам будет жить без птиц. Почему?


 Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Пояснение:

Типы интеллекта по Гарднеру, используемые в непосредственно образовательной деятельности.

Вид мышления вербально-лингвистический:

-отгадывание загадок;

- стихи;

-ответы на вопросы.

Вид мышления визуально-пространственный:

-работа по описанию и сравнению птиц (мнемотаблица);

-работа с изображениями птиц зимой и летом;

-подвижная игра «Птички играют».

Вид мышления музыкально-ритмический:

-прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Вид мышления кинестатический:

-физкультминутка «Шустрые синички»;

-пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»;

-подвижная игра «Птички играют».

Вид мышления логико-математический:

-дидактическая игра «Считаем птиц и сосчитаем по порядку».

Вид мышления межличностный:

-совместная игра «Накорми птичку»;

Вид мышления внутриличностный:

-беседа «Кто чем питается?».

Вид мышления натуралистический:

-игра «Накорми птичку»

Вид мышления экзистенциальный.

-вопрос: Ребята, подумайте, а хорошо ли нам будет жить без птиц. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Методическая разработка воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны по развитию речи детей 5-6 лет "Я учу стихи"

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание сти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тетушка Совунья» Воспитатель: Мирчук Елена Владимировна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Тетушка Совунья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП«Тетушка Совунья»г. ГатчинаПодготов...