Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_2.11_konspekt_podg._gr.docx | 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми
«Весенние трели»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Еремеева С.А.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Вызвать интерес к музыкальной деятельности;
- Развивать слуховое восприятие, песенное творчество;
- Совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха;
- Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
- Побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы.
Материал и оборудование
- Карточки с изображением веселого и грустного солнышка, музыкально – шумовые инструменты (по количеству детей)
- Дидактические игры: «Узнай и назови», «Музыкальная поляна», «Солнышко грусти и смеется», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
- Музыкальный центр
Ход ОД
Дети входят в зал, приветствуют друг друга
Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, их встречает педагог. (Дети проходят по залу, садятся на стулья.)
Музыкальный руководитель:
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа. Даже лужи,
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка,
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки,
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы
Проводится фонопедическое упражнение «Весенние отзвуки».
– Пригрело весеннее солнце.
(Каждый поднимает руки вверх и поет свой звук в фальцетном регистре.)
– С пригорка побежал веселый ручеек.
(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
– До краев наполнил большую лужу.
(Все на глиссандо как можно ниже опускаются в нижний регистр.)
Выбрались из-под коры жучки...
(Ж-ж-ж, в низком регистре.)
И букашки... (З-з-з, в высоком регистре.)
Расправили крылышки (крш, крш)
И полетели кто куда (тр-тр-тр)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало... (шур-шур)
И вылез ежик, (сопят носом)
Ожил в лесу муравейник.
(Острые звуки на разной высоте.)
Лес наполнился птичьими голосами.
Имитация птичьих голосов одновременно.)
– Вот и пришла весна! (Каждый поет свой звук.)
Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, а ведь у солнышка очень переменчивое настроение, оно, то грустит, а то смеется.
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие ладового восприятия «Грустное и веселое солнышко».
(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, и стараются определить характер музыки, затем показывают соответствующую карточку)
Музыкальный руководитель: А вы почувствовали дуновение свежего ветерка? Давайте покажем его!
Дыхательная гимнастика «Прохладный ветер»
Музыкальный руководитель: Обычно, после теплого весеннего дождика на небе появляется разноцветная радуга.
Дыхательная гимнастика «Разноцветная радуга»
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам пропеть распевку, которую мы сочинили вместе с вами на предыдущем занятии.
Распевка «Весной»
(детское песенное творчество на готовый текст: «Весенний день звенит, встречай, скворец летит!». Исполняется в трех тональностях в восходящем направлении.)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте немного усложним и попробуем угадать мелодию одну из попевок с закрытыми глазами. Я буду играть на фортепиано, а вы просто покажите мне движениями рук ее название.
Дети слушают мелодии знакомых попевок: «Динь-дон», «Карусель», «Сорок мышей». После чего педагог предлагает детям спеть одну из них, прохлопывая ритм, другую — показав высоту звуков сложенными перед грудью руками (прием «Певческие руки»).
Музыкальный руководитель:
Первый солнечный денек,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились,
В эти теплые часы.
А сосульки прослезились,
И повесили носы.
Дети исполняют песню «Весна, нам радость принесет!»
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте узнать название следующей песни, по ее ритму.
(Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок любой узнаваемой детям песни. Используется прием «Прерванная песня»: ребенок дирижирует — дети поют, ребенок опускает руки – дети «поют» про себя.)
Музыкальный руководитель:
Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном,
По ручью приплыл Апрель!
- Прослушайте отрывок из знакомого вам произведения и скажете, о чем же вам рассказала музыка?
(Звучит фрагмент пьесы «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Дети по желанию рассказывают о том. что им представилось, как Весна гуляет по лесу и танцует.)
Музыкальный руководитель: Дети, а какой любимый танец у Весны?
Дети. Вальс!
Педагог. Давайте, ребята, и мы с вами исполним «Весенний вальс».
Дети исполняют танец «Вальс» по выбору музыкального руководителя
Музыкальный руководитель: Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, кто же вы? Ответьте хором...
Дети. Оркестр!
Педагог. Но сначала вспомним, как звучат наши инструменты.
(Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Узнай и назови музыкальный инструмент». После чего дети играют в оркестре под русскую народную «Плясовую».)
Педагог.
Весна идет!
Весна поет!
И с ней ликует весь народ.
С зимой ушли печаль, ненастье,
весна приносит только счастье!
(Звучит веселая музыка, дети покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа
Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.
Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...