Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Материалы и оборудование:
- Сундучок;
- Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
- Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
- Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
- Цветные карандаши (на каждого ребенка);
- Магнитофон;
- Аудиозаписи;
- Письмо из «Города сказок»;
- Маски по количеству детей (зайчик, медведь).
Начало сказочного путешествия:
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы. На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…, Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…, Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…, Дети: ….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…, Дети: …
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему- то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
«Вернувшись в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.
Используемая литература:
1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» МЛинка-Пресс,2003
2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» МПросвещение,2003
3. Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006
4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» МПросвещение,1992
5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу» М6Линка-Пресс,1999
Аттестационное занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в весенний лес»
(Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет)
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасечник, рой, нора, логово, стая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате по интересам.
Воспитатель: Ольга Игоревна! (ищет няню по группе)
- Ребята! А вы знаете, где наша Ольга Игоревна? (Ответы детей)
- Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,
За заданья принимайтесь,
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Ольги Игоревны.
- А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!
Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)
- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)
- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала. Как вы думаете, мы сможем навести порядок?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)
(На цветах разложены картинки насекомых)
- А вы знаете стихотворения о них?
Дети:
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев, установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.
(Рассматривание модели улья)
- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?
Физминутка «Червячки»
- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
(Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (ежик)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
- А что вы знаете об этих животных?
- Ребята, посмотрите, с зайчиком что- то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)
- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.
Что же делать? Давайте мы ему поможем!
Аппликация:
Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.
Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)
Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.
- Дети, к нам кто- то спешит!
Под музыку вбегает Баба Яга
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Ольгу Игоревну отпущу!
Выходит счастливая няня всех благодарит.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Баба Яга:
Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
(Баба Яга убегает)
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что вам показалось трудным?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!
Занятие по дорожному движению средней группы
Наталья Войнова
Занятие по дорожному движению средней группы
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ПАРОВОЗИКА
Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Задачи:
1) закреплять умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;
2)развивать память, логическое мышление, внимание;
3)воспитывать желание помогать другим.
Материал:
дорожные знаки, макет светофора, паровозик с вагончиками, картинки со специальным транспортом, эмблемы.
Предварительная работа.
Целевая экскурсия (наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом наш Веселый паровозик. Ой, ребята, а вагончики то сломались и расцепились, давайте их соберем и починим? Для того, чтобы собрать наш паровозик нам нужно справиться с заданиями. Первое задание – «Загадки»
1) Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
2) У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (Машина)
2) Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые как глобус
А зовут меня… (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и наш первый вагончик прицепили. Второе задание - Игра «Веселый светофор». 2
Когда я говорю красный свет – руки вперед, желтый – руки согнуты в локтях, зеленый -маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, наш второй вагончик тоже отправляется в путь.
Воспитатель: Третье задание «Угадай знак»
-Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти-
Лучше знак другой найди.
(Движение пешехода запрещено) Молодцы, ребята угадали.
-Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Хорошо, ребята, все догадались, это больница.
-Отгадать этот знак не трудно,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то!
Воспитатель: Молодцы! Догадались это знак «Осторожно дети!» Хорошо справились с этим заданием. Наш следующий вагончик прицепляем к паровозику. Итак, у нас остался еще один вагончик. Давайте и ему поможем отправиться в путь. Ребята, я вам буду показывать карточки с машинами, а вы угадайте, что это за транспорт и для чего он нужен.
Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин.
-На какой машине изображен красный крест? (Скорая помощь)
-Какая машина красного цвета, как огонь? (Пожарная)
-А вот машина с надписью «Молоко».
-А это, что за машина с мигалками? (ДПС)
Молодцы! Все машины правильно назвали. Наш последний вагончик прицепим к паровозику. И теперь наш «Веселый паровозик» готов отправиться в путь. Пожелаем ему доброго пути! 3
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Если «да», то возьмите на память эмблемы с «веселым паровозиком», а если нет, то с «грустным» паровозиком.
Ожидаемые результаты: Понимают сигналы светофора, узнают дорожные знаки. Возникло желание помогать друг другу.
Литература:
1. Князева Р. А. 100 загадок по ПДД. - М: Педагогика, 1997, стр. 80.
2. Прокофьев С., Сатир Г. Мой приятель - светофор. - М., 1980, стр. 70.
3. Правила дорожного движения. - М., 2004, стр. 110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:· Продолжать знакомить детей с русс...
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме «В сказочном лесу»
МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ Ин...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...