Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок;
  • Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
  • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
  • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок»;
  • Маски по количеству детей (зайчик, медведь).

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.  На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется(колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…, Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…, Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…, Дети: ….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…, Дети: …

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.            

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).                  

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему- то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

«Вернувшись в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.

 

Используемая литература:

1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» МЛинка-Пресс,2003

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» МПросвещение,2003

3. Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» МПросвещение,1992

5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу» М6Линка-Пресс,1999

Аттестационное занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в весенний лес»

(Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет)

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

- Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасечник, рой, нора, логово, стая.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате по интересам.

Воспитатель: Ольга Игоревна! (ищет няню по группе)

- Ребята! А вы знаете, где наша Ольга Игоревна? (Ответы детей)

- Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Ольги Игоревны.

- А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала. Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

- А вы знаете стихотворения о них?

Дети:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

На лугу, в саду, в лесу

Мед с цветочков собирают,

И домой его несут.

Чтоб зимой холодной, злой

Было чем кормиться,

Нужно летом и весной

Очень потрудиться!

-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев, установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.

(Рассматривание модели улья)

- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «Червячки»

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

(Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- А что вы знаете об этих животных?

- Ребята, посмотрите, с зайчиком что- то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)

- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.

- Дети, к нам кто- то спешит!

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Ольгу Игоревну отпущу!

Выходит счастливая няня всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Баба Яга:

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Что вам показалось трудным?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

Занятие по дорожному движению средней группы

Наталья Войнова
Занятие по дорожному движению средней группы

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ПАРОВОЗИКА

Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.

Задачи:

1) закреплять умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;

2)развивать память, логическое мышление, внимание;

3)воспитывать желание помогать другим.

Материал:

дорожные знаки, макет светофора, паровозик с вагончиками, картинки со специальным транспортом, эмблемы.

Предварительная работа.

Целевая экскурсия (наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом наш Веселый паровозик. Ой, ребята, а вагончики то сломались и расцепились, давайте их соберем и починим? Для того, чтобы собрать наш паровозик нам нужно справиться с заданиями. Первое задание – «Загадки»

1) Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

2) У меня есть руль и шины

Как зовут меня? (Машина)

2) Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите.

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор.

Фары круглые как глобус

А зовут меня… (Автобус)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и наш первый вагончик прицепили. Второе задание - Игра «Веселый светофор». 2

Когда я говорю красный свет – руки вперед, желтый – руки согнуты в локтях, зеленый -маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, наш второй вагончик тоже отправляется в путь.

Воспитатель: Третье задание «Угадай знак»

-Этот знак нам говорит

Пешеходам путь закрыт.

Если хочешь перейти-

Лучше знак другой найди.

(Движение пешехода запрещено) Молодцы, ребята угадали.

-Заболел в дороге друг,

Огляделся я вокруг

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Хорошо, ребята, все догадались, это больница.

-Отгадать этот знак не трудно,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то!

Воспитатель: Молодцы! Догадались это знак «Осторожно дети!» Хорошо справились с этим заданием. Наш следующий вагончик прицепляем к паровозику. Итак, у нас остался еще один вагончик. Давайте и ему поможем отправиться в путь. Ребята, я вам буду показывать карточки с машинами, а вы угадайте, что это за транспорт и для чего он нужен.

Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин.

-На какой машине изображен красный крест? (Скорая помощь)

-Какая машина красного цвета, как огонь? (Пожарная)

-А вот машина с надписью «Молоко».

-А это, что за машина с мигалками? (ДПС)

Молодцы! Все машины правильно назвали. Наш последний вагончик прицепим к паровозику. И теперь наш «Веселый паровозик» готов отправиться в путь. Пожелаем ему доброго пути! 3

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Если «да», то возьмите на память эмблемы с «веселым паровозиком», а если нет, то с «грустным» паровозиком.

Ожидаемые результаты: Понимают сигналы светофора, узнают дорожные знаки. Возникло желание помогать друг другу.

Литература:

1. Князева Р. А. 100 загадок по ПДД. - М: Педагогика, 1997, стр. 80.

2. Прокофьев С., Сатир Г. Мой приятель - светофор. - М., 1980, стр. 70.

3. Правила дорожного движения. - М., 2004, стр. 110.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:·       Продолжать знакомить детей с русс...

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме «В сказочном лесу»

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ             Ин...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...