Экспериментально-познавательная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: «Серебристая снежинка» Исполнитель: воспитатель Вылигжанина С. А,
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ребенка ведет к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, дождь, снег. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Всё это объекты исследования. На третьем году жизни наглядно-дей­ственное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспери­ментирование. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие пору­чения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. В этом возрасте впервые появляется способность к присталь­ному и целенаправленному рассматриванию объектов и собы­тий. Это дает возможность приступить к осуществлению про­стейших наблюдений. Все организуемые наблюдения, явля­ются кратковременными и осуществляются либо индивидуаль­но, либо небольшими группами. Планирование работы предполагает создание условий для возникновения экспериментально-познавательной деятельности детей, взрослый должен посто­янно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избран­ному объекту. Одним из перспективных методов планирования, является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следова­тельно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Экспериментально-познавательная деятельность естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Введение

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ребенка ведет к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, дождь, снег. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Всё это объекты исследования.

На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование.  Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений. Все организуемые наблюдения, являются кратковременными и осуществляются либо индивидуально, либо небольшими группами. Планирование работы предполагает создание условий для возникновения экспериментально-познавательной деятельности детей, взрослый должен постоянно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избранному объекту. Одним из перспективных методов планирования, является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.                                   К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следовательно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Экспериментально-познавательная деятельность естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать.

Глава 1

                                                       Паспорт проекта

Вид проекта: Экспериментально-познавательный.

Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.

Актуальность.                                                                                                                                

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экспериментальная деятельность, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Цель проекта.                                                                                                                          

Содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно-образовательном процессе экспериментальной деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта.

1.Вызвать интерес к поисковой деятельности.                                                                 2.Обогатить словарный запас детей по данной теме.                                                       3.Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.                            4.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Гипотеза.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

Длительность:  3 недели  (краткосрочный).

1.1

                                          Ход работы:

1.        Организационный этап:

•        выбор темы и разработка проекта;

•        беседа с детьми: направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Откуда берутся снежинки?

Вопросы темы: 

Почему снег белый?

Вопросы по содержанию: Что такое снег?

Из чего состоит снег?

•        составление перспективных планов по реализации проекта

2.        Подготовительный этап:

•         подготовка атрибутов для игр, занятий.

•         подбор стихотворений, художественной литературы, загадок.

•         подбор аудио записей

3.          Основной этап:

•        создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.

•        предоставления  детям  возможностей  разнообразной  экспериментальной деятельности.

•        привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  сотворчество.

4.          Обобщающий этап:

•        анализ и обобщение полученных данных в ходе исследования.

1.2

                                                План проекта

Вид   деятельности

                         Формы и методы работы

1

2

 Экспериментально- познавательная

Исследования:

  • Наблюдения в природе:    за снегом; ветром; инеем.
  • красотой зимней природы;
    Опыты, эксперименты:

•    Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)

•    Определение направления ветра с помощью ленточек;

•    Рассматривание морозных узоров на окне.
           
Беседы с детьми:

  • Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

  Коммуникативная

  • Разучивание стихов о зиме, о Новом годе.

  Чтение

художественной

литературы

 

  • Чтение стихов о снежинке (подборка)
  • Чтение  рассказов  о  зиме:   «Летят  снежные пушинки»     В.     Архангельский,   «Проказы старухи - зимы» К.Ушинский,
  • Чтение  сказок:   «Белые  шубки»  Н Павлова «Сосулька» О. Иваненко,

   Игровая

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры:  «Кто быстрей соберет снежинки»,  «Добеги до снежинки» и др.

Музыкально-художественная

Музыкальная:

  • Разучивание танца « Снежинки»
  • Слушание музыкальных произведений о зиме
  • Разучивание песен

Театральная:

  • Имитация движений сказочных персонажей:
    снежинок, тучи, ветра, лесных зверей.
  • Настольный театр «Серебристая снежинка» (совместная творческая работа воспитателя и детей)

Продуктивная

  • Рисование    снежинок       с    использованием  различных форм изобразительной деятельности
  • Вырезание снежинок разными способами.
  • Оформление группы, приемной к Новому году.
  • Выставки детского творчества для родителей  в уголке.
  • Изготовление вертушек для исследовательской деятельности.

Взаимодействие с родителями

 

  • Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей « Лучшая снежинка»

• Обсуждение   с родителями идей  оформления приёмной и игровой   комнаты

• Оформление  стенда  «Волшебная снежинка»   в уголке для родителей.

6

1.3

                           Ожидаемые результаты

1. Расширятся знания детей о природном явлении: снег и его свойствах
2. Повышение познавательного интереса к экспериментам

3. Развитие у детей наблюдательности

4. Обогатится активный и пассивный словарь детей.

1.4                             Продукт проекта

1.Фотоматериалы.

2.Видеоматериалы

3.Описание опытов

4.Семейные поделки

5.Проектная папка.

7

Глава 2.          

               

                  Содержание проекта и условия реализации

Есть пословица:

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детской экспериментально-познавательной деятельности в практику работы с детьми.

Основная особенность познавательной деятельности: ребёнок познаёт объект входе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, раскрывается содержание данного объекта. Экспериментально — опытная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. 

Интеграция экспериментально-познавательной деятельности с другими видами детской деятельности: наблюдением на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. 

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй полного взаимопонимания между родителями и педагогами. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремление ребёнка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. И как сказал В. А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что — то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

8

Приложение № 1 (Наблюдения)

Прогулка: «Наблюдаем за снегом»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).

Пушистый, а не заяц,

Белый, а не сахар,

Летит, а не птица,

Падает, а не лист.

(Снег)

Наблюдаем за ветром из окна: «Ветер, ветер ты могуч»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - познакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга".

Ход прогулки

Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. 

"Как поет ветер?" — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. 
(Ветер)

Прогулка: «Морозный солнечный денек»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.

Загадка.

Что за шарик золотой 
По небу катается, 
По небу катается, 
Людям улыбается? 
(Солнце)

Прогулка: «Знакомимся со свойствами льда»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - познакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.

Ход прогулки

Наблюдение: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). 

Подвижная игра "Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.) 
Бородою зарос. 
Я ищу в лесу зверей. 
Выходите поскорей! 
Выходите, зайчики! 
Заморожу! Заморожу! (Воспитатель пытается поймать ребят.)

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Прогулка: «Где чей след»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ! 
{Русская народная потешка) 

Пальчиковая гимнастика "Погреемся".

Поиграем-ка немножко  (Дети хлопают в ладоши.) 
Да похлопаем в ладошки. 
Пальчики мы согреваем,  (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Их сжимаем, разжимаем.

Приложение № 2

Исследование №1

«За окном мороз»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.

Цель - закрепить знания детей о зимнем явлении — морозе.

Ход работы

Наблюдения: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Все злее, злее, злее, 
На улице мороз, 
И каждый потеплее, 
Закутывает нос. 
В. Орлов 

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок) 
Кати по снегу свой снежок (Катят)
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар руками.) 
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" руками снеговика.)
 
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают.) 
Но солнце припечет слегка
 (Рука у лба, смотрят на солнце.) 
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны.)
В. Егоров

Исследование №2

«Рассматривание морозных узоров на окне»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход работы

Наблюдать за морозными узорами на стекле.

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Исследование №3

«Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками»

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход работы

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Исследование №4

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход работы

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Свежему снегу в морозный день всегда сопутствует веселый хруст под ногами. Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. А еще снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому легко дышится во время снегопада.

Приложение № 3

Экспериментальная деятельность в 1 младшей группе.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомство детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  влажный – из него можно лепить.

Дать детям и родителям задание во время зимних прогулок понаблюдать  за падающими снежинками, рассмотреть их необычное строение на варежке, дома зарисовать на листе  бумаги.

Задачи: Формировать представление о снеге и его свойствах.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материал: снег в тазике.

Ход, работы: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой - снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: Способствовать овладению представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Задачи: Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки.

Ход, работы: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода,  нос-морковка и глаза - камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла  снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд         (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости (осталась от растаявшего снеговика).

Ход, работы: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза - камешки. (Напомнить детям о снеговике, который растаял.) Почему? Дети пытаются ответить на вопрос  - потому, что  на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Опыт №  4 «Какого цвета снег»

- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если ребенок называет: белый, голубой, серый - покажите ему эти цвета и сравните их со льдом.

Цель: Дать детям понятие о загрязнении снега и воды.

Ход, работы: Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр, которым покрыт стакан. На бумажном фильтре останутся следы, снег грязный.

Опыт №  5 «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Итоговый опыт «Искусственный снег» баночка со снегом своими руками

Цель: Как получить искусственный снег.

Материалы:

Пустая стеклянная банка с закручивающейся крышкой. Размер и форма банки может быть любой.

дистиллированная вода

маленькие новогодние украшения или статуэтки в виде домиков, елочек, животных

крупные блестки белого или серебряного цвета

эпоксидный клей;

раствор глицерина.

Никакая другая игрушка не ассоциируется с новым годом, как снежный шар. Перевернул, и наблюдаешь, как внутри шара падает снег, осыпая домики или деревья, которые стоят внутри шара. Мы с детьми сами попытались сделать такое чудо.

Задачи: Доставить детям радость, поддерживать хорошее настроение. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной деятельности.

Показ настольного театра «Серебристая снежинка»

(совместная творческая работа воспитателя и детей)

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой.  Называется она - «Серебристая снежинка», а поможет мне ее рассказать  настольный театр, над которым мы  так долго работали.

(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки»)

Где-то далеко  в небесах, там, где по утрам встаёт солнце, а по вечерам сияет луна и звёзды,  плыло снежное облако. Огромное снежное облако, которое летало над лесами и полями, городами и дорогами, жили-были маленькие серебристые снежинки. Ни одна снежинка не была похожа на другую, они были совершенно разные и по форме, и по узору тончайших иголочек, даже цвет у них был разный, у одних белый, у других серебристо-голубой. Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих тайнах – в общем, росли, обрастая кристалликами льда, в ожидании того дня, когда первым снегом они посыплются на землю. И у каждой снежинки была своя маленькая мечта – мечта о судьбе, уготовленной каждой. Невелика жизнь снежинки – одна зима, но всем хотелось узнать как можно больше об этом удивительном мире. Никто из снежинок не хотел быть раздавленной колесами автомобиля или собранной уборочной машиной и отвезенной на свалку. Нет, снежинки мечтали об интересной, полной событий и радости, жизни. Одной снежинке хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как клест растит своих птенцов под пушистой еловой лапой. Другая снежинка мечтала стать маленькой льдинкой, превратиться в прозрачное ледяное стекло на реке и узнать тайны подводной жизни. Еще одна снежинка мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. И любоваться по вечерам ночными огнями города, а дождавшись весны, – стать сосулькой и, весело щелкнув мальчугана по носу, звонкой капелькой скатиться в ручей. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. И только одна Снежинка-Пушинка не рассказывала подружкам своей мечты. Залетевший ветерок рассказал ей о чуде дивном – Снежной Бабе, которую лепят ребятишки из первого снега, и вокруг которой всю зиму водят хороводы, играют в снежки и штурмуют снежные крепости, а самое главное – доверяют ей свои ребячьи дела и секреты. Ах, как мечтала Снежинка-Пушинка попасть в такую Снежную Бабу и до самой весны быть в центре веселых детских игр и звонких голосов. Знала Снежинка-Пушинка, что одной удачи ей мало – нужно стать самой большой, самой мохнатой и пушистой снежинкой, чтобы дети, увидав ее, захотели слепить Снежную Бабу. Поэтому очень старалась Снежинка-Пушинка вырасти, с любовью нанизывала на себя кристаллики, хорошела и росла. Росли и все остальные снежинки в большой синей туче. И вот однажды настал долгожданный для всех снежинок день. Завыл ветер, заметелил, завьюжил, и понес снежинки первым снегом по небу. Снежинка-Пушинка постаралась попасть в тот воздушный поток, который несся к городу. И вот уже она кружит в вечернем темном небе, освещенном уличными желтыми фонарями, и выбирает двор, где бегают и веселятся ребятишки. Медленно опускалась самая большая, самая мохнатая, самая красивая Снежинка-Пушинка. И увидев ее, самую большую, самую мохнатую, самую красивую снежинку, какой-то мальчуган подставил ей варежку. Опустилась Снежинка-Пушинка на синюю варежку, заискрилась, засеребрилась, засверкала радостными искрами. И мальчуган, зачарованный, протянул: “Ух ты…какая красивая…”, и дохнул на нее своим теплым дыханием. Улыбнулась Снежинка-Пушинка и растаяла. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: “Колыбельная песня как источник мировоззрения детей дошкольного возраста”

Паспорт проектаВид проекта: Познавательно - творческий.Актуальность.В современном мире у детей проявляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом - к знаниям культурных ценностей ...

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.

Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Бабушкина И.Э.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду....

Проектная деятельность как культурная практика развития эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у детей дошкольного возраста (на примере проекта «Немое кино»)

Театрализованные игры взаимосвязаны с разными видами деятельности, поэтому мы используем её как в организованной деятельности, так и в режимных моментах....

«Проектная деятельность как культурная практика развития эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у детей дошкольного возраста (на примере проекта «Немое кино»)»

Театрализованные игры взаимосвязаны с разными видами деятельности, поэтому мы используем её как в организованной деятельности, так и в режимных моментах.Каждое утро в нашей группе проходит детский сов...