Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику социального развития ребёнка. Оснавная цель проекта - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие социальных, психических и физических качеств, формирующейся личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, создателями проекта предлагается интегрированный подход к решению данной социальной проблемы, а именно через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация."Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность". | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие социальных, психических и физических качеств, формирующейся личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Формирование основ базовой культуры личности. Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанника.
Задачи: 1. Создание в группе детей раннего развития атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам и детей друг к другу, что позволяет их растить общительными, доброжелательными, добрыми, любознательными, инициативными, способными к самостоятельности и творчеству; 2. Реализация здоровье сберегающих технологий в соответствии с положением ФГОС; 3. Создание условий, позволяющие обеспечить воспитаннику эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка; 4. Творческая организация социально-педагогического-воспитательного образовательного процесса и вариативность использования образовательного материала (театрализованная деятельность), позволяющая развивать социально-нравственные качества личности; 5. Обеспечение развития ребёнка раннего возраста в процессе воспитания и обучения с использованием интегрированных педагогических и психологических подходов в образовательной деятельности в условиях дошкольного отделения образовательного комплекса и семьи.
Структура проекта: Длительность проекта: 4 месяца. Начало проекта: декабрь 2014г. Окончание проекта: апрель 2015г. Возраст контингента: ранний возраст ( от 1г.6 мес. - 3-х лет). Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей( «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Театрализация», «Безопасность», Музыка»). Кол-во занятий: 5 открытых и 16 установочных. Хронометраж занятия: 15-20 мин. Подбор и использование специальной методической литературы и пособий. Ожидаемый результат: усвоение социально-нравственных норм поведения, выраженное в игровой деятельности ребёнка.
Демонстрация открытых занятий.
« Дружба и братство – дороже богатства» «Теремок» Цели : Создание игровых ситуаций, способствующие достижению формирования основ нравственного воспитания: доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи. Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания детей к ребёнку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие); Формирование у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Фотогалерея
«Послушание старшим как средство безопасности» « Волк и коза» Цели: Достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Помощь детям раннего возраста в доступной для них форме понять и усвоить навык послушания старшим (родителям, педагогам, близким родным).
Фотогалерея
«Социально-личностное развитие» «Весёлые игрушки» по мотивам произведений А. Барто Цели: Создание игровых ситуаций, способствующие достижению формирования основ нравственного воспитания: доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи, бережного отношения к игрушкам. Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания детей к ребёнку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие); Формирование у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Фотогалерея
« Безопасность ребёнка как основа психического и физического здоровья» « Домик поросят» Цели: Достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Помощь детям раннего возраста в доступной для них форме понять и усвоить навык послушания старшим (родителям, педагогам, близким родным).
Фотогалерея
Городское мероприятие Участие в мастер-классе на тему: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Музыкально-драматические спектакли» Фрагменты театрализованных представлений «Колобок»- сказка по показу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Проект « Адаптация детей раннего возраста через театрализованную игровую деятельности» «В страну сказок»
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
В статье рассматривается вопрос актуальности создания условий в ДОУ для обеспечения благополучия и социализации детей раннего возраста в игровой деятельности....