Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику социального развития ребёнка. Оснавная цель проекта - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие социальных, психических и физических качеств, формирующейся личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, создателями проекта предлагается интегрированный подход к решению данной социальной проблемы, а именно через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие социальных, психических и физических качеств, формирующейся личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Формирование основ базовой культуры личности. Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанника.
Задачи: 1. Создание в группе детей раннего развития атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам и детей друг к другу, что позволяет их растить общительными, доброжелательными, добрыми, любознательными, инициативными, способными к самостоятельности и творчеству; 2. Реализация здоровье сберегающих технологий в соответствии с положением ФГОС; 3. Создание условий, позволяющие обеспечить воспитаннику эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка; 4. Творческая организация социально-педагогического-воспитательного образовательного процесса и вариативность использования образовательного материала (театрализованная деятельность), позволяющая развивать социально-нравственные качества личности; 5. Обеспечение развития ребёнка раннего возраста в процессе воспитания и обучения с использованием интегрированных педагогических и психологических подходов в образовательной деятельности в условиях дошкольного отделения образовательного комплекса и семьи.
Структура проекта: Длительность проекта: 4 месяца. Начало проекта: декабрь 2014г. Окончание проекта: апрель 2015г. Возраст контингента: ранний возраст ( от 1г.6 мес. - 3-х лет). Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей( «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Театрализация», «Безопасность», Музыка»). Кол-во занятий: 5 открытых и 16 установочных. Хронометраж занятия: 15-20 мин. Подбор и использование специальной методической литературы и пособий. Ожидаемый результат: усвоение социально-нравственных норм поведения, выраженное в игровой деятельности ребёнка.
Демонстрация открытых занятий.
« Дружба и братство – дороже богатства» «Теремок» Цели : Создание игровых ситуаций, способствующие достижению формирования основ нравственного воспитания: доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи. Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания детей к ребёнку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие); Формирование у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Фотогалерея
«Послушание старшим как средство безопасности» « Волк и коза» Цели: Достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Помощь детям раннего возраста в доступной для них форме понять и усвоить навык послушания старшим (родителям, педагогам, близким родным).
Фотогалерея
«Социально-личностное развитие» «Весёлые игрушки» по мотивам произведений А. Барто Цели: Создание игровых ситуаций, способствующие достижению формирования основ нравственного воспитания: доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи, бережного отношения к игрушкам. Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания детей к ребёнку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие); Формирование у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Фотогалерея
« Безопасность ребёнка как основа психического и физического здоровья» « Домик поросят» Цели: Достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Помощь детям раннего возраста в доступной для них форме понять и усвоить навык послушания старшим (родителям, педагогам, близким родным).
Фотогалерея
Городское мероприятие Участие в мастер-классе на тему: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Музыкально-драматические спектакли» Фрагменты театрализованных представлений «Колобок»- сказка по показу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449429-1400487912.jpg)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591729-1423673380.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983132-1512626755.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1007973-1517886394.jpg)
Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1118303-1663696404.jpg)
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271648-1600874217.jpg)
Проект « Адаптация детей раннего возраста через театрализованную игровую деятельности» «В страну сказок»
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296709-1607379565.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
В статье рассматривается вопрос актуальности создания условий в ДОУ для обеспечения благополучия и социализации детей раннего возраста в игровой деятельности....