Непосредственно образовательная деятельность. Тема:"Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их;
- закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло;
-воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться как с живым организмом;
- закрепить знания названий знакомых растений;
- познакомить с новым растением – Цикломеном;
- расширить словарный запас, умение отвечать на вопросы. Ясно и внятно выражать свои мысли.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к растениям.
Образовательная область «Здоровье»:
- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteni2.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Путешествие в страну цветов
Подготовила и провела:
Воспитатель
Подготовительной группы №1
Клесун Т.В.
Москва, 2015
Путешествие в страну цветов
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их;
- закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло;
-воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться как с живым организмом;
- закрепить знания названий знакомых растений;
- познакомить с новым растением – Цикломеном;
- расширить словарный запас, умение отвечать на вопросы. Ясно и внятно выражать свои мысли.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к растениям.
Образовательная область «Здоровье»:
- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а:
– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;
- беседы о комнатных растениях и их пользе, способов ухода за ними.
- заучивание стихов, загадок о комнатных растениях.
Продуктивная деятельность:
- подготовка проектов детей совместно с родителями и их защита.
Материал:
Карта мира;
Комнатные растения: бегония, Фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, сансевьера, кактус и т.д.
- музыкальное сопровождение – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
- сюрпризный момент прилет Карлсона.
Ход занятия
Вос-ль. Ребята, мы с вами много говорили о комнатных растениях, рисовали, лепили, делали аппликацию. И сегодня еще раз вспомним все о цветах.
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям прилетает Карлсон с цветком в руках.
Карлсон. Здравствуйте ребята. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.
Вос-ль. Какие у тебя растения?
Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).
Вос-ль. Как ты за ними ухаживаешь?
Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.
Ребята, а вы знаете, что необходимо для того чтобы цветы росли и радовали нас? (Вода, свет, тепло и т.д.)
Как мы ухаживаем за растениями? (поливаем, рыхлим землю, обрываем сухие листья, опрыскиваем и т.д.)
А как размножаются комнатные растения: семенами, черенками (лисми), детками, делением корневища, стеблями (плющ), луковицами, черенками.
Как вы думаете, для чего мы нужны комнатные растения?
Дети: чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище;
Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними;
Растения лечат людей; отпугивают насекомых и т.д.
Физ. Минутка
2. Путешествие на родину растений. Защита проектов.
Вос -ль. Карлсон наши ребята приготовили проекты о комнатных растениях и сейчас они все подробно расскажут о них , как ухаживать, как поливать, какие цветы любят солнце а какие нет и т.д.
Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).
– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают карту.)
– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)
– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус), и молочай. как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).
Ребята. А кто приготовил проект о кактусе: Слава, Миша, Соня Т., а о молочае расскажет Варя.
Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.
Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.
Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.
– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)
Проекты детей:
Рассматривают декабрист подготовил Алеша, Золотой ус (каллизия душистая) -Вика, цикломен – Стеша
Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают фиалки, орхидеи, шефлеру. Проекты детей: Егор – шефлера, фиалка – Ира Е. орхидея - Даша, ффиттония – Наташа.
Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.
Путешествие было долгим, устали немного отдохнем и поиграем.
3. Игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки цветов:(герань, традесканция, фиалки и т.д.)
Воспитатель. Ребята , а как наз. цветы в простонародье?
Дети: пеларгония- герань (журавлиный нос), саньсивьера- «щучий хвост», «тещин язык», традесканция- «бабьи сплетни». Бальзамин- «Ванька – мокрый» и т.д.
Карлсон. Вы молодцы столько знаете о комнатных растениях, я сегодня услышал очень много нового для себя и буду теперь правильно ухаживать за цветами. А вот этот цветок я дарю вам на память обо мне.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Берегите цветы, любите их, ухаживайте за ними
И у вас всегда будет в группе красиво и уютно. До свидания!
Вос-ль: Карлсон улетел, а мы свами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, и у нас было красиво и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...