Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Елена Александровна

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Воспитатель Чусова Оксана Николаевна

по образовательной области «Познавательное развитие»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

Учить детей:

• составлять родословную;

• строить высказывания;

• располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

Закреплять:

• представления о семье и ее истории;

• умение составлять простые и сложные предложения;

• умение детей при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим.

Развивать:

• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;

• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;

• художественно-творческие способности;

• интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать:

• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;

• усидчивость, аккуратность.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.

Словарная работа:

обогащение: родословная, поколение, род, зашифровано, почитали, полные, неполные;

активизация: семья, пословицы, поговорки, заботится, согревают, заслоняет, родные, материнские.

Материал и оборудование: мяч, изображения деревьев и родственников на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему: «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».

Ход:

Мотивационный этап

Воспитатель с детьми на зале. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картину(Семья)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети: Это  семья.

В. : Как вы думаете, что такое семья?

Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.

В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Исполнительный этап

Встали в круг. Сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а кому я его брошу, ответит на мой вопрос.

С кем ты живешь?

Ребенок: Я живу с мамой и папой.

В. : Кто самый старший в твоей семье?

Р. : В моей семье самый старший папа.

В. : Кто самый младший в твоей семье?

Р. : Я самый младший в моей семье.

В. : Для кого ты сын?

Р. : Я сын для мамы и папы.

В. : Для кого ты дочь?

Р. : Я дочь для мамы и папы.

В. : Кто для бабушки?

Р. : Для бабушки я внук.

В. : Кто ты для дедушки?

Р. : Для дедушки я внучка.

В. : Молодцы!

Семья – это слово родное

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают

Как солнца сиянья они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи.

В. Ребята, а сейчас вы к нашему солнцу нарисуете лучики ,но прежде ,чем нарисовать ,скажете ,какая у вас семья(спортивная, дружная .весёлая....)

Семьи бывают полные и неполные, большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?

Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.

В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?

Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.

В. : Правильно, ребята. Я приглашаю всех на семейную зарядку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре! Сжимание и разжимание кулачков

Кто живет у нас в квартире.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, загибает пальцы на одной руке

Сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, загибают пальцы на другой руке

Сверчок и я

Вот и вся моя семья. сжимание и разжимание кулачков

В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?

Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно составит рассказ.

В. : Правильно. А еще, ребята, можно составить родословную. Что такое родословная.

Д. : Родословная – это изображение своей семьи, своего рода.

В. : Родословную обычно изображают в виде дерева.

Корень – это поколение прабабушек и прадедушек, мам и пап ваших дедушек.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Сейчас вы пройдете за столы и составите свою родословную.

Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

В. : Маша, кого ты изобразила в своей родословной.

Маша: Я изобразила бабушку, маму и себя.

В. : Кирилл, кого изобразил ты?

Кирилл: Я изобразил дедушку, бабушку, папу, маму и сестренку Алину.

В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную. Теперь немножко отдохнем. Встанем в круг.

В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок.

В. Вся семья вместе, так и душа на месте.

При солнышке – тепло, при матери- добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Творческое  задание.

В. :  А теперь я предлагаю вам разгадать загадки .Для этого вы разделитесь в группы по три человека. У каждой группы будет своя загадка.

У вас лежат буквы, как только вы отгадаете загадку ,вы должны составить ответ из букв.

В.Молодцы ,ребята! Справились все отлично!

Перспективный этап

В. : О чем мы сегодня говорили?

Д. : Мы говорили о семье.

В. : Что мы делали?

Д. : Рассказывали стихи, пословицы, составляли родословную ,рисовали солнце ,отгадывали загадки и составляли ответы из букв.

 В. : Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.

Рефлексивный этап

В:Ребята,я думаю у каждого из вас замечательная семья !Сегодня вы обязательно скажите своим родным .как вы их любите !И они вам ответят тем же !А наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Если понравилось- возьмите весёлый смайлик ,если нет -грустный. Непременно поговорите о том, что сегодня узнали со своей семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя семья" для старшей группы

Закрепить у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье....

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Формирование у детей правильного представления о семье...

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе "

Формирование у детей правильного представления о семье....

Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе

На этом занятии  я хотела подвести детей к выоду, что семья-это самое родное и близкое, что есть сейчас у детей. Что нужно уважать и любить, всех членов семьи, как можно чаще говорить близким люд...

Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе...

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе...