Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Воспитатель Чусова Оксана Николаевна
по образовательной области «Познавательное развитие»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
Учить детей:
• составлять родословную;
• строить высказывания;
• располагать изображение на листе с учетом его пропорций.
Закреплять:
• представления о семье и ее истории;
• умение составлять простые и сложные предложения;
• умение детей при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим.
Развивать:
• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;
• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;
• художественно-творческие способности;
• интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать:
• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;
• усидчивость, аккуратность.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.
Словарная работа:
обогащение: родословная, поколение, род, зашифровано, почитали, полные, неполные;
активизация: семья, пословицы, поговорки, заботится, согревают, заслоняет, родные, материнские.
Материал и оборудование: мяч, изображения деревьев и родственников на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему: «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».
Ход:
Мотивационный этап
Воспитатель с детьми на зале. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картину(Семья)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?
Дети: Это семья.
В. : Как вы думаете, что такое семья?
Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.
В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Исполнительный этап
Встали в круг. Сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а кому я его брошу, ответит на мой вопрос.
С кем ты живешь?
Ребенок: Я живу с мамой и папой.
В. : Кто самый старший в твоей семье?
Р. : В моей семье самый старший папа.
В. : Кто самый младший в твоей семье?
Р. : Я самый младший в моей семье.
В. : Для кого ты сын?
Р. : Я сын для мамы и папы.
В. : Для кого ты дочь?
Р. : Я дочь для мамы и папы.
В. : Кто для бабушки?
Р. : Для бабушки я внук.
В. : Кто ты для дедушки?
Р. : Для дедушки я внучка.
В. : Молодцы!
Семья – это слово родное
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают
Как солнца сиянья они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
В. Ребята, а сейчас вы к нашему солнцу нарисуете лучики ,но прежде ,чем нарисовать ,скажете ,какая у вас семья(спортивная, дружная .весёлая....)
Семьи бывают полные и неполные, большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?
Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.
В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?
Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.
В. : Правильно, ребята. Я приглашаю всех на семейную зарядку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре! Сжимание и разжимание кулачков
Кто живет у нас в квартире.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, загибает пальцы на одной руке
Сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, загибают пальцы на другой руке
Сверчок и я
Вот и вся моя семья. сжимание и разжимание кулачков
В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?
Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно составит рассказ.
В. : Правильно. А еще, ребята, можно составить родословную. Что такое родословная.
Д. : Родословная – это изображение своей семьи, своего рода.
В. : Родословную обычно изображают в виде дерева.
Корень – это поколение прабабушек и прадедушек, мам и пап ваших дедушек.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Сейчас вы пройдете за столы и составите свою родословную.
Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
В. : Маша, кого ты изобразила в своей родословной.
Маша: Я изобразила бабушку, маму и себя.
В. : Кирилл, кого изобразил ты?
Кирилл: Я изобразил дедушку, бабушку, папу, маму и сестренку Алину.
В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную. Теперь немножко отдохнем. Встанем в круг.
В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок.
В. Вся семья вместе, так и душа на месте.
При солнышке – тепло, при матери- добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Творческое задание.
В. : А теперь я предлагаю вам разгадать загадки .Для этого вы разделитесь в группы по три человека. У каждой группы будет своя загадка.
У вас лежат буквы, как только вы отгадаете загадку ,вы должны составить ответ из букв.
В.Молодцы ,ребята! Справились все отлично!
Перспективный этап
В. : О чем мы сегодня говорили?
Д. : Мы говорили о семье.
В. : Что мы делали?
Д. : Рассказывали стихи, пословицы, составляли родословную ,рисовали солнце ,отгадывали загадки и составляли ответы из букв.
В. : Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
Рефлексивный этап
В:Ребята,я думаю у каждого из вас замечательная семья !Сегодня вы обязательно скажите своим родным .как вы их любите !И они вам ответят тем же !А наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Если понравилось- возьмите весёлый смайлик ,если нет -грустный. Непременно поговорите о том, что сегодня узнали со своей семьей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя семья" для старшей группы
Закрепить у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье....
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Формирование у детей правильного представления о семье...
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе "
Формирование у детей правильного представления о семье....
Конспект занятия "Бюджет семьи" в старшей группе
quot;Бюджет семьи"...
Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе
На этом занятии я хотела подвести детей к выоду, что семья-это самое родное и близкое, что есть сейчас у детей. Что нужно уважать и любить, всех членов семьи, как можно чаще говорить близким люд...
Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе...