Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе "
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей правильного представления о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей правильного представления о семье. | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Харальцова Марина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 165»
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
2. Вызвать желание рассказывать о своей семье;
3. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
4.Активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
5.Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки)
Предварительная работа:
1.Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий.
3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4.Закрепление знаний пословиц о семье.
5.Чтение стихов и рассказов о семье.
Ход занятия
Воспитатель: проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель: Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: семья.
Воспитатель: (обращая внимание на фотографии) узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники, родня
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на фотографии; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на фотографии; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Каждая семья – это кусочек нашего города – Нижнего Новгорода – кусочек большой страны – России.
Давайте вспомним пословицы:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Работа детей.
Воспитатель: а в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.
+❤ В Мо
и закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Интегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе.
http://integrirovannaja-nod. docИнтегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе по социально-личностному направлению.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....