Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На этом занятии я хотела подвести детей к выоду, что семья-это самое родное и близкое, что есть сейчас у детей. Что нужно уважать и любить, всех членов семьи, как можно чаще говорить близким людям о том, как мы их любим и дорожи ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya_starsh.gr_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Моя семья.
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Технология: экскурсия в чудесный сад.
Цель: Создание условий для формирования представления о семье.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о семье, её членах. Формировать умение правильно строить предложения.
Развивающие: Развивать мышление (анализ, сравнение), речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство) в процессе активных высказываний и действий. Развивать наблюдательность, способность замечать черты характера членов семьи, размышлять, обобщать, делать выводы. Развивать творческую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками во время коллективных высказываний на поставленные вопросы. Воспитывать уважение и любовь к близким людям. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.
Оборудование: музыкальная композиция колыбельная из м\ф «Умка» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева; шапочки медведей (2 шт.); медведь плюшевый; поднос, шкатулка, сердечки из картона; нарисованный дом, иллюстрации «мамы», «папы», «дедушки», «бабушки», «мальчика», «девочки»; ромашки из бумаги; загадки о членах семьи; фамильные деревья ( нарисованные детьми с родителями); свеча.
Планируемый результат:
Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, умение слушать и уважать сверстников.
Дети проявляют активное участие в высказываниях во время ответов на поставленные вопросы.
Дети демонстрируют умение рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.
Дети знакомы с понятием семья.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога. | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. |
Мотивация | -Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом) -А вот и гости. (Заходят «медведь» и «медведица», медведица держит плюшевого медвежонка) Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из м\ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Яковлева). Мама – медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка – медвежонка. Сначала мама – медведица качает медвежонка, нежно прижимая к себе, а папа – медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже покачивается. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа – медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью. - Кто к нам сегодня пришел в гости? Как одним словом назвать их всех вместе? - А какая у них семья? - Все правильно, это семья дружная, заботливая, а это – любящие родители и их малыш. Костя и Марина, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят) - Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны? - Почему? - Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Я вам предлагаю рассказать о них. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берет поднос, на котором стоит шкатулка и лежат сердечки, вырезанные из картона) - У меня, как и у вас, тоже сеть семья, поэтому разрешите мне первой положить слова о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, потому что мы помогаем друг другу.» (Берет с подноса сердечко и кладет его в шкатулку.) - Наполнилась шкатулка добрыми словами о наших семьях. Мы с вами её будем пополнять, ведь не все добрые слова еще сказали, их у нас очень много. - Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны? | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают смотрят этюд. Дети вступают в диалог с воспитателем. Дети встают в круг, по очереди говорят слова о свое семье и кладут сердечки в шкатулку. Дети отвечают на вопрос. |
Основная | - Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, так же любили и ценили своих близки, заботились о них и в вашем доме было бы тепло и уютно, звенел веселый смех. - Ребята, посмотрите, а у нас есть дом, его недавно построили, видите, какой он красивый, но, к сожалению, пустой. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в доме стало весело, слышался детский смех? - Я с вами согласна, заселим в дом семью. А что это за цветок растёт возле дома? - Ребята, как вы думаете, почему именно ромашки выросли возле дома? Посмотрите, это не простые ромашки, на их лепестках загадки про членов семьи. Попробуем отгадать их и заселить в наш дом семью? Загадки:
У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… (дед)
Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки)
Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… (папа)
Кто вас нежно так голубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (мама) 5. Надарила безделушек – Семь матрешек и бобренка… Но дороже всех игрушек Для меня моя …(сестренка).
Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший …(брат) - Молодцы, все загадки отгадали правильно и теперь в новом доме будет весело. Сколько членов семьи живет в нашем доме? - Мы надеемся, что она будет такая же дружная, как и ваши семьи. А вы своей семьей делаете зарядку? - Я предлагаю нам всем вместе тоже сделать зарядку. (дети «рассыпаются как горошины») Физкультминутка. «Семейная зарядка». Осенью, весною, летом и зимой. (ходьба на месте) Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку, Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает. ( приседания) Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты) Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. (бег на месте. Наклоны головой в стороны) Воспитатель приглашает детей встать в круг. - Ребята, а вы знаете, что семья родилась очень давно. Её уважали всегда, поэтому народ сложил о семье много пословиц. Мне нравится такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро».(воспитатель передает мяч другому) Вы тоже знаете пословицы, расскажите их? - Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Лева радуется, давайте у него спросим, когда мама и папа бывают такие радостные? - Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются? - Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они сердятся? У Ульяны было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама так сердятся? - Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они испугаются? Что, Катя, может так напугать твоих родителей? - Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они спокойны? - Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный. Мы сейчас узнаем. А пока я вам хочу сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? - Тогда в путь! ( Воспитатель приглашает детей в приемную комнату). - Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.) - Ребята, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? - Правильно, вместо плодов на деревьях фотографии. Это фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье) - Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но нам пора возвращаться в группу. Мы с вами еще вернемся в наш чудесный сад, и остальные дети расскажут о своих семьях. Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» - Я вам предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. ( Гаснет свет. Воспитатель зажигает свечу.) - Я тоже хочу сказать пожелание для своей семьи… - Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет). - А сейчас я вам предлагаю в дома заселить ваши семьи. (На столах лежат пустые домики). | Дети высказывают свои предположения. Дети отгадывают загадки и картинки – отгадки помещают на нарисованный дом. Дети повторяют движения вместе с воспитателем. Дети встают в круг, говорят пословицу и передают мяч другому. Дети показывают соответствующее выражение лица, ведут диалог с воспитателем. Дети проходят в приемную комнату, рассказывают о свое семье. Дети проходят в группу, встают в круг, высказывают пожелания для своей семьи, передавая свечу друг другу. Дети вырезают из цветной бумаги членов своей семьи и «заселяют» их в дом. |
Заключительный | - Ребята, что мы с вами делали? О чем сегодня беседовали? - Ребята, посмотрите, семьи –то мы с вами заселили, а как вы думаете, чего еще не хватает вашим семьям для хорошей, счастливой жизни? - Вот это вы дорисуете позже.
| Дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект "Моя семья" старшая группа
Семья моя – мое богатствоЛюбовь, защита, нежность, братствоЗдесь ценят нежность и уютЗдесь никогда не предадут.Все вместе праздники встречаютДа и по будням не скучают.И твердо знаю я, друзья,Что...