Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

На этом занятии  я хотела подвести детей к выоду, что семья-это самое родное и близкое, что есть сейчас у детей. Что нужно уважать и любить, всех членов семьи, как можно чаще говорить близким людям  о том, как мы их любим и дорожи ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya_starsh.gr_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Моя семья.

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Технология: экскурсия в чудесный сад.

Цель: Создание условий для формирования представления о семье.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о семье, её членах. Формировать умение правильно строить предложения.

Развивающие: Развивать мышление (анализ, сравнение), речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство) в процессе активных высказываний и действий. Развивать наблюдательность, способность замечать  черты характера членов семьи, размышлять, обобщать, делать выводы. Развивать творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между  сверстниками во время коллективных высказываний на поставленные вопросы. Воспитывать уважение и любовь к близким людям. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:  музыкальная композиция колыбельная из м\ф «Умка» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева; шапочки медведей (2 шт.); медведь плюшевый; поднос, шкатулка, сердечки из картона; нарисованный дом,  иллюстрации «мамы», «папы», «дедушки», «бабушки», «мальчика», «девочки»; ромашки из бумаги; загадки о членах семьи; фамильные деревья ( нарисованные детьми с родителями); свеча.

Планируемый результат:

Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, умение слушать и уважать сверстников.

Дети проявляют активное участие в высказываниях во время ответов на поставленные вопросы.

Дети демонстрируют умение рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.

Дети знакомы с понятием семья.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

                  Мотивация

-Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом)

-А вот и гости. (Заходят «медведь» и «медведица», медведица держит плюшевого медвежонка)

Этюд «Любящие родители»

(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из м\ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Яковлева).

Мама – медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка – медвежонка. Сначала мама – медведица качает медвежонка, нежно прижимая к себе, а папа – медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже покачивается. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа – медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

- Кто к нам сегодня пришел в гости? Как одним словом назвать их всех вместе?

- А какая у них семья?

- Все правильно, это семья дружная, заботливая, а это – любящие родители и их малыш. Костя и Марина, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят)

- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?

- Почему?

- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Я вам предлагаю рассказать о них. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берет поднос, на котором стоит шкатулка и лежат сердечки, вырезанные из картона)

- У меня, как и у вас, тоже сеть семья, поэтому разрешите мне первой положить слова о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, потому что мы помогаем друг другу.» (Берет с подноса сердечко и кладет его в шкатулку.)

 - Наполнилась шкатулка добрыми словами о наших семьях. Мы с вами её  будем пополнять, ведь не все добрые слова еще сказали, их у нас очень много.

- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?

Дети  свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают смотрят этюд.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети встают в круг, по очереди говорят слова о свое семье и кладут сердечки в шкатулку.

Дети отвечают на вопрос.

                    Основная

- Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, так же любили и ценили своих близки, заботились о них и в вашем доме было бы тепло и уютно, звенел веселый смех.

- Ребята, посмотрите, а у нас  есть дом, его недавно построили, видите, какой он  красивый, но, к сожалению,  пустой. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в доме стало весело, слышался детский смех?

- Я с вами согласна, заселим в дом  семью. А что это за цветок растёт возле дома?

- Ребята, как вы думаете, почему именно  ромашки  выросли возле дома?

Посмотрите, это не простые ромашки, на их лепестках загадки про членов семьи. Попробуем отгадать их и заселить в наш дом семью?

Загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…  (дед)

  1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…  (бабушки)

  1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…  (папа)

  1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

       5.  Надарила безделушек –

            Семь матрешек и бобренка…

            Но дороже всех игрушек

            Для меня моя …(сестренка).

  1. Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

            Но надежней во сто крат

            Мой защитник, старший …(брат)

- Молодцы, все загадки отгадали правильно и теперь в новом доме будет весело. Сколько членов семьи живет в нашем доме?

- Мы надеемся, что она будет такая же дружная, как и ваши семьи. А вы своей семьей делаете зарядку?

- Я  предлагаю нам всем вместе тоже сделать зарядку. (дети «рассыпаются как горошины»)

Физкультминутка. «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой.   (ходьба на месте)

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,   (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает.    ( приседания)

Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты)

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.  (бег на месте. Наклоны головой в

                                 стороны)

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, а вы знаете, что семья родилась очень давно. Её уважали всегда, поэтому народ сложил о семье много пословиц. Мне нравится такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро».(воспитатель передает мяч другому) Вы тоже знаете пословицы, расскажите их?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Лева радуется, давайте у него спросим, когда мама и папа бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они сердятся? У Ульяны было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама так сердятся?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они испугаются? Что, Катя, может так напугать твоих родителей?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они спокойны?

- Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный. Мы сейчас узнаем. А пока я вам хочу сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

- Тогда в путь! ( Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).

- Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.)

- Ребята, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные?

- Правильно, вместо плодов на деревьях фотографии. Это фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям рассказать о  своей семье)

- Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но нам пора возвращаться в группу. Мы с вами еще вернемся в наш чудесный сад, и остальные дети расскажут о своих семьях.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

- Я вам предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. ( Гаснет свет. Воспитатель зажигает свечу.)

- Я тоже хочу сказать пожелание для своей семьи…

- Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет).

- А сейчас я вам предлагаю в дома заселить ваши семьи.

(На столах лежат пустые домики).

Дети высказывают свои предположения.

Дети отгадывают загадки и картинки – отгадки помещают на нарисованный дом.

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дети встают в круг, говорят пословицу и передают мяч другому.

Дети показывают соответствующее выражение лица, ведут диалог с воспитателем.

Дети проходят в приемную комнату, рассказывают о свое семье.

Дети проходят в группу, встают в круг, высказывают  пожелания для своей семьи, передавая свечу друг другу.

Дети вырезают из цветной бумаги членов своей семьи и «заселяют» их в дом.

            Заключительный

- Ребята, что мы с вами  делали? О чем сегодня беседовали?

- Ребята, посмотрите, семьи –то мы с вами заселили, а как вы думаете, чего еще не хватает вашим семьям для хорошей, счастливой  жизни?

- Вот это вы дорисуете позже.

 

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Конспект "Моя семья" старшая группа

Семья моя – мое богатствоЛюбовь, защита, нежность, братствоЗдесь ценят нежность и уютЗдесь никогда не предадут.Все вместе праздники встречаютДа и по будням не скучают.И твердо знаю я, друзья,Что...