Конспект НОД "Моя семья" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Моя семья" | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Моя семья».
Задачи:
1) Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2) Развивать диалогическую речь.
3) Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, желание заботиться о членах семьи.
Предварительная работа: беседа о семье, просмотр фото, чтение стихов, рисование портрета мамы, изготовление подарков для членов семьи.
Оборудование: выставка с фотографиями, атрибуты к играм: сумка, очки, губная помада, расческа, клубок, газета, кепка, мячик.
Организация детей – подгруппа 7-9 человек.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пусть не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы
Храниться альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме
(показ фото)
Ребята кто изображен на этой фотографии? Как можно назвать одним словом этих людей? (семья)
Сегодня мы с вами поговорим о семье! Значит семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Если у человека много родственников, значит у него большая семья!
Ребята! Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» На ней представлены ваши семейные фотографии и мои тоже! Вот на этой фотографии изображены мои бабушки и дедушки. Они всю жизнь прожили в деревне. А вот на этой фотографии изображены мои тети и дяди! Тетю зовут Таня, а дядю Владимир. Они живут в городе Калуга!
А кто хочет рассказать о своей семье? (задаю вопросы)
- С кем ты живешь?
- Ты самый старший в семье или младший?
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестренка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- Чем занимаются твои мама и папа?
(Рассказы 3-4 детей)
Стихотворение:
Семья должна учить любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет!
Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!
Пословицы (говорят дети):
- Семья сильна, когда над ней крыша одна!
- В хорошей семье, хорошие дети растут
- Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
- Согласие и лад в семье – клад!
- Вся семья вместе так и душа на месте!
Физкультминутка: « Кто живет у нас в квартире? »
(дети выходят вкруг)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, дед, бабушка и я –
Вот и вся моя семья!
Вот и отдохнули немножко!
А сейчас давайте отгадаем загадки про самых воспитанных людей в вашей семье.
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает, а потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит? (мама)
Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим.
И если надо будет биться с морским чудовищем самим!
Я так ценю его заботу, я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник на работу пора ему, и в садик мне. (папа)
У нее уже с утра очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить!
И прибраться - не забыть,
И не хмурить брови! (бабушка)
Бабушка – самый уважаемый член семьи! Мы любим своих бабушек и помогаем им!
Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение:
Очень бабушку свою, маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Послушайте следующую загадку:
Он такой заводной
И совсем не старый!
Он гуляет со мной
Утром по бульвару!
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами (Дедушка)
Дедушку мы тоже любим и уважаем! Народ сложил про него много пословиц и поговорок!
На земле выше всех - гора, а в семье - дедушка!
Сила в семье - папа, мудрость в семье - дедушка!
Сейчас (имя ребенка) нам расскажет стихотворение о дедушке!
У меня есть дед родной.
На груди у деда орден боевой!
На работу дед ходит на завод,
В нашем доме деда знает весь народ!
Следующая загадка:
Это что за девочка?
С нею я играю,
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю,
Я ее на улице
Зорко охраняю!
Я ее братишка – всем я объясняю (сестренка)
А сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова-определения) – например:
большая, дружная, спортивна, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая,
крепкая, счастливая.
Молодцы, все справились с заданием!
Ребята! Забота и помощь нужна нашим родным и близким не только в трудные минуты, но и в дни радости! Давайте представим, что у нас новоселье! Что значит новоселье? Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи!
Дидактическая игра «Новоселье»
Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и называют кому они принадлежат (помада, галстук, очки, ремень, кепка, молоток, журнал, шарф и т.д.)
Вот и отдохнули немножко!
Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Психогимнастика:
Дети, а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите, ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)
Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?
Могут ли дети лечить взрослых? (Да могут! Принести чай, сказать ласковое слово и тд)
Как ласково вы называете свою маму? (нежная, ласковая, заботливая, красивая)
Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу, маму, бабушку, дедушку (дети называют- бабулечка, деда, папулечка)
А сейчас я узнаю, кто, как трудиться в вашей семье!
Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?
Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.
- Ходит на работу?
- Зарабатывает деньги?
- Проверяет уроки?
- Ходит в магазин?
- Учит уроки?
- Готовит пищу?
- Вытирает пыль?
- Убирает дома?
- Играет?
- Стирает?
- Читает?
- Шьет?
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют)
Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились (дети рассказывают, кого нарисовали)
Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Итог:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
Помните только ваши родные и близкие всегда вас любят, поймут и простят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...