Конспект НОД "Моя семья" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Изотова Людмила Валерьевна

Закрепить у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Моя семья"21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

Конспект НОД  для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Моя семья».

Задачи: 

1) Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2) Развивать диалогическую речь.

3) Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, желание заботиться  о членах семьи.

Предварительная работа: беседа о семье, просмотр фото, чтение стихов, рисование портрета мамы, изготовление подарков для членов семьи.

Оборудование: выставка с фотографиями, атрибуты к играм: сумка, очки, губная помада, расческа, клубок, газета, кепка, мячик.

 Организация детей – подгруппа 7-9 человек.

Ход занятия: 

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пусть не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы

Храниться альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме

(показ фото)

Ребята кто изображен на этой фотографии? Как можно назвать одним словом этих людей? (семья)

Сегодня мы с вами поговорим о семье! Значит семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Если у человека много родственников, значит у него большая семья!

Ребята! Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» На ней представлены ваши семейные фотографии и мои тоже! Вот на этой фотографии изображены мои бабушки и дедушки. Они всю жизнь прожили в деревне. А вот на этой фотографии изображены мои тети и дяди! Тетю зовут Таня, а дядю Владимир. Они живут в городе Калуга!

А кто хочет рассказать о своей семье?          (задаю вопросы)

-  С кем ты живешь?

-  Ты самый старший в семье или младший?

-  Для мамы с папой ты кто?

-   А у тебя есть сестренка или братик?

-   А для бабушки с дедушкой ты кто?

-   Чем занимаются твои мама и папа?

(Рассказы 3-4 детей)

Стихотворение:

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!

Пословицы (говорят дети):

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна!
  • В хорошей семье, хорошие дети растут
  • Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
  • Согласие и лад в семье – клад!
  • Вся семья вместе так и душа на месте!

Физкультминутка: « Кто живет у нас в квартире? »

(дети выходят вкруг)

Кто живет у нас в квартире?                         

Раз, два, три, четыре.                         (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?                  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.                         (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                          (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра!                         (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка,  два котенка                         (наклоны туловища вправо и влево)

Мой сверчок, дед, бабушка и я –

Вот и вся моя семья!

 Вот и отдохнули немножко!

А сейчас давайте отгадаем загадки про самых воспитанных людей в вашей семье.

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает, а потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит?                 (мама)

Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим.

И если надо будет биться с морским чудовищем самим!

Я так ценю его заботу, я с ним как будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу пора ему, и в садик мне.                 (папа)

У нее уже с утра очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить!

И прибраться -  не забыть,

И не хмурить брови!                         (бабушка)

Бабушка – самый уважаемый член семьи! Мы любим своих бабушек и помогаем им!

Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение:

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Послушайте следующую загадку:

Он такой заводной

И совсем не старый!

Он гуляет со мной

Утром по бульвару!

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами                 (Дедушка)

Дедушку мы тоже любим и уважаем! Народ сложил про него много пословиц и поговорок!

На земле выше всех - гора, а в семье - дедушка!

Сила в семье - папа, мудрость в семье - дедушка!

Сейчас (имя ребенка) нам расскажет стихотворение о дедушке! 

У меня есть дед родной.

На груди у деда орден боевой!

На работу дед ходит на завод,

В нашем доме деда знает весь народ!

Следующая загадка:

Это что за девочка?

С нею я играю,

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю,

Я ее на улице

Зорко охраняю!

Я ее братишка – всем я объясняю                 (сестренка)

А сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова-определения) – например:

большая, дружная, спортивна, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая,

крепкая, счастливая.

 Молодцы, все справились с заданием!

 Ребята! Забота и помощь нужна нашим родным и близким не только в трудные минуты, но и в дни радости! Давайте представим, что у нас новоселье! Что значит новоселье? Мы переехали в новую квартиру! Нужно помочь разобрать семейные вещи!

 Дидактическая игра «Новоселье»

Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи,  рассматривают их и называют кому они принадлежат (помада, галстук, очки, ремень, кепка,  молоток,  журнал, шарф и т.д.)

 Вот и отдохнули немножко!

 Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?  (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Психогимнастика:

Дети, а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите, ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)

Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?

Могут ли дети лечить взрослых? (Да могут! Принести чай, сказать ласковое слово и тд)

Как ласково вы называете свою маму? (нежная, ласковая, заботливая, красивая)

Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу, маму, бабушку, дедушку (дети называют- бабулечка, деда, папулечка)

 А сейчас я узнаю, кто, как трудиться в вашей семье!

 Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?

 Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

  • Ходит на работу?
  • Зарабатывает деньги?
  • Проверяет уроки?
  • Ходит в магазин?
  • Учит уроки?
  • Готовит пищу?
  • Вытирает пыль?
  • Убирает дома?
  • Играет?
  • Стирает?
  • Читает?
  • Шьет?

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

 А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют)

Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились  (дети рассказывают,  кого нарисовали)

Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Итог: 

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Помните только ваши родные и близкие всегда вас любят, поймут и простят!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...