Конспект непрерывно образовательной деятельности "Угощение из фруктов для Карлсона"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект построен на задачи помочь герою Карлсону и приготовить ему угощения, дети закрепляют названия фруктов, устанавливают последовательность действий при приготовлениии салата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
"УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА"
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Технологии:
исследовательская деятельность
здоровосберегающие
игровые
Составила воспитатель:
Волошина К.И.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: расширить знания детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательные рассказы, ввести в активный словарь понятие «Фрукты», дифференцировать понятия «фрукты», «сад», «садовник».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, развивать познавательный интерес, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Исследовательская деятельность
Здоровосберегающие
Игровые
Предварительная работа: знакомство детей с плодами фруктовых деревьев, с продуктами питания приготовленных из фруктов, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, чтение стихов о фруктах, дидактические игры закрепление материала, экскурсия в магазин овощей и фруктов, проеме мультфильма «Малыш и Карлсон», чтение литературы и рассматривание иллюстраций о гостеприимстве.
Материал и оборудование:
Фрукты, карточки с изображением продуктов, схемы приготовления салата, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход:
Организационный момент.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель имитирует разговор с Карлсоном. (Здравствуй Карлсон, не расстраивайся, заходи к нам в гости и мы тебе обязательно поможем.)
Воспитатель: Ребята сейчас нам позвонил Карлсон, он был очень расстроен. Карлсон очень любит сладкие блюда, но не умеет их готовить просит нас научить его. Я пригласила Карлсона в гости и пообещала, что ему поможем. Вы согласны?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда приходят гости?
(Ответы детей). Почему?
А что мы делаем, когда к нам приходят гости (Ответы детей:
Да, для встречи нам надо приготовить угощение.
Посмотрите, что лежит на столе. (Ответы детей).
А какие вы знаете фрукты, давайте назовем их.
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (Круглое, большое, красное). (Воспитатель кладет яблоко на стол).
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый).
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый).
- А какое угощение можно приготовить из фруктов? (Воспитатель показывает карточки с изображением различных блюд дети выбирают нужные: компот, варенье, мармелад, сушеные фрукты и салат).
- Ребята, сможем мы сварить компот, варенье, мармелад? (Ответы детей) Почему?
(у нас нет плиты, и очень долго готовить).
- А насушить фрукты успеем? Ответы детей) Почему? (не успеем).
- Что же нам придумать еще? (Ответы детей).
(Дети рассматривают карточки и находят салат из фруктов. Воспитатель подводит к тому, что можно сделать салат.)
Воспитатель: А салат мы успеем сделать? (Ответы детей). (Стук в дверь заходит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята вы сегодня пригласили меня в гости и обещали, помочь.
(Воспитатель предлагает всем детям помочь, так как работы очень много Воспитатель дает детям схемы и предлагает помочь выложить по порядку Ребенок, который выкладывает схему вместе с воспитателем проговоривает действия).
помыть—» почистить—>нарезать—> сложить в тарелку—» посыпать сахаром—» перемешать. (Сравниваем правильность выложенных схем, проговаривая последовательность действия, что за чем).
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Ребята как вы думаете, что нужно положить в салат, что бы он был вкусный и сладкий. (Ответы детей)
(Подвести детей к пониманию того, что нужно положить сахар. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и попробовать сахар.
На что похож сахар (снег, снежинки, песочек) правильно его, поэтому называют сахарным песком. Попробуйте его на вкус, какой он.
Воспитатель: Молодцы ребята, и теперь мы быстро вместе сделаем салат для нашего гостя.
(Дети, наблюдают за последовательностью, выполнения салата из фруктов. По ходу работы воспитатель предостерегает детей, что пользоваться. ножом могут только взрослые. Когда дети подрастут, то они сами научатся резать ножом, а сейчас это сделает воспитатель. Карлсон у нас взрослый и знает как пользоваться ножом. Карлсон и воспитатель моют руки.
Во время резки салата воспитатель объясняет свои действия).
Воспитатель: И теперь положим что? (Сахар) Наш салат должен настояться. Фрукты пропитаются сахаром и дадут сок и он будет еще вкуснее
А мы, пока с вами поиграем.
Дидактическая игра « Угадай по вкусу».
Дети накрывают на стол и приглашают Карлсон за стол. Карлсон пробует салат, хвалит детей и воспитателя. Предлагает детям тоже попробовать, потому что одному есть совсем не вкусно, а в дружной компании и еда вкуснее. Дети пробуют салат.
Карлсон обещает рассказать своим друзьям, какие здесь трудолюбивые и приветливые дети. Благодарит детей за то, что научили его готовить сладкий фруктовый салат, познакомили с продуктом питания - сахар. Прощается со всеми ребятами, уходит, обещает еще зайти.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо) Мне понравилось как вы отвечали на занятии. А что нового вы узнали? ( Повторить понятие « сахар» и его свойства) понравилось и запомнилось вам? А сейчас на память о нашем занятии я подарю вам медальоны - фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Фрукты»
Цели и задачи.Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.Развивать зрит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )
Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....