Проект "Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект для детей средней группы по теме "Перелётные птицы" весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_per_ptitsy.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Творческий – познавательный проект
«Перелётные птицы»
с детьми средней группы.
Составили
педагоги Коба Н.Б.,
Сафонова М.В.
2018г.
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий
Длительность: краткосрочный
Участники: педагоги Коба Н.Б., Сафонова М.В., родители среденей группы № 9, дети 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище , о причинах отлета. В словаре ребят недостаточное количество глаголов и прилагательных. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему. Следует пополнить знания детей по теме проекта и привлечь к нему родителей.
Цель проекта: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
-Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
-Развивать ролевое взаимодействие.
Познавательное развитие:
-Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
-Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
- Способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;
Физическое развитие:
- Способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
-Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Речевое развитие:
- Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;
- Создавать условия для развития речевого творчества;
-Побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- Способствовать формированию у детей умения слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
-Активировать в речи названия птиц и птенцов.
-Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Художественно-эстетическое развитие:
- Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- Создавать условия для развития умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
-Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Результат проекта:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Продукт проектной деятельности: досуг «Птицы перелётные с нами поиграли», выставка творческих работ, Книжка-самоделка «Перелётные птицы».
Содержание работы над проектом:
Направления развития | Речевое развитие
| Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- творческое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Дидактические игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Птицы и их детеныши», «Составь рассказ о птице». Пальчиковые игры: «Птички», «Ласточка». Чтение рассказов: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок», И. Сергеев «Сказка о соловье» , К. Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона». Стихотворения: Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы», А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы» Разучивание стихотворений о птицах: «Скворец» Загадывание загадок о перелетных птицах; Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах | Дидактические игры: «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц» "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Разрезные картинки». «Перелетные птицы». Беседы: «Какие птицы к нам прилетели». «Как мы о птицах заботимся?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»., «Прилёт птиц». Словесные игры: «Кто как говорит». Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает -не улетает», Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Обыгрывание. «Где обедал воробей?». Аппликация «Скворечник». Рисование «Перелетные птицы». Раскраски «Перелётные птицы». | Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы». «Перелетные птицы», «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка» Игра с мячом «Поймай и назови». Физкультминутка: «Лебеди летят», «Аист», «Птица» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Речевой уголок Иллюстративный материал: Иллюстрации с изображениями птиц, их домов, пищи. Стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки по теме «Перелетные птицы» Схемы составления описательных рассказов о перелётных птицах. Уголок изодеятельности Иллюстративный материал с изображением перелётных птиц, репродукции художников, наборы открыток для рассматривания. Схемы для лепки, оригами и аппликаций. Тематические раскраски и рабочие листы. Уголок конструирования: Различные виды конструкторов Схемы построек – моделей Игрушки для обыгрывания построек. Игровой уголок Сюжетно-ролевые игры: «Прилёт птиц» «птичий двор». Д/и: «Разрезные картинки», «Кто, где живёт?», «Кто что ест», «Улетает, не улетает» Музыкально-театральный уголок: DVD, диски, слайды Материал для просмотра видео фильма, презентации Прослушивание музыкальных произведений
| ||||
Взаимодействие с семьей | 1.Консультация для родителей. «Расскажите дома детям о птицах». «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах». 2. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи про перелётную птицу, отгадывать загадки про перелётных птиц; 3. Выставка творческих работ; 3. Изготовление книжки-самоделки «Перелётные птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....