Путешествие в Арктику или кто такие бельки?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по экологии "Путешествие в Арктику или кто такие бельки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_arktike.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Арктику или кто такие бельки?

Цель: Познакомить детей с образом жизни детенышей тюленя - бельками.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении подбирать модели,  определяющие  климатические условия Севера.
  2. Закреплять умение детей различать и называть растения и животных Севера.
  3. Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
  4. Уточнить знания детей о Красной книге.
  5. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость, познавательный интерес.
  6. Развивать связную речь детей, побуждая использовать сложные предложения, отвечать полным предложением. Расширять словарь детей.
  7. Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать.

Ход:

Входим в зал с детьми, на полу находим письмо.

Восп. Ребята, нам в детский сад  пришло письмо от Незнайки.

- Здравствуйте, ребята я узнал, что есть Международный день защиты бельков. А я не знаю, кто такие бельки, где они живут. И от кого их надо защищать?

- Ребята, а вы знаете, кто такие бельки?

- А где они живут?

Я предлагаю отправиться на Север и посмотреть, как они живут.

Мячик – глобус.

Покажите, где мы находимся?  

А куда отправимся?

Как вы думаете, можем ли мы встретить пингвинов на Северном полюсе? Почему?

Давайте, вспомним какая погода на Севере?

Модели.

        (Дети из предложенных моделей выбирают модели для северного региона).  

А теперь отправимся на Север и в этом нам поможет вот этот глобус.

Ты, волшебный глобус – мяч,

Не несись ты быстро вскачь -

Вокруг себя ты повернись,

С нами в тундре очутись!

Слайд.  Умка.

Умка будет с нами путешествовать и познакомит нас со своими соседями.

- Ребята, на каком транспорте можно путешествовать по тундре?

(детям предлагаются картинки с видами транспорта: оленья упряжка, собачья упряжка, лыжи, снегоход, ослик с тележкой, автобус...)

Слайд. Тундра.

Физминутка под музыку.

Умка остановился. Смотрите, кто там впереди?

Слайд. Северный олень. Овцебык.

  Кругом снег, чем же они питаются?

Ребята, скажите, а они хищные или травоядные животные? Скажите, тундра всегда такая заснеженная?

Смотрите, Умка предлагает нам выбрать растения, которые растут в тундре.

Слайд:  тундра летом

Смотрите, Умка предлагает нам выбрать растения, которые растут в тундре.

Сейчас мы поделимся на две команды. Возьмите по кружочку. У кого синий кружок будет выбирать растения, которые растут на Севере, а у кого зеленый – те, которые не растут.

Молодцы.

Давайте немного посидим, отдохнем.

Слайд:  северное сияние

Ребята, посмотрите как красиво, что это? Смотрите, Умка удвляется.

Давайте возьмем бинокли, может, мы кого – нибудь увидим? Посмотрим налево, направо, прямо. Кого мы видим в темноте?

Слайд. Силуэты животных.

Каких животных вы узнали?

Молодцы. Всех назвали.

Ребята, а как животные Севера приспособились к жизни в таких суровых условиях. Чем питаются?, Что позволяет им не мерзнуть в ледяной воде?

Опыт.

Слайд «Скалы. Море»

Ребята, слышите, какой - то шум. Что это? А что такое «Птичий базар»?

Слайд «птичьего базара»

Слайд «птиц: тупик, чайка, кайра)

- Каких птиц вы узнали? (тупик, чайка, кайра)

- Ребята,  Умку зовет мама. Ему надо идти.

Слайд  «Умка с мамой»

До свидания, Умка, спасибо.

Как называется мама белого медвежонка? А папа?

Вставайте в ряд, поиграем в игру «Скажи наоборот».

  1. Медведь не маленький, а… большой
  2. Не черный, а …(белый)
  3. Не слабый, а … (сильный)
  4. Не трусливый, а … (смелый)
  5. Не медленный, а … (быстрый)
  6. Не травоядный, а …( хищный)
  7. Не глупый, а … (умный)
  8. Не неуклюжий, а… (ловкий)

Ребята, слышите, что это за звуки? (раздается хрюканье). Откуда здесь свинка?

Давайте посмотрим. Возьмем наши бинокли.

Слайд. Тюлень.

Кто это?

Слайд. Белек. Видео

Ребята. А это кто? Кого он ищет?

Как вы думаете, почему он называется белек?

Решающее защитное значение в первые недели жизни имеет белая шерсть, которой покрываются детёныши, теперь именуемые бельками. Она состоит, как у белых медведей, из прозрачных полых волосков, пропускающих солнечные лучи прямо на чёрную кожу и согревающих её. Период вскармливания детёныша молоком продолжается около двух недель. После отвыкания от молока детёныши проводят ещё около 10 дней на льду, пока шерсть не выпадет и не заменится характерной серебристой окраской с чёрными узорами. Вскоре после того, как самка тюленя заканчивает кормить своего детёныша молоком и оставляет его одного, его белая шубка начинает линять. На стадии линьки детеныш тюленя зовется хохлушей.

Слайд «Хохлуша»

 Молодых особей после окончания линьки зовут серками.

Слайды «Серка)

Тюлени питаются рыбой и раками.

Ребята, как вы думаете, от кого надо защищать маленьких тюленей?

Из – за красивого меха, люди охотятся на этих зверьков.

В России введён полный запрет охоты на детенышей тюленя всех возрастных групп (бельковхохлуш и серок). 

Ребята а как люди узнают, что животные оказались в опасности, что их мало осталось на земле?

Детеныш тюленя занесен в Красную книгу.

Нам пора возвращаться.

Наш волшебный глобус – мяч повернись,

С нами в детский сад вернись.

Вот мы и вернулись. Что же мы расскажем Незнайке об Арктике?

Какая погода? Какие животных мы видели? Растения? Кто такие бельки и от кого их надо защищать.

Пойдемте в группу и отправим Незнайке письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Путешествие в Арктику

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...

Путешествие в Арктику

Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....

Путешествие в Арктику

конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

Путешествие в Арктику

Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....