Путешествие в Арктику или кто такие бельки?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экологии "Путешествие в Арктику или кто такие бельки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_arktike.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Арктику или кто такие бельки?
Цель: Познакомить детей с образом жизни детенышей тюленя - бельками.
Задачи:
- Упражнять детей в умении подбирать модели, определяющие климатические условия Севера.
- Закреплять умение детей различать и называть растения и животных Севера.
- Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
- Уточнить знания детей о Красной книге.
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость, познавательный интерес.
- Развивать связную речь детей, побуждая использовать сложные предложения, отвечать полным предложением. Расширять словарь детей.
- Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать.
Ход:
Входим в зал с детьми, на полу находим письмо.
Восп. Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.
- Здравствуйте, ребята я узнал, что есть Международный день защиты бельков. А я не знаю, кто такие бельки, где они живут. И от кого их надо защищать?
- Ребята, а вы знаете, кто такие бельки?
- А где они живут?
Я предлагаю отправиться на Север и посмотреть, как они живут.
Мячик – глобус.
Покажите, где мы находимся?
А куда отправимся?
Как вы думаете, можем ли мы встретить пингвинов на Северном полюсе? Почему?
Давайте, вспомним какая погода на Севере?
Модели.
(Дети из предложенных моделей выбирают модели для северного региона).
А теперь отправимся на Север и в этом нам поможет вот этот глобус.
Ты, волшебный глобус – мяч,
Не несись ты быстро вскачь -
Вокруг себя ты повернись,
С нами в тундре очутись!
Слайд. Умка.
Умка будет с нами путешествовать и познакомит нас со своими соседями.
- Ребята, на каком транспорте можно путешествовать по тундре?
(детям предлагаются картинки с видами транспорта: оленья упряжка, собачья упряжка, лыжи, снегоход, ослик с тележкой, автобус...)
Слайд. Тундра.
Физминутка под музыку.
Умка остановился. Смотрите, кто там впереди?
Слайд. Северный олень. Овцебык.
Кругом снег, чем же они питаются?
Ребята, скажите, а они хищные или травоядные животные? Скажите, тундра всегда такая заснеженная?
Смотрите, Умка предлагает нам выбрать растения, которые растут в тундре.
Слайд: тундра летом
Смотрите, Умка предлагает нам выбрать растения, которые растут в тундре.
Сейчас мы поделимся на две команды. Возьмите по кружочку. У кого синий кружок будет выбирать растения, которые растут на Севере, а у кого зеленый – те, которые не растут.
Молодцы.
Давайте немного посидим, отдохнем.
Слайд: северное сияние
Ребята, посмотрите как красиво, что это? Смотрите, Умка удвляется.
Давайте возьмем бинокли, может, мы кого – нибудь увидим? Посмотрим налево, направо, прямо. Кого мы видим в темноте?
Слайд. Силуэты животных.
Каких животных вы узнали?
Молодцы. Всех назвали.
Ребята, а как животные Севера приспособились к жизни в таких суровых условиях. Чем питаются?, Что позволяет им не мерзнуть в ледяной воде?
Опыт.
Слайд «Скалы. Море»
Ребята, слышите, какой - то шум. Что это? А что такое «Птичий базар»?
Слайд «птичьего базара»
Слайд «птиц: тупик, чайка, кайра)
- Каких птиц вы узнали? (тупик, чайка, кайра)
- Ребята, Умку зовет мама. Ему надо идти.
Слайд «Умка с мамой»
До свидания, Умка, спасибо.
Как называется мама белого медвежонка? А папа?
Вставайте в ряд, поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Медведь не маленький, а… большой
- Не черный, а …(белый)
- Не слабый, а … (сильный)
- Не трусливый, а … (смелый)
- Не медленный, а … (быстрый)
- Не травоядный, а …( хищный)
- Не глупый, а … (умный)
- Не неуклюжий, а… (ловкий)
Ребята, слышите, что это за звуки? (раздается хрюканье). Откуда здесь свинка?
Давайте посмотрим. Возьмем наши бинокли.
Слайд. Тюлень.
Кто это?
Слайд. Белек. Видео
Ребята. А это кто? Кого он ищет?
Как вы думаете, почему он называется белек?
Решающее защитное значение в первые недели жизни имеет белая шерсть, которой покрываются детёныши, теперь именуемые бельками. Она состоит, как у белых медведей, из прозрачных полых волосков, пропускающих солнечные лучи прямо на чёрную кожу и согревающих её. Период вскармливания детёныша молоком продолжается около двух недель. После отвыкания от молока детёныши проводят ещё около 10 дней на льду, пока шерсть не выпадет и не заменится характерной серебристой окраской с чёрными узорами. Вскоре после того, как самка тюленя заканчивает кормить своего детёныша молоком и оставляет его одного, его белая шубка начинает линять. На стадии линьки детеныш тюленя зовется хохлушей.
Слайд «Хохлуша»
Молодых особей после окончания линьки зовут серками.
Слайды «Серка)
Тюлени питаются рыбой и раками.
Ребята, как вы думаете, от кого надо защищать маленьких тюленей?
Из – за красивого меха, люди охотятся на этих зверьков.
В России введён полный запрет охоты на детенышей тюленя всех возрастных групп (бельков, хохлуш и серок).
Ребята а как люди узнают, что животные оказались в опасности, что их мало осталось на земле?
Детеныш тюленя занесен в Красную книгу.
Нам пора возвращаться.
Наш волшебный глобус – мяч повернись,
С нами в детский сад вернись.
Вот мы и вернулись. Что же мы расскажем Незнайке об Арктике?
Какая погода? Какие животных мы видели? Растения? Кто такие бельки и от кого их надо защищать.
Пойдемте в группу и отправим Незнайке письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Путешествие в Арктику
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...
Путешествие в Арктику
Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....
Путешествие в Арктику
конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...
Путешествие в Арктику
Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....