План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Художник-дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Художник-дизайнер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_hudozhnik-dizayner.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Художник-дизайнер»
Задачи: познакомить с трудом художника-дизайнера. Развивать познавательные интересы, любознательность. Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причесок и т.д.).
Оборудование: презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий –парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, бусинки; сухой бассейн, набор кубиков разного размера.
Ход занятия.
Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает детям стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.
Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)
Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией - современным волшебником дизайнером.
Дети раскладывают конверты по порядку.
Конверт№1
В нём игра-задание «Ненужные предметы»
Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.
Рассматриваются следующие профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку-профессию и выбирают картинки – предметы, помогающие людям трудиться.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий – все они нужны и важны.
Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.
Конверт №2
Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время»
Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)
- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.
- Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей: охотник, повар, портной.)
Динамическая пауза. Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)
Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.
И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей: строитель, плотник, лесоруб.)
Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей: водитель, механик).
Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач.)
Физминутка «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).
Продолжение беседы.
Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.
Чтение стихотворения С. Куприна «Дизайнер»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нём!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты.
Пригласи его, и ты!
Дизайнера называют современным волшебником.
Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!
Конверт №3 - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)
Воспитатель: Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)
Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для вас она.
Пусть покажет и расскажет
Про волшебный труд дизайнера.
1слайд – ландшафтный дизайн.
2слайд – дизайн мебели.
3 слайд – дизайн посуды.
4 слайд – дизайн одежды или модельер.
5 слайд – дизайн причёсок или стилист.
Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)
Воспитатель: Вспомним, с какими дизайнерами познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды).
Воспитатель: Для чего нужна эта профессия?
Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?
Физминутка.
Я – немного покружусь,
И вдруг в одно мгновение
В дизайнера-художника превращусь!
Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.
По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.
Воспитатель подводит итог:
Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебниками-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.
С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?
Что нового интересного вы сегодня узнали?
Может кто-то определился с выбором будущей профессии?
Воспитатель: Фомичева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...