Конспект НОД к проекту «С чего начинается Родина!» "Мой дом, моя улица". Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал по ознакомлению детей с родным поселком Маслянино и с его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дополнительного образования по проекту
«С чего начинается Родина!». Старшая группа
Косых Галина Николаевна, воспитатель
МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида,
р.п. Маслянино, Новосибирской области
Тема: «Мой дом, моя улица»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным поселком.
2. Познакомить детей с достопримечательностями поселка Маслянино.
3. Закрепить знание о домашнем адресе (название поселка, улицы, номер дома, квартиры).
4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
6. Формировать у детей чувство любви к своему поселку и к истории поселка в названиях улиц.
7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
- Запоминание домашнего адреса.
- Создание проекта на тему « История поселка в названиях улиц».
- Экскурсия по улицам поселка.
- Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
- Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».
Материалы и оборудование: Письмо-посылка, фотографии достопримечательностей и улиц поселка; рули и три круга (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка сороки белобоки, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раздается стрекотание сороки, влетает сорока.
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Сорока: Это я, сорока белобока. Прилетела сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.
Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада сороке, и она передаст его Печкину.
Дети называют адрес, сорока благодарит их и улетает.
Воспитатель: Почему улица называется Партизанская ?(ответы детей).
- Введение в тему.
Входит Печкин.
Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.
Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?
Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?
Дети: Это место где живет человек или находится здание.
Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.
Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.
Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?
Дети: Да!
Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я Андрей Игоревич Печкин живу на …...улица….дом №…квартира №….
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.
Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.
Печкин прощается с ребятами и уходит
Воспитатель: Пусть у нас и не большой поселок, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.
- Основная часть.
Воспитатель вскрывает письмо:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из города Новосибирска дети из детского сада «Золотой ключик» (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Тополек»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Новосибирск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем поселке. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем поселке Маслянино. А для начала послушаем стихотворение о нашем поселке.
«Вы пройдете через всю Россию,
Облетите весь наш белый свет-
Вот тогда поймете, что красивей
Маслянинского края нигде нет.
Бор, тайга, березовые рощи,
Ромашек белоснежные поля.
Всего родней, любимее и проще
Маслянинская милая Земля.
Нет на свете милее и краше
Маслянино – Родины нашей.
Здесь мы родились, здесь мы живем.
О Маслянино песни поем.
Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!
Уголок сердцу милый такой.
Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!
Это край, это край мой родной.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Маслянино.
Воспитатель: Почему наш поселок так называется?
Дети: Давно выращивали лен, производили из него масло, поэтому наш поселок называется Маслянино.
Воспитатель: Маслянино – это наша Родина, место где мы родились, где наш дом. Все мы любим наш поселок, став взрослыми покидаем ее, но все равно мы помним свою Родину, вспоминаем ее красоту. Не зря ведь пословицы гласят:
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Воспитатель: Как вы понимаете смыл этой пословицы..
Дети: Когда вы находитесь в другой стране, то скучаете по своей родине, и она вам кажется более родной, то есть милей вдвойне.
Воспитатель: Наш поселок не очень большой, но в нем много улиц, домов. Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен наш поселок. Расскажите, что вы видите на этой картине?
Дети: Дома, дом культуры, людей, машины.
Воспитатель: А где стоят дом культуры, дома?
Дети: По краям дороги.
Воспитатель: Верно, а какие дома бывают
Проводится игра «Какие дома».
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - деревянный,
Дом из камня – каменный,
Дом из бетона – бетонный,
Дом из бруса – брусовой.
Дом из панелей - панельный.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»
Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!
Воспитатель: В нашем поселке много улиц и ребята хотели бы рассказать о них.
Презентация проектов «История поселка в названиях улиц».
Воспитатель: С какими улицами мы с вами познакомились? Правильно, это улицы Ягодная и Школьная.
Но в нашем поселке кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед домом культуры есть красивый фонтан (показывает иллюстрации). У нас в поселке много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?
Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.
Воспитатель: А кто работает в магазинах?
Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.
Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?
Дети: В аптеку или к врачу.
Воспитатель: Правильно, у нас в поселке есть магазины, поликлиника и больница и много аптек, где мы можем купить лекарства.
Игра «разрезные картинки».
У меня для вас есть еще сюрприз, на столах лежат конверты с изображениями достопримечательностей поселка. Ребята, вам надо из разрезных деталей собрать картинку, и сказать, какое здание у вас получилось.
( Воспитатель берет в руки конверт)
Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш поселок Маслянино и отправить открытку нашим далеким друзьям из Новосибирска.
Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
ПРОЕКТ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Проект «С чего начинается Родина?..» (для детей старшей группы)
Проект «С чего начинается Родина?..» для детей старшей группы, направлен на формирование и систематизацию представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах....
Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"
Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"...
План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Задачи: образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...