Проект «С чего начинается Родина?..» (для детей старшей группы)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Анна Анатольевна

Проект «С чего начинается Родина?..» для детей старшей группы, направлен на формирование и систематизацию представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина?..»

(для детей старшей группы)

Подготовила: воспитатель: Николаева А.А.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.

Тип проекта: 

По составу участников – коллективный проект.                                                                                                 По целевой установке – расширение представлений детей о Родине –России.

По тематике –  познавательный.                                                                                                                  По срокам реализации – краткосрочный. Длительность: 2 недели.
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Актуальность.      

     Дошкольный возраст как период познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Именно мы, взрослые, должны познакомить детей с историей, традициями, культурой родного края, помочь понять наследие предшествующих поколений, правильно его сохранить и приумножить.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «С чего начинается Родина?».

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, родители.

Цель: формирование и систематизация представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, поселку, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.


Ожидаемые результаты:    

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;
  • выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Матрешка», лепка «Дымковская игрушка», аппликация «Дома на нашей улицы».

                                                                                                                                                           

Анализ ресурсов:

1. Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому  развитию.

2. Нормативно-правовые: приказ о реализации проекта.

 3. Информационный ресурс: консультации, памятки, энциклопедии, выставка магнитов с изображением городов России.

4. Материально-технический: средства ИКТ

Рабочий план реализации проекта.  

Проект рассчитан на 2 недели.

Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- привлечение родителей к реализации проекта.
 создание предметно – развивающей среды.
2 этап Основной.                                                                                                                  Организация практической работы над проектом.                                                                          1.  Оформление папки-раскладушки для родителей «Как воспитать юного патриота», консультация для родителей «С чего начинается Родина?».  

2. Беседа «Отличительные символы Родины»

Цель: учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

 3. Непосредственно- образовательная деятельность «Россия – Родина моя».

 

    Реализация проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;

2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?»;

3. НОД «Россия – Родина моя». Цель: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия). Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

Беседа «День народного единства».

Беседа «Мой дом, мой поселок».

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций по теме;

5. Рассказ воспитателя «Города России». Цель: пополнение словарного запаса; знакомство с наименованиями городов России;

6. Дидактические игры «Моя родина-Россия», «Символы России», «Чей костюм?», «Собери герб, флаг России».

7. Лепбук «Семья».
Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
  2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
  3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине; «По щучьему веленью» (русская народная сказка); «Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось» (хантыйская сказка);
  4. Книжная выставка «Моя Родина».

Художественно-эстетическое развитие:  

1.Лепка «Дымковская игрушка».

2.Рисование «Матрешка».

3. Обрывная аппликация «Флаг России». Цель: учить обрывать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.

4. Аппликация из бумаги «Дома на нашей улице»;

5.Выставка детских рисунков «Природа России».

Музыкальная деятельность:

  • Слушание музыкальных произведений по теме: гимна России, песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
  • Разучивание песни «У моей России длинные косички».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Ярмарка посуды», «Семья»;
  2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
  2. Хороводная игра « Горелки с платочком», «Заря-заряница», «Паучок».
  3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».


Игровая деятельность.  

  • сюжетно-ролевые игры «Ярмарка посуды», «Семья»;
  • развивающие игры («Силуэт», «Народные промыслы», «Собери картинку» и др);
  • строительные игры («Улицы нашего поселка);
  • образовательные ситуации, включающие игры и общение («Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Что мы Родиной зовём» «Пройди по поселку» и др.).

 Взаимодействие с родителями.
1. Вовлечение родителей (законных представителей) в поисково-познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о родном поселке для пополнения группового уголка краеведения.

2. Консультации на темы: «Как воспитать юного патриота», «С чего начинается Родина?».                                            

3.Совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки по теме проекта.

3 этап Заключительный

1.  Выставка магнитов «Города России».    

2. Презентация педагогического проекта «С чего начинается Родина…».  

3. Оформление выставки детских работ.   

Заключение

В ходе проекта расширили знания детей о столице России, познакомились с символикой страны, закрепили понятия «столица Москва», президент.

      В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили Дымковскую игрушку, расписали матрешку. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

     Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "С чего начинается Родина" для детей 5-6 лет

Цель проекта:         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей с...

Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы

Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития н...

Проект «С чего начинается Родина?» (для детей 5-6 лет)

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться ими....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект расчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для...