ПРОЕКТ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "С чего начинается Родина" старший дошкольный возраст. | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА
«РАДУГА»
КОРОТКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4
2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5
3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6
4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7
5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8
7. Распределение содержания по разделам
- «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9
- « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10
- «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11
- «Мое село Староюрьево– это Родина моя»…………………...……………12
- «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….13
8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……14
9. Приложение……………………………………………………………………...15
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | Творческо-информационный | |
Продолжительность | Средней продолжительности 1,5 месяца | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: 1. «Мой дом моя семья» 2. «Мой детский сад» 3. «Моя улица, район» 4. «Мое село Староюрьево» 5. «Моя страна Россия» 6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина» 7. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока. |
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе и области в которой они живут, о стране
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село Староюрьево», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| ноябрь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | ноябрь – декабрь |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | декабрь |
4 этап | Презентация результатов деятельности | февраль |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Экскурсия;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы, ситуативные разговоры;
- Слушание музыки;
- Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- Сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мое село Староюрьево – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья» |
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
книжка- малышка «Мой любимый детский сад» |
- «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мое село Староюрьево – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
- http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
- http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
- http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи России
- http://hyaenidae.narod.ru/
8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не ...
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
«Воспитание патриота начинается с дошкольного возраста»
Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к своим близким людям, в том числе и к своим товарищам по группе, редко сострадают чужому горю...
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Формирование ребенка как личности при помощи книг начиная с дошкольного возраста.
Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания на пути от малыша до вполне образовавшейся личности. Она будет подпитывать знаниями на протяжении всей его жизни и никогд...
Знакомство с культурой родного края важно начинать с дошкольного возраста
Старинный бабушкин сундукхранит он таинство мгновений.Сквозь крепкий нафталинный духв нем прошлого прикосновенье…Созданный педагогическим коллективом детского сада мини-музей «Чуваш...
Доклад для педагогов «Воспитание высоких чувств начинается с дошкольного возраста»
Муниципальный уровень, городской семинар-практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», АОУ детский сад №10 «Лучик», 15.03.2018г....