Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 1003.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Домашние животные»
Составил воспитатель:
Шанина Е.Я.
2017
«Домашние животные»
Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются, где живут.
Задачи:
1. Закрепить знаний детей о домашних животных (кошка, собака,) .
2. Формировать навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
3. Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: Домик, игрушки: кошка, собака, аудиозапись «лай собаки», «мяуканье кошки»
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, мяукает, лает, короткий хвост.
Индивидуальная работа: повторять звукоподражания с заучиванием потешек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, смотрите и слушаете.
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Давайте узнаем, кто живет в этом домике? (тук-тук-тук).
(Звучит мяуканье кошки)
- Кто это? (Ответы детей) (Показываю игрушку-кошку).
- Это кошка. Какая она красивая!
- Поздоровайтесь с ней (здороваются).
- Погладьте кошечку (гладят).
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).
- А какой хвостик? (Длинный, пушистый).
- Ушки? (маленькие).
- Лапки? (мягкие на лапках острые царапки)
- Покажите, где у кошки ротик (показывают)
- Какой у кошечки носик (маленький)
- Как кошечка мяукает? (ответы детей)
Воспитатель: Где кошечка живет? (в доме). А чем кошечка питается? (молоко, корм). Ребятки, кошечка хочет поиграть с вами. Давайте, покажем ей пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляйте-ка ладошку
Расскажу я вам про кошку
Кошка пальцами играла.
Кошка пальчики считала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот - кулак, а вот - ладошка.
На ладошку села кошка.
Ей спокойно не сидится,
Хочет мышкой поживиться.
Воспитатель: Детки, а кто еще в домике живет?
(Звучит лай щенка)
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей) (Показываю игрушку-собаку)
- Это собака. Поздоровайтесь с ней (здороваются).
- Погладьте собачку (гладят)
- Какая у нее шерстка? (пушистая). А какой хвостик? (маленький).
-Покажите, где у собачки ушки? Какие у собачки ушки? (маленькие).
- Покажите, носик, глазки, ротик, лапки.
- Как собачка лает? (ответы детей)
- Где живет собака? ответы детей (в доме). Чем питается собака? ответы детей (косточками, мясом, кормом)
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем с собачкой (проводится физкультминутка).
Физкультминутка "Щенок"
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими домашними животными мы сегодня познакомились? (кошка, собака)
- Где они живут? (в доме).
- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.
- Домашние животные приготовили для вас угощения (корзинка с конфетками).
- Молодцы дети! Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....
«Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
конспект...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"
Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы "Животные дикой природы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...