Встречаем птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Раздел «Целостная картина мира и ознакомление с природой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx465.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

В подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

Раздел «Целостная картина мира и ознакомление с природой»

Тема: «Встречаем птиц»

C:\Users\Ноутбук\Desktop\70391.png

Составитель:

Овсянникова З.А.

2017г

Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Задачи::

Познавательные

 Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;

Познакомить с новой перелетной птицей - иволга

Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;

 Развивать познавательный интерес при установлении причинно - следстве нных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;

Развивающие:

  упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;  дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.  Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.  Закрепить правила поведения в природе.

Воспитательные:  - формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,

Материал: Презентация 10 мин, предметы для строительства гнезда птицы, карточки для игры « Четвертый лишний» Дид игра « Собери птицу» карточки береги природу.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак

Инд. Работа: выучить пословицы о птицах, стихотворение, рассказ о иволге

Предварительная работа:   рассматривали иллюстрации птиц, играли в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах. Рисовали и вырезали  птиц,   читали произведения « Как Тюпа ловил птиц».

Непосредственно – образовательной деятельности

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

             Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).( Слайд)

Весной природа оживает от зимней спячки

- Что происходит в природе весной?

Сейчас мы с вами будем называть приметы весны, со слов

« Весна это когда…. ( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев…..)  

- А сейчас попробуйте отгадать загадку

« Они летать умеют

Их пух и перья греют?»

- Ребята догадались  о ком мы сегодня будем говорить? ( о птицах)

- Ребята как вы думаете, где мы можем получить знания о птицах?

- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)

-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?

 - Назовите оседлых  птиц – почему их называют оседлыми?

- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?

Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями

А вы знаете ребята, что 1 апреля  был праздник  « день птиц» и в этот день, люди закликали весну и встречали птиц

- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи)

- А какие самыми последними?   (  самыми последними прилетают кукушки – они прилетают в конце мая)

 Слайд  - Ребята, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на елке ,на ней  разные птицы,  нам  нужно перелетных птиц переселить на березку, а всех остальных оставить на елке

Дид. игра – слайд « Пересели перелетных птиц на березку»

- Ребята , а кто знает вот эту птицу, как ее зовут?

- А вы знаете ,что ни будь об иволге?

Давайте с ней познакомимся.

А расскажет  нам  об иволге Максим – ( Лесная флейта" или "лесная кошка" - все это иволга. Птица эта - одна из самых красивых птиц в мире. Она самая лучшая певунья русских лесов! Ее  пение напоминают игру на флейте. Разглядеть эту птичку почти невозможно, потому что она всегда прячется в густой листве. Питаются иволги.  гусеницами, охотятся на бабочек, стрекоз и комаров, а еще она любит ягоду смородину.)

 

- Ребята,  иволга – это тоже перелетная птица, она ,так же как и кукушка прилетает в мае – О какой птице рассказал Максим?  

-  Ребята, а как вы думаете, что общего есть между всеми  птицами?

- а чем они отличаются друг от друга?

Дид. игра « Собери птицу и назови ее» 

 - Ребята,  птицы осенью улетают в теплые края а весной возвращаются,  У вас было домашнее задание, узнать ,как  они запоминают дорогу ?

Вывод - (  я тоже поискала в интернете ответ на наш вопрос, и узнала, что ученые еще точно не знают, но думают, что они  чувствуют магнитное поле земли, ориентируются по солнцу, звездам, а еще говорят, что они летят за птицей, которая уже  раньше летала, в теплые края и обратно т. е получается  летят за вожаком)

- Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?

 Вывод -  (Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семян

и ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.

Физминутка « Птицы в гнездышках сидят

« Птицы в гнездышках сидят

И по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят

Из гнезда они летят

На дорожку сели,

Головою повертели

Налетались, утомились,

 В свои гнезда возвратились

 Слайд  - А сейчас ребята предлагаю послушать  как птицы, весело поют и радуются весне ,а еще вы будете следить глазками, не поворачивая головы за передвижением птичек на экране

- Ну что ж  отдохнули сами и ваши глазки, а  теперь предлагаю вам игру:

Словесная игра « Четвертый лишний?» - я вам буду показывать картинки, а вы  скажите какая птица лишняя и почему?

 - скажите, чем птицы начинают заниматься в первую очередь, когда вернуться из теплых краев?  (Вывод - Конечно же, начинают вить гнезда?)

- А вы знаете, из чего они будут строить гнезда? Тогда подойдите к столу и возьмите те предметы, которые пригодятся для строительства гнезда у кого получаться одинаковые предметы, вставайте рядышком.

Игра « Найди что нужно для строительства гнезда»  -на столе берут прутики, ватку, перышки, тряпочки, мох,  береста, кора деревьев)  -

-Что вы взяли?

- Почему не взяли камешки и магниты?

- Почему не взяли крышки и пакеты?

- Ребята, а где птицы берут, веточки, сено и все остальное для строительства гнезд?

Получается птицы, людям  тоже  помогают, а чем? ( они собирают ветки,  и  очищают нашу землю от лишнего мусора и делают ее чище и красивей.

-Все ли птицы сами вьют гнезда?

Слайд - Как называется домик скворца?

- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)

- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)

- Где вьет свое гнездо кукушка?

Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут  испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.

- Ребята, скажите,   что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-

Вывод -(  может наступить экологическая беда, насекомые  съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)

-  Ребята, мы с вами все бываем в лесу на экскурсии, с родителями, а вы  знаете  правила поведения ,  в природе?

Мы сегодня  говорим  о птицах, поэтому ребята выучили пословицы о птицах,  давайте послушаем их.

 « Всякая птица – своим пером гордится»

«Где птица не летает, а свое гнездо знает

Увидел скворца – значит весна пришла»

« Лес без птиц, и птицы без леса – не живут» -

А еще…….выучил(а) стихотворение  о том как нужно беречь птиц и заботиться о наших меньших друзьях

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда

У нас растит своих птенцов

Не разоряй ее гнезда

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей

И над просторами земли

Летают стаи голубей! 2 мин

Рефлексия.  О чем мы сегодня говорили

Что интересного вы сегодня услышали и узнали  о птицах?

- Что вы узнали об иволге?

На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.

Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились,  поэтому вы  все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Сороки" встреча птиц"

Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.

Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....

Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»

Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

"Встречаем птиц. Скворечник"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".

Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...