Встречаем птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Раздел «Целостная картина мира и ознакомление с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits.docx | 465.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
В подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
Раздел «Целостная картина мира и ознакомление с природой»
Тема: «Встречаем птиц»
Составитель:
Овсянникова З.А.
2017г
Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе
Задачи::
Познавательные
Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
Развивать познавательный интерес при установлении причинно - следстве нных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;
Развивающие:
упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы. Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику. Закрепить правила поведения в природе.
Воспитательные: - формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,
Материал: Презентация 10 мин, предметы для строительства гнезда птицы, карточки для игры « Четвертый лишний» Дид игра « Собери птицу» карточки береги природу.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак
Инд. Работа: выучить пословицы о птицах, стихотворение, рассказ о иволге
Предварительная работа: рассматривали иллюстрации птиц, играли в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах. Рисовали и вырезали птиц, читали произведения « Как Тюпа ловил птиц».
Непосредственно – образовательной деятельности
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).( Слайд)
Весной природа оживает от зимней спячки
- Что происходит в природе весной?
Сейчас мы с вами будем называть приметы весны, со слов
« Весна это когда…. ( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев…..)
- А сейчас попробуйте отгадать загадку
« Они летать умеют
Их пух и перья греют?»
- Ребята догадались о ком мы сегодня будем говорить? ( о птицах)
- Ребята как вы думаете, где мы можем получить знания о птицах?
- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)
-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?
- Назовите оседлых птиц – почему их называют оседлыми?
- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?
Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями
А вы знаете ребята, что 1 апреля был праздник « день птиц» и в этот день, люди закликали весну и встречали птиц
- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи)
- А какие самыми последними? ( самыми последними прилетают кукушки – они прилетают в конце мая)
Слайд - Ребята, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на елке ,на ней разные птицы, нам нужно перелетных птиц переселить на березку, а всех остальных оставить на елке
Дид. игра – слайд « Пересели перелетных птиц на березку»
- Ребята , а кто знает вот эту птицу, как ее зовут?
- А вы знаете ,что ни будь об иволге?
Давайте с ней познакомимся.
А расскажет нам об иволге Максим – ( Лесная флейта" или "лесная кошка" - все это иволга. Птица эта - одна из самых красивых птиц в мире. Она самая лучшая певунья русских лесов! Ее пение напоминают игру на флейте. Разглядеть эту птичку почти невозможно, потому что она всегда прячется в густой листве. Питаются иволги. гусеницами, охотятся на бабочек, стрекоз и комаров, а еще она любит ягоду смородину.)
- Ребята, иволга – это тоже перелетная птица, она ,так же как и кукушка прилетает в мае – О какой птице рассказал Максим?
- Ребята, а как вы думаете, что общего есть между всеми птицами?
- а чем они отличаются друг от друга?
Дид. игра « Собери птицу и назови ее»
- Ребята, птицы осенью улетают в теплые края а весной возвращаются, У вас было домашнее задание, узнать ,как они запоминают дорогу ?
Вывод - ( я тоже поискала в интернете ответ на наш вопрос, и узнала, что ученые еще точно не знают, но думают, что они чувствуют магнитное поле земли, ориентируются по солнцу, звездам, а еще говорят, что они летят за птицей, которая уже раньше летала, в теплые края и обратно т. е получается летят за вожаком)
- Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?
Вывод - (Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семян
и ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)
Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.
Физминутка « Птицы в гнездышках сидят
« Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят
Из гнезда они летят
На дорожку сели,
Головою повертели
Налетались, утомились,
В свои гнезда возвратились
Слайд - А сейчас ребята предлагаю послушать как птицы, весело поют и радуются весне ,а еще вы будете следить глазками, не поворачивая головы за передвижением птичек на экране
- Ну что ж отдохнули сами и ваши глазки, а теперь предлагаю вам игру:
Словесная игра « Четвертый лишний?» - я вам буду показывать картинки, а вы скажите какая птица лишняя и почему?
- скажите, чем птицы начинают заниматься в первую очередь, когда вернуться из теплых краев? (Вывод - Конечно же, начинают вить гнезда?)
- А вы знаете, из чего они будут строить гнезда? Тогда подойдите к столу и возьмите те предметы, которые пригодятся для строительства гнезда у кого получаться одинаковые предметы, вставайте рядышком.
Игра « Найди что нужно для строительства гнезда» -на столе берут прутики, ватку, перышки, тряпочки, мох, береста, кора деревьев) -
-Что вы взяли?
- Почему не взяли камешки и магниты?
- Почему не взяли крышки и пакеты?
- Ребята, а где птицы берут, веточки, сено и все остальное для строительства гнезд?
Получается птицы, людям тоже помогают, а чем? ( они собирают ветки, и очищают нашу землю от лишнего мусора и делают ее чище и красивей.
-Все ли птицы сами вьют гнезда?
Слайд - Как называется домик скворца?
- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)
- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)
- Где вьет свое гнездо кукушка?
Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.
- Ребята, скажите, что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-
Вывод -( может наступить экологическая беда, насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)
- Ребята, мы с вами все бываем в лесу на экскурсии, с родителями, а вы знаете правила поведения , в природе?
Мы сегодня говорим о птицах, поэтому ребята выучили пословицы о птицах, давайте послушаем их.
« Всякая птица – своим пером гордится»
«Где птица не летает, а свое гнездо знает
Увидел скворца – значит весна пришла»
« Лес без птиц, и птицы без леса – не живут» -
А еще…….выучил(а) стихотворение о том как нужно беречь птиц и заботиться о наших меньших друзьях
Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда
У нас растит своих птенцов
Не разоряй ее гнезда
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей
И над просторами земли
Летают стаи голубей! 2 мин
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
- Что вы узнали об иволге?
На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились, поэтому вы все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Сороки" встреча птиц"
Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.
Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....
Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»
Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
"Встречаем птиц. Скворечник"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".
Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...