"Встречаем птиц. Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_novikova.docx | 225.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему
«Встречаем птиц. Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Тонированная бумага любого мягкого тона размером альбомного листа , прямоугольник), кружок (окошко), треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей, его назначение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом, воспитатель интересуется, какое сейчас время года
( весна)
Весной возвращаются птицы с юга, строят гнёзда, выращивают птенцов, но не все птицы строят гнёзда, кто это?
Воспитатель загадывает загадки : Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец
Называется…( скворец).
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
( скворечник)
Молодцы, догадались. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек). Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю ( выслушиваются ответы детей).
Вот такой домик мы с вами сегодня будем делать.
Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – круглый.
Сначала мы вырезаем сам домик и окошечко, затем окошечко наклеиваем на домик, откладываем пока его в сторону.
Затем скручиваем из белой бумаги брёвнышки, это будут деревья берёзы.
Берёзы наклеиваем на лист тонированной бумаги. К берёзе приклеиваем скворечник.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации хвалю за работу, старание. Работы вывешиваем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Сороки" встреча птиц"
Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....
"Перелётные птицы. Скворечник"
Уточнять и расширять представление о жизни птиц весной. Воспитывать чувство доброты и любви к живой природе....
Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".
Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...
Конспект занятия по конструированию (палочки Кьюзинера) в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Скворечник"
Конспект занятия в старшей группе по конструированиюТема: "Перелетные птицы. Скворечник"Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мыш...
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"
Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, люб...
Участие в муниципальной экологической акции - конкурсе "Строим птицам скворечник"
Презентация об участии семей воспитанников младшей группы в акции - конкурсе "Строим птицам скворечник", посвященный Международному дню птиц. Цель акции: формирование экологической культуры,...