конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно - образовательной деятельности систематизируются знания детей о природе, закрепляются знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развиваются представления о том, как действия людей вредят природе;
В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов мышления при решении проблемных ситуаций, развития памяти, пространственного восприятия, воспитания бережного отношения и ответственности за окружающую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okr._miru.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по ознакомлению с окружающим миром
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Берегите природу»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Холодова Елена Мефодьевна
«Берегите природу»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
Развивающие задачи:
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
-дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»;
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- прогулки;
- заучивание стихотворений;
- чтение рассказов о природе;
- рассматривание иллюстраций леса, природы;
- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка.
Раздаточный материал: карточки 4 - цветов, медали, цветик – семицветик.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Воспитатель:
- Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!
Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей…. В природном государстве есть клуб « Защитник природы». Хотите там побывать?
Дети: да.
Воспитатель:
- Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись! »
Слышатся звуки природы. Слайд№1.
Воспитатель:
- Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?
Слайд№2
Появляется лесная Фея.
— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться. Это моё природное государство! Вы только посмотрите, что растёт в моём волшебном лесу… Это волшебный цветок. Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? … Тогда приступим.
1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4.
Воспитатель:
- Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5.
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6.
***
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7.
***
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки. Теперь положите их под стул.
2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу ».
Слайд №9.
Воспитатель:
- Фея хочет узнать, знаете ли вы голоса птиц. Сейчас я включу запись с голосом птицы. Если птицу назвали верно, на экране появится изображение данной птицы. Слайды №9-22.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, какое задание приготовила Фея на желтом лепестке.
3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…». Слайд №23.
Воспитатель:
- Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Воспитатель:
- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.
Тихонечко потопаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель:
- А теперь задания на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток «Отгадайте загадки».
Воспитатель:
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.
1. Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
3. Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6. Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода» слайд №24.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».
- Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху. Если я скажу «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если скажу «вода» — нужно назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.
Воспитатель:
- Молодцы, справились! Что же приготовил для нас фиолетовый лепесток?
7. Фиолетовый лепесток. «Блиц – опрос». Слайд №25.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые для вас приготовила Фея. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
- Кто на себе носит дом?
- Не птичка, а с крыльями.
- У какого зверя куст на голове?
- Какие животные впадают в спячку?
- Какие животные на зиму меняют окраску?
- Какое животное называют «кораблем пустыни»?
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
- Без чего не сможет расти растение?
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Слайд №26.
Фея:
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!
Воспитатель:
- Уважаемая, лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.
Андрей:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Катя:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
София:
Мы у Феи побывали,
Много нового узнали.
Нам природа дорога
Будем беречь её всегда!
Воспитатель:
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
- Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель:
- Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись! ». Вот мы и в детском саду.
Итог деятельности:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам особенно запомнилось?
- Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе. Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"
Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"
Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру....