конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно - образовательной деятельности  систематизируются знания детей о природе, закрепляются знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развиваются представления о том, как действия людей вредят природе;

В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов мышления при решении проблемных ситуаций, развития памяти, пространственного восприятия, воспитания бережного отношения и ответственности за окружающую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr._miru.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с окружающим миром

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Берегите природу»

                                           

                                               Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                  Холодова Елена Мефодьевна

«Берегите природу»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; 

Развивающие задачи:

 - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

 -дидактические игры «Кто, где живёт»«Кто лишний»«Хорошо или плохо»«Найди отличия»;

 - беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

 - прогулки;

 - заучивание стихотворений;

- чтение рассказов о природе;

- рассматривание иллюстраций леса, природы;

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка.

Раздаточный материал: карточки 4 - цветов, медали, цветик – семицветик.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

 - Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:

- Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей….  В природном государстве есть клуб « Защитник природы». Хотите там побывать?

Дети: да.

Воспитатель:

 - Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись! »

Слышатся звуки природы. Слайд№1.

Воспитатель:

 - Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?

Слайд№2

Появляется  лесная Фея.

— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться. Это  моё природное государство! Вы только посмотрите, что растёт в моём волшебном лесу… Это волшебный цветок. Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? … Тогда приступим.

1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4.

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5.

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6.

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7.

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8.

Воспитатель:

 - Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки. Теперь положите их под стул.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу ». 

Слайд №9.

Воспитатель:

 - Фея хочет узнать, знаете ли вы голоса птиц.  Сейчас я включу запись с голосом птицы. Если птицу  назвали верно, на экране появится изображение данной птицы. Слайды №9-22.

Воспитатель:

 - Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, какое задание приготовила Фея на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…». Слайд №23.

Воспитатель:

 - Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Воспитатель:

 - Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гулялиХодьба на месте.
За природой наблюдалиПовороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрелиВстать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на светеПрисесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно всталиВстать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. 
Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.
Тихонечко  потопаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.

Воспитатель:

 - А теперь задания на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток «Отгадайте загадки».

Воспитатель:

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А  что именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.                    

                                       1.  Ну-ка, кто из вас ответит.

                                          Не огонь, а больно жжёт,

                                          Не фонарь, а ярче светит,

                                          И не пекарь, а печёт.  (Солнце)

                                        2. Через нос проходит в грудь

                                           И обратный держит путь.

                                           Он – невидимый, а всё же

                                           Без него мы жить не можем. (Воздух)

                                      3.  Меня пьют, меня льют,

                                           Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

                                       4.  Планета голубая,

                                           Любимая, родная,

                                           Она твоя, она моя,

                                           А называется… (Земля)

6.  Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода» слайд №24.

Воспитатель:

 - А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

 - Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху.  Если я скажу «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле.  Если скажу «вода» —  нужно назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся). 

Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить. 

Воспитатель:

 - Молодцы, справились! Что же приготовил для нас фиолетовый лепесток?

7. Фиолетовый лепесток. «Блиц – опрос». Слайд №25.

Воспитатель:

 -  А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые для вас приготовила Фея. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

- Кто на себе носит дом?  

- Не птичка, а с крыльями. 

- У какого зверя куст на голове? 

- Какие животные впадают в спячку? 

- Какие животные на зиму меняют окраску? 

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? 

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? 

- Без чего не сможет расти растение? 

Воспитатель:

 - Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Слайд №26.

Фея:

 -  Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!

Воспитатель: 

 - Уважаемая,  лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.

Андрей:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Катя:

 Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

София:

 Мы у Феи побывали,

Много нового узнали.

Нам природа дорога

Будем беречь её всегда!

Воспитатель: 

                          Давайте, ребята, природу охранять!

                         О ней ни на минуту не надо забывать.

 - Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: 

 - Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду  окажись! ». Вот мы и в детском саду.

Итог деятельности:

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 - Что вам особенно запомнилось?

 - Ребята у меня к вам  просьба, расскажите родным, о своем путешествии,  о том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе. Поздравляю вас с тем, что вы вступили в  клуб «Защитник природы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"

Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...

Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"

Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".

           Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...