«Берегите природу!» Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шибаева Виктория Владимировна
«Берегите природу!» Конспект НОД для старшей группы Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений, развивать воображение, музыкальность. Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок с изображением леса, деревьев, ягод и цветов, животных, насекомых и птиц, сравнение и выделение их характерных признаков. 2. Беседы «Лес и здоровье», «Мы – часть природы», «Кто заботится о лесе». Отгадывание загадок, заучивание пословиц о лесе. Наблюдение за деревьями и насекомыми во время прогулок. Рисование и аппликация на лесную тематику. 3. Работа с родителями: рисование вместе с детьми картин бережного отношения к природе. Материалы: Фотографии с изображением леса, диких животных, куклы для кукольного театра, рисунки детей, проектор. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в группу. Висит объявление о представлении кукольного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите природу!» Конспект НОД для старшей группы

Цели:

Расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений, развивать воображение, музыкальность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением леса, деревьев, ягод и цветов, животных, насекомых и птиц, сравнение и выделение их характерных признаков.

2. Беседы «Лес и здоровье», «Мы – часть природы», «Кто заботится о лесе». Отгадывание загадок, заучивание пословиц о лесе. Наблюдение за деревьями и насекомыми во время прогулок. Рисование и аппликация на лесную тематику.

3. Работа с родителями: рисование вместе с детьми картин бережного отношения к природе.

Материалы:

Фотографии с изображением леса, диких животных, куклы для кукольного театра, рисунки детей, проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Висит объявление о представлении кукольного театра.

Воспитатель:

— Ребята, к нам в гости приехал кукольный театр. Давайте посмотрим представление!

«Лесной переполох».

Ведущая:

в поле солнышко играет,

Оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

1 девочка:

Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу-ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2 девочка:

Вкусная конфетка,

Фантик брошу на поляне…

От воды бутылка не нужна нам с Таней!

Голоса цветов:

Ой, не рвите, дети нас

Пригодимся мы для вас!

Мусор не бросайте –

Лес оберегайте!

Ведущая:

Дети не послушались,

Все цветы сорвали.

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц:

Ой, беда, беда, беда!

На поляне № 2

Нет ни одного цветка,

Зато куча мусора!

Ведущая:

Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла.

Пчелка:

Я жужжу, жужжу, жужжу.

В улей мед свой приношу,

Я трудилась как могла, собирая мед.

Нет цветов – и пчела тоже пропадет!

Меда нет и негде взять,

Полечу цветы искать!

Ведущая:

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Птичка:

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянку грязно!

Заяц:

Ой, беда, беда, беда!

На поляне № 2

Нет ни одного цветка,

Зато куча мусора!

Вытоптана травушка,

Травушка-муравушка!

Птичка:

Да в каком же я краю?

Лес родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались кто куда.

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена.

Если я сорву цветы,

Если мусор бросишь ты…

Зайка:

Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны

И не будет красоты!

Ведущая:

Тут выходит на поляну

Очень добрый мишка.

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка:

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна №2

Ожила и расцвела.

Зайка:

Не дадим цветы срывать,

Птиц гонять, зверей пугать.

Лес и луг – не засорять.

Мишка:

Будем вместе охранять!

Медведь: Здравствуйте ребята! Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать: Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? (лес)

— Правильно ребята, это загадка о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

Заяц: Ребята, дедушка лесник нам прислал волшебную картину леса, чтобы вы полюбовались таинственной лесной красотой и всем богатством леса.

(на проекторе демонстрируется картина леса)

Ведущая:

— Давайте поздороваемся с лесом.

Дети:

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ведущая:

Лес – это часть природы всей нашей земли. А что же ещё есть в лесу? (деревья, трава, грибы, ягоды, насекомые, птицы и звери – это части леса). Сегодня мы побольше узнаем о лесе, о том как сохранить и сберечь нашу родную природу и животных живущих в лесах нашей республики Башкортостан.

Дорогие звери, ребята приготовили для вас домашнее задание, которое сделали сами вместе с родителями.

Дидактическая игра «Подбери знак».

(ребенок подходит к столу и показывает свой рисунок).

— «Не разводить костёр»,

— «Не шуметь»,

— «Не ломать ветки»,

— «Не рвать растения»,

— «Не разорять птичьи гнёзда»,

— «Не трогать детёнышей животных».

Пчелка: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, мы очень рады этому. А вот мы хотим посмотреть, каких обитателей леса вы знаете?

Дидактическая игра «Загадки» (После каждого ответа детей, ведущий интересуется, почему они так считают).

1. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка).

3.  Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (лисица).

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (заяц).

5. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд (медведь).

Ведущая: Молодцы! А теперь у нас Музыкальная пауза «Звериный хоровод».

— Ребята, вы знаете, что каждое животное передвигается по – своему, у каждого характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод (Звучит характерная музыка, открываются картинки с животными, которых дети должны изобразить): заяц, ворона, лиса, пчела, медведь.

Воспитатель:

— Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: воспитатель демонстрирует на проекторе четыре фотографии, дети называют лишнюю.

1 слайд — Ягода, цветы, огурцы, грибы

2 слайд — Ландыш, незабудка, астра, подснежник

3 слайд — Нора, берлога, конура, дупло

4 слайд — Медведь, коза, лиса, лось

5 слайд — Паук, заяц, сорока, щука

6 слайд — Пчела, ёж, филин, бабочка

Воспитатель:

— А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (защищают деревья от вредных насекомых)

Есть птицы, которых называют санитарами леса. А почему их так называют? ( они спасают деревья от вредных насекомых). Что это за птица? (дятел) (показ на экране)

Молодцы!

Итог занятия:

— Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей).

И об этом говорится в пословицах, которые мы учили с родителями. Давайте их повторим.

«Рощи да леса – всему свету краса»

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

«Лес не школа, а всех учит»

А вот какие слова дедушка лесник всегда говорит всем людям (на экране демонстрируется видеописьмо лесника).

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.»

— Ребята, вы сегодня были такие молодцы, Вы сегодня стали настоящими знатоками леса.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А дедушке леснику я предлагаю сделать тоже подарок. Мы ему отправим нашу фотографию на память (общая фотография детей).

Представление актеров. Вопрос для школьников: что будет если из леса исчезнут птицы, ягоды, звери?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края»...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

"Берегите природу!" экологический проект для подготовительной группы.

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Берегитье природу!" для подготовительной группы....

"Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)

quot;Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...

Методическая разработка. НОД по экологическому воспитанию "Береги природу Крыма - озеро Донузлав". Подготовительная группа

Методическая разработка.  Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: Береги природу Крыма - озеро Донузлав....