Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе.
«Береги природу родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe._no2.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
«Береги природу родного края»
Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
1.Углубить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном , животном мире, полезных ископаемых);
2.Расширить знания о природных достопримечательностях региона;
3.Развивать мышление ,память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
4.Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5.Воспитывать бережное , уважительное отношение к природе родного края.
6. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 7.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.
Предшествующая работа: 1.Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке. 2.Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о природе. . 3.Чтение литературы природоведческого характера. 4.Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений. 5.Беседы о природе Южного Урала.
Словарная работа: полезные ископаемые, известняк, Ильменский заповедник, Тургояк, Чебаркуль, Увильды, Кисегачь.
Материалы к занятию: картинки и фотографии с изображением лесов, рек, озер , животных Южного Урала, полезных ископаемых, изделий из драгоценных камней; листы бумаги А4, коричневая краска, кисти, клей, разноцветные (зеленые, красные, оранжевые, желтые) пуговицы разных размеров.
Ход НОД:
В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса,
на 2- рек и озер , на 3- гор, полезных ископаемых Южного Урала.
Воспитатель- Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?
Дети- Южный Урал.
Воспитатель-« В сказочном Урале мы живем,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки , долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатер.
Зеленей , расцветай , мой любимый край!»
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу и узнаем , чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети- Лес. Воспитатель- Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.
(выполняют движения руками, передвигаются на полусогнутых ногах)
Воспитатель- Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?
Дети- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены.
Воспитатель- Посмотрите, как красива природа Урала.(показывает картинки и фотографии). А какие животные живут в наших лесах?
Ответы детей- Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, рысь, барсук, еж, песец.
Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?
Ответы детей.
Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя?
Дети- Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.
Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники. А кто знает, что такое - заповедник?
Ответы детей.
Воспитатель- Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Ильменский заповедник. (показ фото)
А куда же мы отправимся дальше? Отгадайте!
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды – все в нем отражается,
Как это зеркало называется?
Дети- Озеро.
Воспитатель – Правильно, дальше мы отправляемся на озера.
Вот поезд наш едет.
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Приехали!
Южный Урал славится своими разнообразными красивыми озерами и живописными горными реками. Они являются источниками пресной воды , а значит и относиться к ним нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Одним из самых чистых и прозрачных называют наше озеро Тургояк. А еще его называют жемчужиной Южного Урала. Название озера произошло от башкирских слов и обозначает «озеро, находящееся на возвышении». Еще одним озером с чистой и целебной водой является озеро Кисегач , что в переводе с башкирского значит «резать лес». Говорят, что даже лесные звери приходят к озеру заживлять свои раны.
Так же одним из самых чистых называют озеро Увильды, что обозначает «Голубая чаша», оно еще и самое большое на Южном Урале. Есть озеро Еловое, где очень теплая вода, есть озеро Чебаркуль, что значит «красивое, пестрое озеро». Все это самые известные озера нашего края. Посмотрите , как они прекрасны.(показ фото).
Леса, озера, реки, а чем еще знаменит Южный Урал? Вот вам загадка- подсказка:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
Дети- Это горы.
Воспитатель- Правильно, это наши уральские горы.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Высоко, высоко
Он в горы ребят повез.
«Урал» по- башкирски значит «пояс». Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через всю землю. Так образовались уральские горы.(показ фото) .Чем богаты наши горы?
Ответы детей.
Воспитатель- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми. Природа щедро одарила ими наш край . Какие полезные ископаемые вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель- Правильно, уголь, которым отапливаются дома, известняк и мрамор, которые используют в строительстве. Здесь издревле добывали черный, цветной и драгоценный металл. А еще в подземных кладовых есть необычные красивые камешки. Вспомните, что охраняла Хозяйка Медной горы ?
Дети- Драгоценные камни.
Воспитатель-
На Урале самоцветы,
Самоцветен весь Урал.
Я хочу , чтобы об этом
Ты немножко тоже знал. (показ картинок и фото)
Издавна люди ценили эти камни, называли их драгоценными. Что из них делают, для чего они нужны?
Дети- Разные украшения, шкатулки, картины.
Воспитатель- Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами!
Ребята, давайте и мы с вами сделаем что-нибудь полезное. Вот у нас с вами накопилось много ненужных пуговиц, я предлагаю их не выбрасывать, а сделать красивые деревья из них.
(Дети садятся за столы, рисуют ствол с ветками, а вместо листьев приклеивают пуговицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».
Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд дидактических и...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Родной край"
Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.Задачи:· обобщить знания детей о растительном и...
Проект по Экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе "Береги природу родного края"
проект разработан для подготовительной группы....
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
занятие в старшей группе"Знатоки природы родного края"
Создать условия для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»
Конспект занятия в старшей группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.Образовател...
Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...