Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Водный мир»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД "Водный мир"
Задачи:
· Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
· Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
· Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodnyy_mir.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Водный мир».
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Николаева Д.С.
Санкт-Петербург 2018г
Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб, прививать любовь ко всему живому.
Задачи:
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира», «Морские животные»
Оборудование: Проектор, рыбка в аквариуме.
Материал: Кружки синие и зеленые, трафареты, пластилин, карандаши, заготовки аквариума, природный материал.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
1. Путешествие. (Звук моря.)
Воспитатель: Слышите! Это звуки моря. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)
2. Что мы знаем о рыбах?
Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб?
- Плавают в воде;
- Имеют обтекаемое тело;
- Тело покрыто чешуей;
- Есть жабры для дыхания;
- Имеют центральную кость - позвоночник;
- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
- Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются рыбы?
- Насекомыми;
- Маленькими рачками;
- Листьями и стеблями водорослей;
Хищники:
- Планктоном;
- Мелкими рыбешками;
- Икрой;
- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
Воспитатель: Как мы называем водных обитателей:
- живущих в море? (морские);
- живущих в реке? (речные);
- в аквариуме? (аквариумные).
Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
3. Речные рыбы.
На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд.)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)
- Щука. (Слайд.)
- Окунь. (Слайд.)
- Карп. (Слайд.)
- Сом. (Слайд.)
4. Морские обитатели.
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд.) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)
- Морская звезда. (Слайд.)
- Морской конек. (Слайд.)
- Морской ёж. (Слайд.)
- Акула. (Слайд.)
5. Аквариумные рыбки.
Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Золотые рыбки. (Слайд.)
- Скалярии. (Слайд.)
- Меченосец. (Слайд.)
- Телескоп. (Слайд.)
6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)
Задание: показать кружок. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
Педагог читает загадки:
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)
Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)
Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.
Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)
Щука – одна из крупных речных рыб.
Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)
Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.
Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)
Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.
- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 2 - синих). Каких рыб больше и на сколько? (Речных больше, на одну рыбку)
7. Физминутка. (Слайд.)
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла настоящая аквариумгая рыбка. (Садимся за столы).
Опишите её.
Сейчас мы с вами сделаем аквариум.
Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь.
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
8. Пластилинография с элементами рисования «Аквариум».
Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум».
Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, ракушками.
9. Выставка детских работ.
Рефлексия:
Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...