В царстве орнитологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о кочующих и перелетных птицах; формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе;
Развивающие: развивать умение называть названия птиц, их повадки, внешний вид; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать желание помогать птицам.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.
Обогащение словаря: орнитология, орнитологи.
Оборудование и материалы: картинки, плакаты с изображением птиц, видеофильм о зимородках, о пингвинах, очки, эмблемы, плакат «Зоология», звездочки.
Предварительная работа: чтение книг, журналов, рассматривание иллюстраций, показ фильмов о птицах, беседы, изготовление детьми вместе с родителями скворечников, рисунки птиц, изготовление шапочек.
НОД:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку». Посмотрите, как красиво оформлен зал – настоящее царство птиц! Посмотрите, сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелетными, водоплавающими. (Рассматривание рисунков, плакатов)
Назовите птиц, которых вы узнали. (Ответы детей)
Что такое орнитология? Знакомо ли вам это слово? (Показывает на плакат «Зоология»)
Дети: Орнитология – это часть зоологии, занимающаяся изучением жизни птиц.
Ведущий: Кто такие орнитологи?
Дети: Орнитологи – это люди, изучающие жизнь птиц.
Ведущий: Хорошо. А теперь, поскольку разговор у нас о птицах, и названия команд должны быть связаны с птицами. Как бы вы хотели назвать свою команду? (Дети выбирают названия)
Ведущий: Поприветствуем команду № 1 «Утки-мандаринки», капитан Катя; команду №2 «Пингвины», капитан Максим; команду № 3 «Чибисята», капитан Саша и команду №4 «Журавлики», капитан Алиса. В нашем царстве орнитологии имеется телевидение. Сейчас мы посмотрим фильм. (Видеофильм о зимородках.) О какой птице вы посмотрели фильм? (Ответы детей.) Верно, о зимородке. А сейчас музыкальная пауза. Команда «Утки-мандаринки» показывает клип «Дрессировка воробья».
Теперь вы посмотрите фильм про очень интересную нелетающую птицу – про пингвинов. (После просмотра дети исполняют песню про пингвинов.)
Ведущий: Послушаем сообщение, которая приготовил Саша из команды №1. (Мальчик рассказывает о том, как птицы строят свои гнезда.)
Ведущий: Что нового вы узнали из его сообщения? (Ответы детей.)
Ведущий: На этих картинках в норе и гнезде яйца светлые. А вот на этой темные, лежат прямо на земле и похожи на камушки. Так откладывает свои яйца птица козодой. Как вы думаете, почему все яйца разной окраски? Почему у козодая нет гнезда?
Дети: Птицы так приспособились откладывать свои яйца, чтобы их не заметили хищники.
Ведущий: А каких вы знаете хищников, которые любят птичьи яйца?
Дети: Лиса, куница, змея.
Ведущий: Путешествуя по царству орнитологии, мы с вами попали на очередное заседание нашего клуба «Птичьих почемучек» (Ведущий одевает большие очки.)
Ребята, вы узнали, кто я?
Дети: Да! Сова.
Ведущий: Правильно, я объявляю конкурс птичьих вопросов.
Вопросы – ответы по теме: «Птицы»
1. Что значит «кольцевать»? Почему кольцуют птиц?
Кольцевать – надеть на лапку птице колечко с номером или покрасить лапку. Кольцуют, чтобы узнать пути их перелета в теплые страны.
2. Назовите птиц, не умеющих летать.
3. Какая птица к земле блеет?
Куропатка – легче маскироваться зимой.
4. Кто из птиц делает себе запасы на зиму?
5. Чем птицы отличаются от других животных?
6. Как дятлы узнают друг друга и предупреждают остальных о своем присутствии?
Команда, которая ответит на вопросы и наберет большее количество звездочек, является победителем. Награждается дипломом победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"
Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...
Досуг с детьми "В мире орнитологии"
Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Орнитологи» в средней группе.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение....
ЮНЫЕ ОРНИТОЛОГИ В СТРАНЕ «НЕВИДАННЫХ СОВ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширять кругозор, знания детей о птицах, их особенностях, повадках, образе жизни;- вызвать желание создать образ своей сказочной птицы, используя возможные средства выраз...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...
занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"
Занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"...
Рабочая программа кружка естественно-научной направленности "Юный орнитолог"
Привить бережное отношение к природе и научить дошкольников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.Орнитология ...