занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ornitologi.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Юные орнитологи»
Цель: Познакомить детей с наукой орнитологией , работой – орнитологов.
Задачи:
1. Уточнять представление детей о признаках зимы.
2.Дать представление о полете птиц ( клин,стая, шеренга).
3 Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
4.Учить классифицировать птиц по заданным признакам.
5. Активизировать словарь относительных прилагательных: холодная, ветряная, пуховое, маховое.
6. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры: орнитологи, курлычат, щёлкает, щебечет, гагочат.
7. Воспитывать у детей любовь к природе.
8. Прививать сострадание, сопереживание, сочувствие.
Оборудование:
Телевизор, картинки с изображение птиц, перья птичьи ,лупа, эмблема орнитолога .
Ход Занятия.
1. Беседа. ( дети около окна)
- Обратите внимание ,какая погода за окном ? Какое время года? Как называется последний месяц осени?
- Почему стало мало птиц?
- Почему птицы улетели?
- Птицы улетают по одному или группой ?
2. Рассматривание полета птиц.( Воспитатель показывает презентацию)
– Птицы во время полета выстраиваются в определенный порядок ( слайд № 1). Журавли летят клином , прощаются издают звуки –курлычат, ( слайд №2) грачи и мелкие птицы собираются в стаи ласточки издают звуки - щебечат, ( слайд № 3) , утки выстраиваются дугой, крякают, ( слайд № 4) гуси летят шеренгой , гогочат.
3. Есть такая наука, которая занимается изучением жизни птиц - орнитология.
Воспитатель обращает внимание детей на эмблемки. Ребята, а что означают эмблемки , которые на вас одеты? ( То, что мы юные орнитологи)
А кто такие орнитологи?( Учёные, которые изучают птиц).
Как орнитологи изучают птиц? (Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц).
А как же всё это они узнают?( Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок).
А нужно изучать жизнь птиц? (Нужно. Потому что они приносят пользу).
А какую пользу? (Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой).
- Раз мы с вами орнитологи и можем изучать птиц, давайте тогда с вами отправимся в экспедицию.
Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца) .
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Дети выделяют группы птиц:
Зимующие, перелетные.
Водоплавающие.
Хищники.
По величине.
5. Физминутка. «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
6. Ребята, какое время года следует за осенью?(Зима)
- Что зима приносит с собой?
Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля.
Ветер: порывистый, холодный, сквозной…
Снег: мокрый, сырой.
Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима.
Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
Как вы думаете ребята, что птицам страшен голод или холод?
Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»… Они дают свои объяснения.
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
- Обратите внимание на строение пера. Это маховое перо птиц, оно помогает птице держаться и летать в воздухе.
- Посмотрите как оно падает, быстро или медленно? ( опыт) Почему оно медленно , плавно кружится ( перо легкое, так как внутри стержня – пустота)
- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.
- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?
Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух.
Работа в лаборатории.
Исследование свойств перьев:
- Есть ли пух? Рассматривают под лупой.
2. Перо не продуваемое? Дуют на него.
3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца.
Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.
Значит, страшен птицам голод, а не холод.
Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. (можно сделать кормушки)
Вы правильно сказали, молодцы! Тогда давайте, как настоящие орнитологи, тоже сделаем с вами кормушку для птиц и будем помогать им холодной зимой. Будем их подкармливать.
Я приглашаю вас в нашу мастерскую!
Дети вместе с воспитателем раскрашивают детали кормушки и собирают её.
Коллективная работа «Кормушка для птиц»
Вот какая красивая кормушка у нас получилась!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
7. Итог ( звуки птиц) - Вот и подошла к концу наша экспедиция.- Кем мы были сегодня?
- Что было для вас интересным в экспедиции?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...