занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ornitologi.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  детей  в подготовительной группе на тему: «Юные орнитологи»

Цель:  Познакомить детей с наукой орнитологией , работой  – орнитологов.

Задачи:

1. Уточнять представление детей о признаках зимы.

2.Дать представление о полете птиц ( клин,стая, шеренга).

3 Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

4.Учить классифицировать птиц по заданным признакам.

5. Активизировать словарь относительных прилагательных: холодная, ветряная, пуховое, маховое.

6. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры: орнитологи, курлычат, щёлкает, щебечет, гагочат.

7. Воспитывать у детей любовь к природе.

8. Прививать   сострадание, сопереживание, сочувствие.

Оборудование:

Телевизор, картинки с  изображение  птиц,  перья птичьи ,лупа, эмблема орнитолога .

                                                      Ход Занятия.

1. Беседа. ( дети   около окна)

- Обратите внимание ,какая погода за окном ? Какое время года? Как называется последний месяц осени?

- Почему стало мало птиц?

- Почему птицы улетели?

- Птицы улетают по одному или группой ?

2.   Рассматривание полета птиц.(  Воспитатель показывает презентацию)

–  Птицы во время полета выстраиваются в определенный порядок ( слайд № 1).  Журавли летят клином , прощаются издают звуки –курлычат, ( слайд №2) грачи и мелкие птицы собираются  в  стаи ласточки издают звуки - щебечат, ( слайд № 3) ,  утки выстраиваются дугой,  крякают, ( слайд № 4)  гуси летят шеренгой , гогочат.

 3.   Есть такая наука, которая занимается изучением жизни птиц - орнитология.

Воспитатель обращает внимание детей на эмблемки. Ребята, а что означают эмблемки , которые на вас одеты? ( То, что мы юные орнитологи)

А кто такие орнитологи?( Учёные,  которые изучают птиц).

 Как орнитологи изучают птиц? (Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц).

А как же всё это они узнают?( Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи   кольцуют птиц,  т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок).

А нужно изучать жизнь птиц? (Нужно. Потому что они приносят пользу).

А какую пользу? (Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой).

  1. Раз мы с вами орнитологи и  можем изучать птиц, давайте тогда с вами отправимся в экспедицию.
    Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца) .
    Дидактическая игра «Раздели на группы».
    Дети выделяют группы птиц:
    Зимующие, перелетные. 
    Водоплавающие. 
    Хищники. 
    По величине. 


 5. Физминутка. «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.

6.  Ребята, какое время года следует за осенью?(Зима)
- Что зима приносит с собой? 
Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля. 
Ветер: порывистый, холодный, сквозной… 
Снег: мокрый, сырой. 
Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. 
Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. 

Как вы думаете ребята, что птицам страшен голод или холод? 
Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»… Они дают свои объяснения. 
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

- Обратите внимание на строение пера. Это маховое перо птиц, оно помогает птице держаться и летать в воздухе.

 - Посмотрите как оно падает, быстро или медленно? ( опыт) Почему оно медленно , плавно кружится (  перо легкое, так как внутри стержня – пустота)
- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним. 
- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему? 
Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух. 
Работа в лаборатории. 

Исследование свойств перьев:

  1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой. 
    2. Перо не продуваемое? Дуют на него. 
    3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца. 
    Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло. 
    Значит, страшен птицам голод, а не холод. 
    Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. (можно сделать кормушки)

Вы правильно сказали, молодцы! Тогда давайте, как настоящие орнитологи, тоже сделаем с вами кормушку для птиц и будем помогать им холодной зимой. Будем их подкармливать.

Я приглашаю вас в нашу мастерскую!

Дети вместе с воспитателем раскрашивают детали кормушки и собирают её.

Коллективная работа «Кормушка для птиц»

Вот какая красивая кормушка у нас получилась!

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

7.  Итог ( звуки птиц) - Вот и подошла к концу наша экспедиция.- Кем мы были сегодня?

- Что было для вас интересным в экспедиции?.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...